0

Вновь созданная организация

вновь созданный

Смотреть что такое «вновь созданный» в других словарях:

  • Государственная регистрация прав на вновь созданный объект недвижимого имущества — право на вновь создаваемый объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. В случае необходимости совершения сделки с объектом незавершенного строительства право на указанный объект… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • созданный вновь — воссозданный, отстроенный заново, воспроизведенный, повторенный Словарь русских синонимов. созданный вновь прил., кол во синонимов: 5 • воспроизведенный (33) … Словарь синонимов

  • Вновь построенные храмы Санкт-Петербурга — … Википедия

  • Капитал — (Capital) Капитал это совокупность материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых для получения дополнительных благ Определение понятия капитала, виды капитала, рынок капитала, кругооборот капитала, проблема оттока… … Энциклопедия инвестора

  • Коммерческое образование — Коммерческое образование «имеет целью дать знания, полезные для торговой деятельности». В специальную отрасль народного образования выделяется в промышленно развитых странах в XIX веке, «когда чрезвычайное развитие торговли и появление… … Википедия

  • Норвегия — (Norway) Королевство Норвегия, история Норвегии Физико географические условия Норвегии, государственное устройство Норвегии, экономика Норвегии, кухня Норвегии, достопримечательности Норвегии, город Осло Содержание Содержание Раздел 1. История .… … Энциклопедия инвестора

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IV — Изобразительное искусство является важнейшей по значению в христ. культуре и наиболее обширной по количеству сохранившихся памятников частью художественного наследия В. и. Хронология развития визант. искусства не вполне совпадает с хронологией… … Православная энциклопедия

  • Аргентина — Аргентинская Республика, гос во в Юж. Америке. В начале XVI в. территория совр. Аргентины была захвачена исп. завоевателями, которые дали вновь приобретенным землям название Ла Плата по принятому в то время общему названию р. Парана и залива Рио… … Географическая энциклопедия

  • Санкт-Петербургский государственный аграрный университет — (СПбГАУ) … Википедия

  • Великобритания, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право Уголовный и гражданский процесс Право Шотландии Право Северной Ирландии Судебная система. Органы контроля Судебная система… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

Организация создана в конце года. Особенности представления отчетности

В частности, в п.

2ст. 55 НК РФ указано: если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

4 ст. 55 НК РФ).

В частности, в п.

Данное правило не применяется в отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при создании организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика (п. 4 ст. 55 НК РФ)

В частности, в п.

2 ст. 55 НК РФ указано: если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года.

При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

Если организация не исполнит обязанность по представлению рассматриваемого отчета о численности сотрудников, то вне зависимости от того, были ли у нее наемные сотрудники, для нее наступят неблагоприятные последствия в виде штрафа в размере двухсот рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ). Этому будут предшествовать составление налоговиками акта о выявленном нарушении и стандартная процедура принятия решения руководством налоговой инспекции с рассмотрением материалов дела и возражений (при их наличии).

Кроме этого, налоговики составят на руководителя организации протокол по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и направят материалы дела о выявленном нарушении в мировой суд для привлечения к ответственности в виде штрафа, размер которого будет определен мировым судьей в пределах от 300 до 500 рублей.

Таким образом, вопрос о том, когда подавать среднесписочную численность вновь созданной организации, становится очень актуальным для любой организации сразу после ее создания. Если эту проблему не решить вовремя, то для организации и ее руководителя наступят неблагоприятные последствия в виде налогового и административного штрафов соответственно.

Когда сдавать среднесписочную численность вновь созданной организации

Определение количества сотрудников за отчетный период и необходимость направления информации о таком количестве в налоговые инспекции – это обязанности, вмененные государством не только юридическим лицам, действующим более года, но и новым организациям.

Положение, обязывающее вновь созданные организации сдавать сведения о численности работников, содержится в абз. 6 п. 3 ст. 80 НК РФ.

Срок сдачи этого отчета – не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем внесения записи о создании юрлица в ЕГРЮЛ.

Пункт 8 статьи 51 ГК РФ связывает создание организации с датой записи сведений о ней в ЕГРЮЛ. Следовательно, сроки сдачи среднесписочной численности для новых организаций исчисляются именно с даты записи о них в ЕГРЮЛ.

Форма заполнения сведений содержится в приложении к Приказу Налоговой службы от 29 марта 2007 года.

Сведения должны подавать все организации вне зависимости от показателя среднесписочной численности работников (Письмо Налоговой службы от 09 июля 2007 года).

В отчете должен содержаться показатель количества сотрудников на определенную дату. В данном случае этой датой является не дата создания организации, а 1 число месяца, в котором подаются сведения.

К примеру, если запись об организации внесена в ЕГРЮЛ 31.01.2017, то:

  • соответствующий показатель приводится в отчете по состоянию на 01.02.2017;
  • сведения в налоговую инспекцию необходимо подать не позднее 20.02.2017.

Если судить по названию, сдавать сведения о среднесписочной численности работников должны только работодатели. Но Министерство финансов считает, что отчитываться должны все компании, в том числе недавно организованные, в штате которых ещё нет сотрудников.

Из письма Минфина РФ от 4 февраля 2014 г. № 03-02-07/1/4390: «…не предусмотрено освобождение организаций, не имеющих работников, от представления в налоговые органы в установленный срок сведений о среднесписочной численности работников».

Перечислим, кто обязан сдавать отчёт о среднесписочной численности:

  • только что зарегистрированные юридические лица, независимо от наличия персонала;
  • индивидуальные предприниматели-работодатели;
  • организации, заключившие трудовые договоры;
  • организации, которые не имеют сотрудников в штате.

Таким образом, не сдавать эти сведения вправе только ИП без работников, все остальные бизнесмены обязаны отчитаться.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Законом № 402-ФЗ «О бухучете» от 06.12.2011 установлена обязанность организаций вести учет и своевременно отчитываться по завершении финансового года вне зависимости от диапазона деятельности, правовой формы и применяемой налоговой системы. Не касается это лишь ИП и филиалов иностранных компаний, если они учитывают собственные доходы и расходы.

По общим правилам отчетным периодом, за который формируется бухотчетность, является финансовый (календарный) год – с 1-го по 31-е декабря. Но для недавно зарегистрированных предприятий этот период может быть иным.

Понятно, что при формировании новой компании в середине года, например, в июле, отчетный период, за который нужно отчитаться, будет составлять отрезок времени со дня записи в ЕГРЮЛ по 31-е декабря.

Но отчетный период, за который компания-новичок обязана сдать пакет финансовых отчетов, может продолжаться и более года. Все зависит от даты регистрации компании.

Если запись в ЕГРЮЛ о создании новой организации датирована периодом до 30 сентября (включительно), то отчитаться ей придется уже за текущий год, а отчетным станет период с момента регистрации до завершения года. Например, фирме, образованной 10 сентября 2018 необходимо сдать отчетность за период с 10.09.2018 по 31.12.2018.

При этом в отчетных формах периодом, за который они представляются, будет означен 2018 год. Сдать бухгалтерскую отчетность вновь созданной организации за 2018 год в ИФНС и орган статистики в этом случае необходимо до 01.04.2019 (крайний срок сдачи совпадает с выходным, поэтому он переносится с 31.03.2019 на ближайший будний день).

Если же фирма образовалась после 30 сентября, то отчетным периодом для нее станет временной отрезок с даты, указанной в ЕГРЮЛ по 31 декабря следующего года, т.е. сдать все формы бухгалтерской отчетности нужно будет в срок для сдачи отчетности за следующий год. К примеру, для зарегистрировавшейся 10 октября 2018 г.

Впрочем, действующее законодательство не препятствует «новичкам» в их стремлении отчитаться об итогах деятельности, даже если зарегистрированы они после 30 сентября (ч. 3 ст. 15 закона № 402-ФЗ) и дает им право выбрать продолжительность первого отчетного периода. Если компания с датой «рождения» 10.10.

Что же касается обязательных к сдаче форм отчетности, то их набор не зависит от длительности отчетного периода или продолжительности деятельности компании. Он одинаков для всех юрлиц, а комплект отчетных форм определен ПБУ 4/99, регламентирующим базовые правила их формирования.

Каждое предприятие представляет фискальным структурам пакет документов, состоящий из бухгалтерского баланса и отчетов – о финансовых результатах, движении денежных средств, изменении капитала, а также пояснительной записки к ним. Для некоммерческих организаций к перечисленным формам добавляется еще и отчет о целевом использовании средств.

В общем требовании имеется одно исключение. Предприятиям, соответствующим критериям малого предпринимательства, разрешено формировать и представлять только баланс и отчет о финансовых результатах, оформляя их упрощенные варианты. Это право закреплено п. 4 ст. 6 закона «О бухучете», а упрощенные формы отчетности утверждены приказом Минфина РФ № 66н (приложение № 5).

Однако малые предприятия с организационно-правовой формой АО или ПАО, а также ООО с выручкой, превышающей в предыдущем году 400 млн руб. или суммой балансовых активов свыше 60 млн руб., подвергаются ежегодному обязательному аудиту и не вправе использовать упрощенные методы ведения учета и формирования отчетности (пп. 1 п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ). Они подпадают под общие критерии и представляют полный пакет документов, составляющих бухгалтерскую отчетность.

В частности, в п.

4 ст. 55 НК РФ).

В частности, в п.

В частности, в п.

Расчёт среднесписочной численности в 2019 году производится согласно Указаниям, утвержденным приказом Росстата от 22.11.2017 № 772. В Указаниях перечислены категории работающих, которых включают в численность для отчёта, и тех, которые в расчёте не учитываются.

Много споров возникает по поводу внесения в СЧР информации об единственном учредителе, который работает без трудового договора и не получает зарплату. Надо ли учитывать его в количестве работающих, ведь он выполняет административные функции по руководству ООО? Нет, не надо, по этому вопросу есть четкий ответ в пункте 78 (ж) Указаний.

Среднесписочная численность рассчитывается только в отношении персонала, принятого по трудовому договору. В этом главное отличие этого показателя от отчётов в фонды, где учитывают ещё и работников, оформленных по договору гражданско-правового характера. При этом срок работы по трудовому договору значения не имеет, в сведения СЧР вносят всех, кто выполняет постоянную, временную или сезонную работу. Отдельно учитывают тех, кто оформлен на полную ставку и тех, кто отрабатывает неполный рабочий день.

Подробнее: Как рассчитать среднесписочную численность работников

В общем случае среднесписочная численность определяется путем сложения количества работников списочного состава за каждый месяц отчётного года и деления полученной суммы на 12. Итоговый результат указывают в целых единицах, т.к. он означает количество работающих человек в штате.

Отчёт СЧР сдают по форме КНД 1110018 на бланке, утвержденном приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@. Рекомендации по заполнению формы приводятся в письме ФНС России от 26.04.2007 № ЧД 6-25/353@.

Отчёт о среднесписочной численности для вновь созданных организаций состоит из одного листа и имеет достаточно простой вид.

В верхних строках формы (поля для заполнения выделены цветом) указывают ИНН и КПП юридического лица. Наименование ИФНС вписывается полностью с указанием номера и кода налогового органа. Наименование общества приводится полное, например, не «ООО «Альфа», а «Общество с ограниченной ответственностью «Альфа».

Единственный значимый показатель отчёта СЧР – это среднесписочная численность, подсчитанная в соответствии с Указаниями № 772. Если сведения сдаются за прошедший календарный год, то в полях даты указывают 1-ое января текущего года. Сведения подписывает руководитель юридического лица, но это может сделать и доверенное лицо. При сдаче отчёта по доверенности надо вписать реквизиты этого документа и приложить копию.

Отчёт о среднесписочной численности для вновь созданных организаций отличается от обычного ежегодного отчёта только датой. Обратите внимание на сноску, отмеченную знаком (*), — количество персонала указывается не на 1-ое января текущего года, а на 1-ое число месяца, следующего за месяцем, в котором ООО было зарегистрировано. Например, если компания зарегистрирована 10 января 2019 года, то численность штата указывается по состоянию на 1 февраля 2019 года.

Приводим образец заполнения отчёта о средней численности работников вновь созданного ООО, в котором трудовой договор заключен только с генеральным директором.

Правила уплаты авансовых платежей вновь созданными и реорганизованными организациями

В предыдущем номере были рассмотрены общие правила расчета и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль. Теперь проанализируем, как следует перечислять названные платежи вновь созданным организациям, а также компаниям, реорганизованным в форме присоединения и преобразования. Кроме того, выясним, начисляются ли пени за просрочку внесения авансовых платежей

Вновь созданная организация авансовые платежи по налогу на прибыль может уплачивать ежеквартально без внесения или с внесением ежемесячных авансовых платежей внутри квартала, а также ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли. При этом ей необходимо учитывать специальные нормы, установленные Налоговым кодексом.

Глава 25 НК РФ содержит две нормы, определяющие особенности исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль вновь созданными организациями — пункт 6 статьи 286 и пункт 5 статьи 287.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено статьей 286 НК РФ, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода (абз. 2 п. 2 ст. 286 НК РФ).

То есть вновь созданная организация должна уплачивать квартальные авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода. Первым отчетным периодом по налогу на прибыль для такого налогоплательщика является период со дня его государственной регистрации до дня окончания соответствующего отчетного периода (квартала или месяца).

Пример 1

ООО «Альфа» зарегистрировано 23 августа 2010 года. Первым отчетным периодом для него будет период с 23 августа по 30 сентября 2010 года. Значит, организация обязана уплатить авансовый платеж и сдать декларацию по налогу на прибыль не позднее 28 октября 2010 года.

В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют суммы ежемесячных авансовых платежей в порядке, установленном статьей 286 НК РФ.

Согласно пункту 6 статьи 286 НК РФ организации, созданные после вступления в силу главы 25 Налогового кодекса (после 1 января 2002 года), начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении с даты их государственной регистрации. Отметим, что в данном случае, конечно, речь идет о потенциальной обязанности их уплаты, а не безусловной.

Пунктом 5 статьи 287 НК РФ определено: вновь созданные организации уплачивают авансовые платежи за соответствующий отчетный период при условии, что выручка от реализации 1 млн. руб. в месяц либо 3 млн. руб. в квартал.

В случае превышения указанных ограничений налогоплательщик начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое превышение имело место, уплачивает авансовые платежи в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 287 НК РФ и с учетом требований пункта 6 статьи 286 НК РФ.

указанных норм позволяет сделать вывод, что независимо от того, какой размер выручки от реализации получила вновь созданная организация с момента ее государственной регистрации, потенциальная обязанность уплачивать ежемесячные авансовые платежи у нее появляется только после истечения полного квартала с момента государственной регистрации организации.

Пример 2

ООО «Вега» зарегистрировано 2 апреля 2010 года. Первым отчетным периодом будет период с 2 апреля по 30 июня 2010 года. По его итогам обществу необходимо уплатить квартальный авансовый платеж и сдать декларацию в налоговый орган не позднее 28 июля 2010 года.

Полный квартал с момента государственной регистрации ООО «Вега» истек 30 сентября 2010 года (это III квартал 2010 года).

Следовательно, потенциальным плательщиком ежемесячных авансовых платежей ООО «Вега» станет только с IV квартала 2010 года. Но если за III квартал выручка от реализации у организации составила не более 3 млн. руб.

, то в силу пункта 5 статьи 287 НК РФ ООО «Вега» в IV квартале 2010 года ежемесячные авансовые платежи уплачивать не нужно.

Обратите внимание

С 1 января 2011 года ограничение по размеру выручки, указанное в пункте 5 статьи 287 НК РФ, не изменится

В пункте 5 статьи 287 НК РФ ограничение по размеру выручки, при соблюдении которого вновь созданная организация уплачивает авансовые платежи за соответствующий отчетный период, остается прежним — не более 1 млн. руб. в месяц либо 3 млн. руб. в квартал.

В то же время указанный в пункте 3 статьи 286 НК РФ предельный размер дохода от реализации, непревышение которого позволяет организациям уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев, увеличивается с 1 января 2011 года с 3 млн. до 10 млн. руб.

Основание — пункт 31 статьи 2 и пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ

Допустим, по истечении полного квартала с момента государственной регистрации организации ее месячная выручка от реализации превысила 1 млн. руб. В этом случае на основании пункта 5 статьи 287 НК РФ у нее возникает обязанность уплатить ежемесячный авансовый платеж в месяце, следующем за месяцем, в котором возникло указанное превышение.

Пример 3

Воспользуемся условием примера 2. Допустим, по итогам девяти месяцев 2010 года ООО «Вега» получило убыток (то есть налоговая база меньше нуля). Однако в октябре его выручка от реализации составила 1,3 млн. руб.

Поэтому в ноябре и декабре 2010 года общество становится потенциальным плательщиком авансовых платежей по налогу на прибыль.

Для определения суммы ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет, ООО «Вега» использовало сумму налога на прибыль за III квартал 2010 года.

Так как налоговая база за девять месяцев 2010 года составила отрицательную величину, налог на прибыль за III квартал 2010 года общество не исчисляло. Значит, ежемесячные авансовые платежи в ноябре и декаб­ре 2010 года ООО «Вега» уплачивать не должно.

Пример 4

Воспользуемся условиями примеров 2 и 3. Предположим, по итогам девяти месяцев 2010 года ООО «Вега» получило прибыль. При этом за III квартал выручка от реализации составила не более 3 млн. руб., а сумма налога на прибыль — 150 000 руб.

Поскольку за октябрь 2010 года выручка от реализации равна 1,3 млн. руб. (то есть превысила 1 млн. руб.), то у ООО «Вега» возникает обязанность по уплате (не позднее 29 ноября и 28 декабря 2010 года) ежемесячных авансовых платежей в размере 50 000 руб. (150 000 руб.

× 1/3) по каждому сроку уплаты.

Допустим, за III квартал 2010 года выручка от реализации превысила 3 млн. руб. Тогда первый ежемесячный авансовый платеж ООО «Вега» должно уплатить не позднее 28 октября 2010 года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 286 НК РФ организация должна уплачивать ежемесячные авансовые платежи до тех пор, пока выручка от реализации за прошедшие четыре квартала в среднем не будет составлять менее 3 млн. руб. (с 1 января 2011 года — менее 10 млн. руб.1).

В этом случае организация сможет перейти на уплату только квартальных авансовых платежей по итогам отчетного периода. При отсутствии превышения по размеру выручки, указанному в пункте 5 статьи 287 НК РФ (1 млн. руб. в месяц либо 3 млн. руб.

в квартал), организация в течение четырех полных кварталов подряд не обязана платить ежемесячные авансовые платежи.

По истечении указанного периода деятельность налогоплательщика автоматически подпадает уже под действие пункта 3 статьи 286 НК РФ, обязывающего ежеквартально оценивать средний размер доходов от реализации, а не пункта 6 статьи 286 НК РФ.

Начиная с месяца создания организация вправе исчислять и уплачивать ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли. В данном случае на нее не распространяются правила, предусмотренные пунктом 6 статьи 286 и пунктом 5 статьи 287 НК РФ.

О таком порядке уплаты авансовых платежей организация должна уведомить налоговый орган в том месяце, в котором она была создана. Первый авансовый платеж рассчитывается исходя из фактической прибыли, полученной по итогам , в котором организация была создана.

За этот же период представляется первая налоговая декларация.

Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации и уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога (п. 3 ст. 287 и п. 3 ст. 289 НК РФ).

Пример 5

ЗАО «Омега» зарегистрировано 2 ноября 2010 года. В этом же месяце оно уведомило налоговый орган об уплате авансовых платежей ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли.

Первый авансовый платеж ЗАО «Омега» исчислит исходя из прибыли, полученной за ноябрь 2010 года. Его уплату, а также представление в налоговый орган первой налоговой декларации по налогу на прибыль общество обязано осуществить не позднее 28 декабря 2010 года.

Рассмотрим порядок исчисления ежемесячных авансовых платежей в квартале, следующем за кварталом, в котором произошла реорганизация юридического лица в форме присоединения или преобразования (то есть изменение организационно-правовой формы организации).

Согласно пункту 1 статьи 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном названной статьей.

При присоединении одного юридического лица к другому правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо, а при преобразовании одного юридического лица в другое — вновь возникшее юридическое лицо (п. 5 и 9 ст. 50 НК РФ).

Правопреемник (правопреемники) реорганизованной организации при исполнении возложенных на него статьей 50 НК РФ обязательств по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами и исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом для налогоплательщиков (в том числе по ). Основание — абзац 2 пункта 2 статьи 50 Налогового кодекса.

В пункте 3 статьи 55 НК РФ указано, что если организация была реорганизована до конца календарного года, то последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения реорганизации. Данное правило не применяется в отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал. Об этом говорится в пункте 4 статьи 55 НК РФ.

Срок сдачи СЧР в 2019 году

Срок сдачи сведений о среднесписочной численности установлен статьей 80 НК РФ. Согласно ей сдать эту форму надо не позднее 20 января текущего года за предыдущий календарный год. Но срок сдачи отчёта о среднесписочной численности новых организаций (юридических лиц, которые только что созданы или реорганизованы) — не позже 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором организация была зарегистрирована или реорганизована.

Например, создание ООО произошло 10 января 2019 года, следовательно, сдать сведения о среднесписочной численности вновь созданной организации надо не позднее 20 февраля 2019 года. Далее компания отчитывается в общем порядке, т.е. за 2019 год отчёт о количестве работающих сдать нужно до 20 января 2020 года включительно.

Если срок сдачи нарушен, ООО будет оштрафовано по статье 126 НК РФ на сумму 200 рублей. Кроме того, возможно административное наказание должностного лица (главбуха или директора) на сумму от 300 до 500 рублей по статье 15.6 КоАП РФ.

Важно: сведения о среднесписочной численности работников новой организации хоть и сдаются в ИФНС, но не являются налоговой декларацией, поэтому налоговики не вправе заблокировать расчётный счет ООО из-за опоздания со сроками сдачи.

Когда платить налог на прибыль вновь созданной компании

Справочно. Согласно п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной.

Как установлено ч. 8 ст. 63 ГК РФ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

На основании пункта 5 статьи 287 Налогового кодекса РФ вновь созданные организации уплачивают авансовые платежи за соответствующий отчетный период при условии, что выручка от реализации не превышает одного миллиона рублей в месяц либо трех миллионов рублей в квартал.

В случае превышения указанных ограничений налогоплательщик начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое превышение имело место, уплачивает авансовые платежи в порядке, предусмотренном пунктом 1 данной статьи с учетом требований пункта 6 статьи 286 Налогового кодекса РФ.

В силу пункта 2 статьи 285 Налогового кодекса РФ отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Также в абзаце 2 пункта 2 статьи 286 Налогового кодекса РФ регламентировано, что по итогам каждого

Способы подачи

Количество работающих по трудовому договору имеет значение не только при расчёте налогов, но и при выборе способа подачи отчёта СЧР: бумажный или электронный. Обычно сведения о среднесписочной численности вновь созданной организации подают в бумажном виде, т.к. количество работающих, нанятых в первый же месяц, редко превышает 100 человек.

Правило статьи 80 (3) НК РФ гласит, что подавать налоговые декларации и расчёты в бумажном виде вправе только налогоплательщики, имеющие не более 100 человек. Если подходить буквально, то эта статья не должна распространяться на отчёт о среднесписочной численности, т.к. он не является налоговым. Однако налоговики настаивают на том, чтобы при количестве работающих выше 100 человек информация об их количестве тоже сдавалась в электронном формате.

На самом деле это требование особых трудностей не вызывает, учитывая, что с 2015 года плательщики страховых взносов обязаны сдавать отчётность по страховым взносам в электронной форме, уже начиная с 25 человек. То есть, если количество работников на вашем предприятии превысило 25 человек, всё равно придется оформлять электронную цифровую подпись, которой можно подписывать все отчёты.

Отчёт о количестве работающих подается в налоговую инспекцию по месту постановки на учёт: по прописке индивидуального предпринимателя или юридическому адресу ООО. Если документ оформлен на бумажном носителе, то сдать отчёт можно лично в ИФНС или по почте с описью вложения.

Этапы создания предприятия малого бизнеса

Малые предприятия могут быть созданы и участвовать в хозяйственном обороте в форме хозяйственного товарищества, хозяйственного общества, производственного кооператива. Кроме того, предпринимательская деятельность может осуществляться индивидуальным предпринимателем.

Малые предприятия с момента подачи заявления регистрируются и получают соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

Таким образом, под субъектами малого предпринимательства понимаются организации, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц и отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законодательством, а также физические лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей.

Образование малого предприятия происходит на учредительном собрании его участников. Инициативная группа, решившая его создать, или организационный комитет, образованный его будущими участниками, проводит подготовительную работу.

Первым этапом работ является экономическое обоснование целесообразности создания предприятия — его способности производить конкурентоспособную продукцию, т.е. такую, которая будет пользоваться спросом со стороны совершенно определенного круга граждан, юридических лиц .

Оргкомитет разрабатывает бизнес-план, который затем обсуждается, при необходимости корректируется и после этого принимается собранием учредителей. Бизнес-план должен включать следующие структурные элементы:

1. Продукт или услуга, которые производит предприятие. В этом разделе дается характеристика продукта, если он стандартизирован, приводятся его стандарты, его назначение и возможные сферы применения, технические и качественные параметры, особенности, причины ценности для потребителя, оригинальные и уникальные черты, недостатки, возможности совершенствования и т.п.

2. Рынок сбыта продукта. В этом разделе дается подробная характеристика:

— емкости рынка и степени его насыщенности данным продуктом и его аналогами;

— особенностей рынка, например сезонных колебаний спроса;

— прогноз состояния спроса на данный товар на перспективу;

— наиболее перспективных рынков с точки зрения объема продаж, удаленности и транспортной доступности, организации продаж (самостоятельно или через торговые организации — кто и как будет продавать товар) и т.п.;

— прогнозируемого объема продаж, цен;

— количества покупателей — граждан и юридических лиц (в том числе и в перспективе), величины запросов наиболее перспективных покупателей;

— возможных посредников в сбыте продукции, а также организаций, которые могут взять на себя обслуживание продукта, например его хранение, расфасовку.

3. Анализ конкурентоспособности предприятия. В этом разделе рассматриваются вопросы поиска рыночной ниши для продукта, и дается его сравнение с товарами конкурентов в таких как качество, упаковка, внешний вид, реклама, дополнительные и послепродажные услуги, возможность снижения цен, своевременность поставок и т.п.

4. Политика продвижения товара на рынок. В этом разделе целесообразно определить:

— политику цен — основные факторы, влияющие на цену, и ее составляющие, изменение спроса с учетом возможных изменений цены;

— политику в области качества продукта — его основные характеристики и направления улучшения с учетом факторов, определяющих спрос на продукт;

— политику увеличения продаж — поиск и обеспечение каналов сбыта, формы стимулирования сбыта; способы распространения продукта, включая транспортировку и организацию послепродажного обслуживания;

— дополнительное обслуживание покупателей, обеспечивающее сбыт продукта, — реклама, наличие фирменных знаков, комплектность, обеспеченность запасными частями, сопутствующими товарами;

— квалифицированная консультация при продаже, доставка, послепродажное обслуживание и т.п.;

— политику продления жизненного цикла продукта;

— модификацию, поиск новых возможностей использования продукта и потребителей.

5. Прогнозирование продаж продукта — приблизительный рост объема продаж в натуральной и денежной форме с учетом прогнозируемого уровня цен на различных рынках.

6. Производственная база и организация производства продукта. В этом разделе:

— дается характеристика технологии, которая будет использоваться для производства продукции;

— приводится характеристика производственной базы предприятия, в частности производственных площадей, состава оборудования, источников их поступления;

— приводится характеристика затрат на приобретение производственной базы, приведение в рабочее состояние и т.д.;

— определяются в расчете на год эксплуатационные расходы;

— указываются предполагаемые источники, формы и сроки обеспечения производства сырьем, материалами, энергией, водоснабжением, канализацией, комплектующими и т.д., необходимые для этого затраты в расчете на год;

— дается характеристика кадрового состава работников, приводится его численный состав по профессиям, специальностям;

— приводится прогноз суммарных затрат на предполагаемый объем производства, перечень статей постоянных затрат, не зависящих от этих объемов (расходы на аренду здания, содержание администрации и т.п.), и переменных, обусловленных объемом производства. Этот прогноз дается на год.

7. Затраты на реализацию продукции. В этом разделе приводятся ожидаемые расходы на упаковку, перевозку, складирование, хранение продукции.

8. Ожидаемая прибыль по итогам года. В этом разделе рассчитывается чистая прибыль или разность между поступлениями денежных средств и их расходами.

9. Критический объем продаж. В этом разделе делается расчет годового объема продаж, при котором предприятие будет функционировать бесприбыльно, но и не убыточно.

10. Риски и страхование имущества предприятия. Здесь перечисляются существенные риски, которые присутствуют постоянно (стихийные бедствия, уничтожение и порча зданий, строений, оборудования, продукции; невыполнение обязательства партнерами, конфликты с ними и т.д.).

11. Финансовая политика. В этот раздел с учетом прогнозируемого объема продаж предприятия на год или более длительный обозримый период включаются сведения:

— об источниках формирования финансовых ресурсов;

— о политике распределения чистой прибыли;

— о формах контроля за своевременным и правильным поступлением платежей от покупателей продукции предприятия;

— о формах контроля в отношении обязательств предприятия перед поставщиками, налоговыми органами и т.д.;

— о политике в области страхования кредитов;

— о способах определения и критериях эффективности инвестиций.

Вторым этапом работы оргкомитета является разработка учредительного договора и устава предприятия. В этих документах излагается порядок проведения и применения решений учредительными собраниями. После проведения учредительного собрания перед избранными собранием органами управления малого предприятия возникает задача его государственной регистрации. Малое предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации .

Государственная регистрация — это специальный акт государственного органа, фиксирующий законность его создания и предоставляющий ему право заниматься предпринимательской деятельностью. Цель регистрации — зафиксировать правовое положение предприятия, ввести его деятельность в правовое русло, определить предприятие в качестве налогоплательщика. Учредителям малого предприятия необходимо иметь в виду, что оно регистрируется не как таковое, а в качестве производственного кооператива, хозяйственного общества, товарищества, т.е. в определенной организационно-правовой форме.

Регистрация не носит разрешительного характера. Осуществляющий регистрацию предприятия государственный орган вправе отказать зарегистрировать его исключительно по одной причине — если решение о его создании было принято учредителями с нарушением законодательства. Согласно ст.51 ГК РФ, отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суде.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ. В настоящий момент регистрирующим органом является ФНС России (Федеральная налоговая служба). Постановка на учет во внебюджетные фонды осуществляется в пятидневный срок, считая с момента представления во внебюджетный фонд налоговиками сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, установленном Правительством РФ .

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (ст.8). Документы можно представить в регистрирующий орган лично, а можно отправить почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством РФ .

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации, то есть не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

После получения на руки свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет можно открывать в банке расчетный счет. Если уставный капитал вносился денежными средствами и уже открыт накопительный счет, то банк преобразует его в расчетный. Перечень документов, которые необходимо представить для открытия счета, каждый банк устанавливает самостоятельно. Об открытии расчетного счета предприятие должно сообщить в налоговый орган.

В ряде случаев ИП или юридическое лицо не смогут осуществлять свою деятельность без дополнительного специального разрешения — лицензии. Статьей 49 Гражданского кодекса РФ установлено, что на осуществление отдельных видов деятельности, перечень которых определяется законом, требуется специальное разрешение (лицензия). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом. То же относится и к индивидуальным предпринимателям.

Положения о лицензировании конкретных видов деятельности, порядок лицензирования, необходимые условия определяет Правительство РФ. В настоящее время правила лицензирования определяет Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, имеет право выполнять только лицо, получившее лицензию, и никакое другое. Передача лицензии одним лицом (юридическим или физическим) другому не допускается.

Для получения лицензии предприятие должно предоставить необходимый набор документов в соответствующий государственный орган. В представляемый набор должны входить следующие документы:

заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения — для юридических лиц; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность — для индивидуального предпринимателя;

лицензируемый вид деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

сведения о квалификации работников соискателя лицензии .

Кроме того, Закон № 128-ФЗ дает право помимо указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности предусматривать условие о представлении иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими Федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими Федеральными законами.

Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

За осуществление деятельности, для ведения которой требуется специальное разрешение, без наличия такового лицо, допустившее данное нарушение, может быть привлечено к административной и уголовной ответственности.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *