0

Управленческие расходы 2220

Продолжаем серию материалов, посвященных бухгалтерской терминологии.

Управленческие расходы (Administrative Expense) — это расходы, которые не связаны с производством, хранением и сбытом продукции, но необходимы для функционирования организации. Еще их называют общехозяйственными.

Сюда входят:

  • Зарплата управленцев и прочих офисных сотрудников типа бухгалтера или уборщицы
  • Затраты на содержание офиса: от кофе с печеньками до амортизации или аренды
  • Затраты на связь: Интернет, телефония, почтовая корреспонденция
  • Затраты на оценку, аудит и прочие консалтинговые услуги
  • Транспортные расходы офисного планктона: от содержания персоналки директора до корпоративного такси или проездных за счет компании
  • Представительские расходы, если нет возможности соотнести их с продажей конкретных товаров
  • Любые другие расходы, не связанные с производством, хранением или сбытом продукции

Перечень управленческих расходов для конкретного предприятия зависит от специфики его деятельности. Например, для большинства бизнесов зарплата бухгалтера — общехозяйственный расход, а у меня в бухгалтерской компании она входит в себестоимость услуги. Для колл-центра стоимость телефонии — это производственные затраты, а для завода — общехозяйственный расход. 📌 Реклама Отключить Как видите, в основном управленческие расходы направлены на содержание административно-управленческого персонала и офисной инфраструктуры. Когда я начинал свою карьеру на заводе, таких сотрудников цеховой люд называл нахлебниками. Потому что они не производят продукцию и не продают ее. А кормить их надо. В этом есть своя правда. Управленческие расходы, как правило, являются условно-постоянными. То есть не зависят от объемов выпуска. А значит они должны быть как можно меньше. И с этим связан один интересный факт.

В отчете о финансовых результатах (это форма бухгалтерской отчетности, о которой я скоро напишу) управленческие расходы могут показываться либо в себестоимости продаж, либо отдельной строкой. И вот вам два примера:

1) Частный Норильский никель

📌 Реклама Отключить

2) Государственная Русгидро

В первом случае управленческие расходы показаны отдельной строкой. Сразу видно, что на 1 руб. себестоимости приходится 14 копеек управленческих расходов.

Во втором случае управленческие расходы погребены в себестоимости. А отчего она такая большая, непонятно. Может ресурсы дорогие, а может директора огромные зарплаты получают.

Кстати, новый ФСБУ «Запасы» хоть и выйдет совсем не в том виде, в каком Минфин должен был его принять, запрещает включать управленческие расходы в себестоимость продукции.

📌 Реклама Отключить

Как сказал Петр Великий: «Дабы дурь каждого видна была».

В смете затрат отдельной строкой показываются Административно-управленческие расходы .  

Административно-управленческие расходы . …………  
Административно-управленческие расходы определяются исходя из действующих положений по планированию сумм предельных ассигнований на содержание аппарата управления. В эту статью затрат включаются заработная плата административно-управленческого персонала и отчисления на социальное страхование расходы на служебные командировки и перемещения административно-управленческого персонала конторские и почтово-телеграфные расходы затраты на содержание  
Переменные и постоянные расходы. Величина затрат на производство зависит от объема производимой продукции. Увеличение выпуска продукции сопровождается ростом затрат, уменьшение— сокращением. Однако зависимость различных затрат от объема изготовляемой продукции неодинакова. Некоторые расходы сырье и основные материалы, топливо, электроэнергия, пар, вода, сжатый воздух для энергетических и технологических целей, заработная плата рабочих-сдельщиков и т. п. — увеличиваются или сокращаются пропорционально росту или сокращению объема продукции. Например, для повышения на 20 % выпуска светлых нефтепродуктов (при неизменном потенциале и коэффициенте извлечения) потребуется увеличить переработку (расход) сырой нефти тоже на 20 %,. Другие же расходы амортизация основных средств, отопление, освещение, охрана предприятия, административно-управленческие расходы — при увеличении или сокращении количества вырабатываемой продукции остаются почти неизменными, постоянными. Например, рост добычи нефти в результате повышения дебита сква-  
Величина лимита каждого отдела устанавливается в соответствии со сметой административно-управленческих расходов предприятия (объединения) и заданиями по их снижению.  
Прочие административно-управленческие расходы….. 36,0  
Некоторые расходы (топливо, электроэнергия, сырье) увеличиваются или сокращаются пропорционально росту или сокращению объема продукции. Другие же расходы (амортизация, освещение, административно-управленческие расходы) при увеличении (сокращении) количества вырабатываемой продукции остаются почти неизменными, постоянными.  
Переменными (пропорциональными) затратами называются такие, которые находятся в прямой (пропорциональной) зависимости от объема вырабатываемой продукции. Постоянными называются затраты, независимые от изменения объема производства. Не следует, однако, понимать деление затрат на переменные и постоянные в буквальном смысле слова. Все или почти все расходы зависят от объема производства, но степень этой зависимости различна. Поэтому правильнее было бы их называть условно-переменными и условно-постоянными. К условно-переменным затратам относят затраты на сырье, материалы, заработную плату производственных рабочих( топливо, электроэнергию, пар, воду для энергетических и технологических целей и др. К условно-постоянным затратам — затраты на амортизацию основных производственных фондов, энергию для отопления и освещения, административно-управленческие расходы и др.  
Так, в состав расходов по содержанию и эксплуатации оборудования входят амортизация оборудования заработная плата рабочих, обслуживающих это оборудование затраты на вспомогательные материалы. В состав административно-управленческих расходов входят заработная плата управленческого персонала амортизация зданий и сооружений энергия на освещение и т. п.  
В табл. 73 приведена расшифровка общепроизводственных расходов и отклонения отдельных статей затрат от плана (тыс. руб.). По группе административно-управленческих расходов объединение имеет экономию затрат в размере 42,3 тыс. руб. Удорожание общехозяйственных расходов произошло за счет превышения фактических затрат против плана по статьям содержание и амортизация зданий, сооружений и инвентаря , содержание пожарной охраны и прочие расходы . Последние включают в себя содержание дороги большой протяженности.  
Входят все административно-управленческие расходы по цехам. Цеховые расходы должны разноситься пропорционально добыче нефти и газа.  
В новых условиях планирования и экономического стимулирования предприятиям предоставляются более широкие права использования основных и оборотных фондов. Как уже говорилось, значительно сокращено количество плановых показателей, утверждаемых предприятию в централизованном порядке, в связи с чем резко возросла роль коллектива в разработке планов. Штаты, их структура, формы оплаты труда, показатели и размеры премирования также становятся компетенцией предприятия. Отменяется регистрация в финансовых органах штатов, окладов и смет административно-управленческих расходов. Увеличивается часть амортизационных отчислений, предоставляемая на капитальный ремонт основных фондов и приобретение нового оборудования. Предприятия получили право реализовать избыточное оборудование и другие средства производства.  
При расчете издержек широко применяют нормы амортизационных отчислений нормы расхода материалов-реагентов, газа на собственные нужды, электроэнергии и т. д. В расчетах также используют смету административно-управленческих расходов, расчеты ожидаемого выбытия основных фондов и расходов по охране труда и технике безопасности и др.  
Административно-управленческие расходы  
В статью Административно-управленческие расходы входят затраты на амортизацию зданий, занятых аппаратом управления, основная и дополнительная заработная плата административно-управленческого персонала, конторско-канцелярские, поч-тово-телеграфные и другие расходы.  
Итого Административно-управленческие расходы (содержание центральных аппаратов НПУ)  
Заработная плата Отчисления на социальное страхование Топливо, пар, вода Электроэнергия То же, на 100 т км Амортизация То же, на 100 т км Текущий ремонт Потери нефти и нефтепродуктов То же, на 100 т км Прочие Административно-управленческие расходы  
Согласно разработанной нами методике суммирования, все разделы поставленной задачи условно (по аналогии самого расчета) можно разбить на две группы. К первой группе можно отнести те разделы задачи определения квартальной себестоимости, все числовые значения которых получаются прямым сложением одноименных помесячных показателей. К таким относятся разделы сметного характера, т. е. развернутые сметы цеховых расходов и затрат на эксплуатацию и содержание оборудования, затрат на содержание зданий и сооружений общезаводского характера, сметы общезаводских и административно-управленческих расходов, все сметы на производства вспомогательного назначения и свод затрат. Все эти расчеты отражают числовые значения показателей только в денежном выражении.  
Административно-управленческие расходы 10 19,1 0,03 6,4 0,04 5,5 0,03 23,1 0,04  
Экономия от сокращения административно-управленческих расходов…………….. 033  
Административно-управленческие расходы…… 090  
Административно-управленческие расходы…… 150  
Административно-управленческие расходы В том числе заработная плата. …..  
Затраты на сырье и материалы в расчете на единицу продукции — 50 руб. Административно-управленческие расходы за отчетный период — 200 тыс. руб. Реализовано в течение отчетного периода 8000 ед. продукции. Условно допускаем, что местом потребления сырья и материалов является I передел.  
Остальные затраты являются для филиала постоянными, не зависящими от численности контингента. Они прежде всего планируются по структурному подразделению в целом с учетом уровня, достигнутого в предыдущем отчетном году, ожидаемых темпов инфляции, других факторов, а затем распределяются между отдельными видами образовательных услуг, оказываемых филиалом, пропорционально численности обучаемого контингента. Например, если административно-управленческие затраты филиала (заработная плата администрации, методистов, МОП, командировочные расходы, коммунальные платежи, амортизация основных средств, обслуживание средств программного обеспечения и т.д.) планируются в сумме 600 тыс. руб. При этом предполагается оказание двух видов платных образовательных услуг второго образования — программа А (контингент — 300 человек) и непрерывного первого образования на базе среднего специального — программа Б (контингент — 100 человек). Тогда административно-управленческие расходы, приходящиеся на программу А, составят  
Издержки обращения в системе неф теснабжения охватывают расходы предприятий хранения (нефтебазы и их филиалы), розничной торговли (магазины и автозаправочные станции), трубопроводного транспорта (нефтепроводы и продуктопроводы) и административно-управленческие расходы.  
По степени однородности затраты, включаемые в себестоимость продукции, делятся на элементные и комплексные. Затраты на амортизацию, заработную плату, топливо, энергию состоят только из одного элемента и поэтому их называют элементными. Такие статьи расходов, как содержание и эксплуатация оборудования, текущий ремонт, внепроиз-водственные расходы, административно-управленческие расходы состоят из нескольких элементов затрат и поэтому их называют комплексными.  
Издержки обращения в системе нефтеснабжения включают расходы оптовых предприятий (нефтебазы и их филиалы), предприятий розничной торговля (розничные магазины и автозаправочные станции), трубопроводного транспорта (нефтепроводы и продуктопро-аоды), административно-управленческие расходы.  
Итого . …. Административно-управленческие расходы иефтопроводного управления 4001 9,0 100 4016 8,0 100  
Счет 26 Общехозяйственные расходы предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы административно-управленческие расходы содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения арендная плата за помещения общехозяйственного назначения расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг другие анааогичные по назначению управленческие расходы .  

Прочие доходы планируют на основании фактических данных за предшествующий период. Сюда относятся резерв на выплату возн граждения за выслугу лет, экономия от сокращения административно-управленческих расходов и др.  

Энциклопедия решений. Управленческие расходы (строка 2220)

Управленческие расходы (строка 2220)

По строке 2220 Отчета о финансовых результатах (далее — Отчет) отражается величина общехозяйственных расходов организации, осуществленных для нужд управления, и не связанных непосредственно с производственным процессом (п. 7, п. 21 ПБУ 10/99 «Расходы организации», далее — ПБУ 10/99).

К общехозяйственным можно отнести следующие расходы:

— на содержание административно-управленческого аппарата;

— на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;

— амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

— арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

— на информационные, аудиторские, консультационные услуги;

— на подготовку и переподготовку кадров;

— на покупку канцелярских принадлежностей, инвентаря и других материалов, необходимых для нужд управления;

— некоторые виды налогов, подлежащие учету в составе расходов (транспортный, земельный, налог на имущество);

— другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Для учета таких расходов предназначен счет «Общехозяйственные расходы», дебетовое сальдо которого и отражается по строке 2220 «Управленческие расходы».

Порядок списания управленческих расходов зависит от метода формирования себестоимости готовой продукции, товаров, работ, услуг, установленного учетной политикой организации. Возможны два варианта.

1 вариант — посредством включения управленческих расходов в себестоимость продукции (работ, услуг).

В этом случае расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются, в частности:

— в дебет счета 20 «Основное производство»;

— в дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону);

— в дебет счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону).

При использовании такого варианта сумма общехозяйственных расходов в полном объеме отражается в составе себестоимости реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг и указывается по строке 2120 Отчета в общей сумме расходов на производство. То есть, в случае выбора такого варианта строка не заполняется, в ней ставится прочерк.

2 вариант — посредством списания сумм произведенных управленческих расходов непосредственно на счет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», в том отчетном периоде, в котором они и возникли.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *