0

Упрощенная система налогообложения 2

НК РФ Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу О продлении сроков представления налоговой отчетности, срок подачи которой приходится на март — май 2020 года, см. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020) (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ)

  • Статья 346.11. Общие положения
  • Статья 346.12. Налогоплательщики
  • Статья 346.13. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
  • Статья 346.14. Объекты налогообложения
  • Статья 346.15. Порядок определения доходов
  • Статья 346.16. Порядок определения расходов
  • Статья 346.17. Порядок признания доходов и расходов
  • Статья 346.18. Налоговая база
  • Статья 346.19. Налоговый период. Отчетный период
  • Статья 346.20. Налоговые ставки
  • Статья 346.21. Порядок исчисления и уплаты налога
  • Статья 346.22. Утратила силу
  • Статья 346.23. Налоговая декларация
  • Статья 346.24. Налоговый учет
  • Статья 346.25. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения
  • Статья 346.25.1. Утратила силу

Открыть полный текст документа

Условия применения УСН в 2019-2020 годах

Права и обязанности организаций и ИП на УСН

Условия применения УСН

Что выбрать — упрощенку или ОСНО, если показатели фирмы соответствуют условиям УСН?

Совмещение спецрежимов

Обособленное подразделение организации, подходящей под условия УСН в 2016-2017 годах

Разные регионы — разные условия применения УСН

Права и обязанности организаций и ИП на УСН

УСН, согласно разд. VIII.1 НК, относится к спецрежимам налогообложения. Порядок применения этой системы регламентирован гл. 26.2 НК.

Что дает фирме переход на УСН? Об этом — в нашем материале «Какие возможности оптимизации налогов при УСН?».

В статье «Упрощенцы не подтверждают нулевую ставку НДС» рассказано о том, почему у применяющих УСН нет необходимости подтверждать ставку НДС 0%.

А о тех налогах и сборах, которые обязаны уплачивать организации на УСН, читайте в статье «Единый налог при упрощенной системе налогообложения (УСН)».

О тех случаях, когда фирма на УСН сдает декларацию по налогу на прибыль, читайте .

Условия применения УСН

Для использования УСН фирма должна подходить под условия применения этого спецрежима. Информацию обо всех условиях, при которых фирма может применять УСН, вы найдете в статьях:

  • «Порядок применения упрощенной системы налогообложения»;
  • «Кто является плательщиками УСН?»;
  • «Упрощенная система налогообложения: изменения 2015-2016».

Материал «Виды деятельности, попадающие под УСН в 2015-2016 годах» позволит оценить возможность перехода на УСН с точки зрения вида осуществляемой деятельности. А о применении УСН в розничной торговле читайте в статье «Применение УСН при розничной торговле в 2015-2016 году».

Одним из критериев применения УСН является величина доходов фирмы. Определению величины этого показателя посвящены статьи:

  • «Лимит доходов при применении УСН»;
  • «Ограничения по выручке при УСН в 2015-2016 годах»;
  • «При расчете лимита доходов, позволяющего оставаться на УСН, учитываются возвращенные авансы».

Про величину коэффициента-дефлятора, который корректирует предельную величину доходов на 2016 год, вы сможете узнать из материала «Утверждены коэффициенты-дефляторы на 2016 год».

Помимо величины доходов, ИП на УСН должны следить и за тем, какова остаточная стоимость их основных средств. Объяснению такой необходимости посвящена статья «Упрощенцы» — предприниматели тоже должны следить за остаточной стоимостью ОС».

С 2017 года на период до 2020 года применение коэффициента-дефлятора приостановлено, но увеличено значение обоих пределов:

  • максимально допускаемого за год дохода – до 150 млн. руб.;
  • дохода за 9 месяцев 2017 года, недостижение которого позволяет перейти на УСН с 2018 года и последующих лет – до 112,5 млн. руб.

Также выросло (до 150 млн. руб.) значение стоимости основных средств, ограничивающий право перехода на УСН.

Переходить на УСН с 2017 года надо по старым лимитам доходов (об этом – в материале «Внимание! На УСН-2017 переходим по старым лимитам!»), но ориентируясь на новый предел стоимости основных средств (об этом – в материале «При переходе на УСН с 2017 года можно ориентироваться на новый лимит стоимости ОС»).

Об особенностях перевода организации в форме ЗАО на УСН вы узнаете из данной статьи.

Что выбрать — упрощенку или ОСНО, если показатели фирмы соответствуют условиям УСН?

Переход на УСН является добровольным. Это значит, что даже при соблюдении всех условий УСН организация (или ИП) могут остаться на ОСНО. Определиться в плюсах и минусах каждой из систем налогообложения и сделать правильный выбор помогут следующие материалы:

  • «Чем отличается УСН от ОСНО? Что выгоднее?»;
  • «Какие особенности совмещения ОСНО и УСН?»;
  • «УСН и ОСН не совместимы».

А о том, как правильно заплатить налоги при переходе с УСН на ОСНО, читайте в публикации «Минфин напомнил о правилах «слета» с УСН».

Совмещение спецрежимов

Кроме УСН, НК регламентирует еще и такой спецрежим налогообложения, как патентная система. При этом НК допускает совмещение УСН с ПСН. Как правильно определить величину доходов в этом случае, читайте в материале «При совмещении ПСН и УСН лимит «утраты права на упрощенку» считается по доходам с обоих режимов»;

Обособленное подразделение организации, подходящей под условия УСН в 2016-2017 годах

Ваша организация, находящаяся на УСН, решила открыть обособленное подразделение? О том, как правильно это сделать, соблюдая требования НК, читайте в статье «Открываем обособленное подразделение при УСН».

Разные регионы — разные условия применения УСН

Условия перехода на УСН, работы на этом режиме, необходимости отказа от его использования регламентированы НК РФ и устанавливаются одинаковыми для всех работающих наУСН. Однако регионам дано право влиять на величину налоговых ставок, применяемых при определенных видах деятельности или определенными категориями налогоплательщиков. Варианты такого влияния достаточно широки, несмотря назаконодательно установленное ограничение верхних пределов ставок для каждого из видов налоговой базы.

Подробнее о возможностях регионов в части ставок УСН-налога – в материале «Ставки налога по УСН в 2015–2016 годах».

Когда показатели работы фирмы выходят за рамки установленных критериев для УСН, организация переходит на ОСНО. Поэтому всем тем, кто находится на упрощенке, нужно постоянно отслеживать изменения условий применения этого спецрежима. Наша рубрика «Условия применения УСН» содержит актуальную информацию и позволяет быть в курсе последних изменений.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют упрощенную систему налогообложения, уплачивают налог по УСН в определенные сроки.

В нашем сегодняшнем материале мы рассмотрим сроки оплаты налога УСН в 2020 году для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Порядок и сроки оплаты УСН в 2020 году

Налог по УСН уплачивается 4 раза в год. Организации и ИП вносят три авансовых платежа и один годовой.

На протяжении года (не позже 25-го числа месяца, который следует за отчетным периодом) перечисляются авансовые платежи по налогу УСН.

По правилу, указанному в п.7 ст.6.1 НК РФ, если срок уплаты УСН совпадает с выходным или праздничным нерабочим днем, единый налог или авансовый платеж можно оплатить не позднее чем в ближайший за крайним рабочий день.

В статье ниже приведены сроки уплаты налога по УСН 2020 с учетом праздничных и выходных дней.

Отчетным периодом для налогоплательщиков УСН является:

  • квартал;
  • полугодие;
  • девять месяцев календарного года;
  • год.

За 2019 год налог по УСН необходимо заплатить в 2020-м году:

  • ИП — до 30 апреля 2020 года;
  • организациям — до 31 марта 2020 года.

За отчетные периоды 2020 года налог по УСН необходимо заплатить:

  • за I квартал 2020 года — 27 апреля 2020 года;
  • за полугодие 2020 года — 27 июля 2020 года;
  • за девять месяцев 2020 года — 26 октября 2020 года.

Минимальный налог УСН «доходы минус расходы» 15%

Плательщики УСН «доходы минус расходы» 15% обязаны уплачивать минимальный налог, если за налоговый период общая сумма налога, исчисленного в общем порядке, менее суммы исчисленного минимального налога.

При УСН «доходы минус расходы» 15% — это максимальная ставка. Региональные власти вправе на свое усмотрение устанавливать налоговую ставку по этому режиму налогообложения в пределах от 7 до 15%.

Для расчета минимального налога необходимо учитывать, что он вычисляется как 1% от всех доходов.

Например, доходы — 25 000 000 рублей, расходы — 24 000 000 рублей.

Налог = (25 000 000 — 24 000 000) x 15% = 150 000 рублей.

Минимальный налог в этом случае равен: 25 000 000 рублей x 1% = 250 000 рублей. Он подлежит уплате.

В последующие годы в расходы можно включить разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, который был уплачен в общем порядке, то есть:

250 000 рублей — 150 000 рублей = 100 000 рублей.

Эту сумму можно включить в сумму убытков. Убыток можно учитывать в расходах только при расчете налога по УСН за год. При внесении авансовых платежей учитывать убытки нельзя.

При внесении авансовых платежей УСН по итогам года возможно образование переплаты по налогу. Это происходит в случае, когда размер начисленного налога за год получается меньше, чем суммы уплаченных авансовых платежей.

Например: ИП оплачивал авансовые платежи за первые 3 месяца, 6 месяцев и 9 месяцев из расчета: доход х 4 %. За этот период ИП не осуществлял платежи фиксированных взносов за себя, которые могли идти в счет уменьшения авансовых платежей. После уплаты фиксированных взносов за 2019 год: 29 354 + 6 884, получилось, что 4% от годового дохода меньше, чем размер уплаченных фиксированных взносов.

В этом случае возможно зачесть переплату в счет платежей будущих периодов по налогу УСН. Для этого необходимо предоставить в ИФНС по месту регистрации соответствующее заявление. Форма заявления утверждена Приказом ФНС № ММВ-7-7/182@ (приложение № 9). Затем налоговый орган в течение 10 дней со дня получения данного заявления принимает решение и отправляет его налогоплательщику.

Нарушение сроков оплаты налога УСН

Неуплата авансовых платежей организациями и индивидуальными предпринимателями не грозит штрафами. Однако если налог не был уплачен в крайний срок (например, 25 апреля), то будет начислена пеня со следующего дня (то есть с 26 апреля).

Обращаем ваше внимание, что ФЗ от 30.11.2016 г. № 401-ФЗ с 1 октября 2017 года для юридических лиц процентная ставка пени будет рассчитываться по новым требованиям НК РФ. Пеня для юридических лиц в отношении задолженности по налогу, образовавшейся с 1 октября 2017 года, рассчитывается следующим образом:

  • если просрочка уплаты налога не превышает 30 календарных дней (включительно) то пеня рассчитывается исходя из 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
  • если вам надо рассчитать пени сроком свыше 30 календарных дней, то пеня рассчитывается в два этапа — 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и 1/150 ставки рефинансирования Центробанка РФ, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени равна — 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, независимо от количества дней просрочки.

Вместе, сдача отчетности с нарушением сроков грозит штрафом от 5% до 30% от суммы не уплаченного налога (за каждый полный или неполный месяц просрочки).

Штраф не может быть менее 1 000 рублей.

За неуплату налога размер штрафа от 20% до 40% (от суммы неуплаченного налога).

Уплата единого налога при применении УСН заменяет уплату некоторых налогов

Статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) предусмотрена замена уплаты некоторых налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам деятельности, как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей:

Для организаций Для предпринимателей
Налог на прибыль организаций Налог на доходы физических лиц
Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость
Налог на имущество организаций Налог на имущество физических лиц
Единый социальный налог Единый социальный налог

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее НДС), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Таким образом, налогоплательщики, применяющие УСН, ввозящие товары на таможенную территорию Российской Федерации, должны будут уплачивать НДС при осуществлении этих операций. Такая норма введена для того, чтобы не создавать для плательщиков единого налога по упрощенной системе налогообложения льготного режима налогообложения по импорту товаров. Все остальные операции при применении упрощенной системы налогообложения не подлежат обложению НДС.

В соответствии со статьей 171 НК РФ право на вычет сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, возникает в отношении:

· товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения;

· товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Так как все остальные операции, осуществляемые налогоплательщиками, применяющими УСН, не являются объектом обложения НДС, то суммы НДС, уплаченные на таможне, не могут быть предъявлены к вычету.

Изменениями, внесенными в статью 346.16 НК РФ, суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, включены в состав расходов, которые налогоплательщики могут учесть при определении налоговой базы.

Следует отметить, что в настоящее время в Госдуме рассматривается поправка, которая даст «упрощенцам» право стать плательщиками НДС. То есть при переходе на упрощенную систему организация должна будет выбрать: платить данный налог или нет. Если предпочтет первый вариант, то станет перечислять НДС в бюджет и принимать его к вычету, но при этом сохранит все остальные преимущества упрощенной системы. В противном случае организация будет применять спецрежим так же, как это делается сейчас. Это позволит малым предприятиям на равных конкурировать с фирмами, которые находятся на общем режиме. Ведь сейчас многие организации отказываются закупать товары у организаций, применяющих УСН, из-за того, что не могут принимать к вычету «входной» НДС.

Упрощенная система налогообложения может предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 — 15 НК РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации, а иные налоги уплачиваются такими налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения.

Итак, принципиально новым с 2003 года по сравнению с упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности является включение в перечень заменяемых налогов единого социального налога, что существенно снижает налоговую нагрузку и упрощает ведение учета. Однако необходимо помнить, что страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования (от несчастных случаев) уплачиваются организациями, перешедшими на упрощенную систему, в общем порядке. Кроме того, для предпринимателей сохраняется обязанность по уплате НДФЛ, по доходам, полученным не от предпринимательской деятельности, и по уплате налога на имущество, не используемое в предпринимательской деятельности (личная квартира, дом).

Кроме того, в пункте 5 статьи 346.11 НК РФ сказано:

«5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ».

Понятие «налоговые агенты» рассматривается в статье 24 НК РФ, согласно которой налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет, либо внебюджетный фонд налогов.

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики. Налоговые агенты обязаны:

· правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) налоги;

· в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности;

· вести учет выплаченных доходов налогоплательщикам, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

· представлять в налоговый орган по месту учета документы, необходимые для осуществления контроля над правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на налогового агента, он несет ответственность в соответствии с законодательством РФ: неправомерное неперечисление, либо неполное перечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 % от суммы, подлежащей перечислению.

У организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему, могут возникнуть обязанности налоговых агентов в отношении:

1. Налога на добавленную стоимость:

— в случае приобретения товаров (работ, услуг) у иностранных лиц, не состоящих на учете в качестве налогоплательщиков;

— в случаях аренды федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;

— в случаях реализации конфискованного имущества, бесхозных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, если организация или индивидуальный предприниматель имеют специальные полномочия на осуществление такой деятельности.

Согласно статье 161 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров с учетом налога. Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Налоговая база определяется налоговыми агентами, при этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога.

При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом (арендатором указанного имущества) отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

При реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов, скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 40 НК РФ, с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

Являясь налоговым агентом по приведенным выше основаниям, организация или индивидуальный предприниматель заполняет раздел II «Расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом» налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. Расчет заполняется в соответствии с Инструкцией по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденной Приказом МНС Российской Федерации от 21 января 2001 года №БГ-3-03/25 «Об утверждении Инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость» и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденной Приказом МНС Российской Федерации от 20 ноября 2003 года №БГ-3-03/644 «Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость».

Поскольку данные налоговые агенты сами не являются плательщиками НДС, суммы НДС, уплаченные ими в бюджет, не предъявляются к возмещению из бюджета и, следовательно, не указываются в строке 430 декларации. Данные суммы учитываются в составе расходов, учитываемых при определении налоговой базы. По строке 430 показывается общая сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период.

2. Налога на доходы физических лиц.

Порядок исчисления налога налоговыми агентами определен в статье 226 НК РФ (Приложение №4), согласно которой организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом всех особенностей, предусмотренных статьей 226 НК РФ. Указанные организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций, коллегии адвокатов и их учреждения, в Российской Федерации именуются налоговыми агентами.

Исчисление и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата сумм налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Более подробно с вопросами, касающимися применения упрощенной системы налогообложения, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Упрощенная система налогообложения».

Порядок перехода с УСН 6% на УСН 15%

Что такое УСН

Условия применения УСН

Порядок перехода с УСН 6% на УСН 15%

Итоги

УСН — налоговый режим, который расшифровывается как «упрощенная система налогообложения». Она подразумевает особый порядок уплаты налогов и упрощенное ведение отчетности.

Очень многие предприятия и ИП предпочитают использовать именно данную систему, т.к. она является одной из самых экономных в части уплаты налогов и простой в учете, по мнению бухгалтеров, которые составляют отчетность и отвечают за отражение всех хозопераций в учете.

То есть упрощенка — это система уплаты налогов, которая имеет больше плюсов, чем минусов.

Ее преимуществами являются:

  • возможность выбора одного из существующих объектов — «доходы» (основная ставка налога — 6%) и «доходы минус расходы» (основная ставка 15%) (ст. 346.14 НК РФ);
  • освобождение (с некоторыми исключениями) от других разновидностей платежей в бюджет (НДС, прибыль, имущество, НДФЛ от предпринимательской деятельности);
  • упрощенная отчетность;
  • сдача декларации 1 раз в год.

Однозначно ответить на вопрос, какой из объектов налогообложения при УСН выгоднее невозможно. Организации и ИП сами должны решить, что именно использовать — в зависимости от вида их деятельности и получаемых доходов.

Однако если размер расходов равен 60% и более, есть основания использовать объект налогообложения со ставкой 15%. Какие расходы можно учитывать в издержках предприятия, отражено в ст. 346.16 НК РФ.

Обращаем ваше внимание на то, что совместно использовать оба объекта УСН недопустимо.

Условия применения УСН

Для того чтобы продолжить применять УСН в своей деятельности, налогоплательщику нужно соблюсти следующие условия:

  • Средняя численность работников — менее 100 человек.
  • Выручка — не более 150 000 000 руб.

О лимитах доходов для применения УСН читайте в статье «Лимит доходов при применении УСН».

  • Остаточная стоимость ОС должна быть менее 150 000 000 руб.

Существует также ряд определенных условий (ст. 346.12 НК РФ), при которых УСН не может применяться. В частности, речь идет о некоторых видах деятельности, при которых работать на УСН запрещено. Кроме того, если у организации есть филиалы или доля других организаций в ее уставном капитале больше 25%, то применять упрощенку она не может.

Для того чтобы иметь возможность сменить объект налогообложения (перейти) с УСН 6% на УСН 15%, необходимо соблюдать общие условия, при которых можно применять УСН. Каких либо дополнительных ограничений для плательщиков единого налога законодательство не предусматривает.

Как перейти на УСН

Плательщик может перейти на упрощенку 2 способами:

  1. Подав уведомление о переходе в ФНС совместно с документами, передаваемыми при регистрации в течение 30 дней с момента проведения госрегистрации (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).
  2. Сменив одну систему начисления и уплаты налогов на другую — при этом можно перейти на УСН со следующего года, уведомив ФНС не позже 31 декабря.

О том, как сменить УСН на другой режим уплаты налогов, можно прочитать в рубрике «Переход с УСН на другой режим».

О том, нужно ли получать подтверждение о переходе на УСН, читайте в статье «Свидетельство об упрощенной системе налогообложения (УСН)».

Порядок перехода с УСН 6% на УСН 15%

Налоговым периодом для УСН считается год, в течение которого нет возможности сменить систему и объект налогообложения.

Для перехода с УСН 6% на УСН 15% нужно подать в ФНС уведомление о желании сменить объект налога до 31 декабря. При этом изменится он только со следующего года. Документ оформляется налогоплательщиком по форме 26.2-6 (лучше в 2 экземплярах) и отправляется в ИФНС почтой или сдается лично. Кроме того, вы можете направить налоговым органам уведомление в электронной форме, например, по ТКС. Формат подачи уведомления в электронной форме утвержден ФНС России. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и ознакомтесь с данным форматом.

Вы можете посмотреть и скачать образец уведомления по ссылке ниже.

Скачать образец

Эксперты К+ подготовили построчный комментарий по заполнению уведомления об изменении объекта налогообложения на УСН. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс.

Итоги

Налогоплательщик, не утративший право на применение УСН и подавший в налоговые органы уведомление о переходе с УСН 6% на УСН 15% до 31 декабря текущего года, может начать работать с применением УСН 15% с нового года.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *