0

Транспортный налог НК РФ

1. Налоговая ставка согласно п. 1 ст. 53 НК РФ представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. В соответствии с п. 2 этой же статьи налоговые ставки по региональным налогам (к которым и относится налог на имущество организаций) устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ.

Пункт 1 комментируемой статьи предусматривает, что налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, и устанавливает предельный размер налоговой ставки — 2,2%. Положения п. 1 комментируемой статьи основаны на общем положении п. 2 ст. 372 НК РФ о том, что, устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 НК РФ.

В отношении установления гл. 30 НК РФ предельной налоговой ставки необходимо отметить следующее.

Как указал Конституционный Суд РФ в п. 3 мотивировочной части Определения от 9 апреля 2002 г. N 69-О по жалобе гражданина Игнатьичева Максима Вячеславовича на нарушение его конституционных прав положениями ст. ст. 2, 4 и 5 Федерального закона «О налоге на игорный бизнес», Законом Нижегородской области «О ставках налога на игорный бизнес» и Законом Ивановской области «О ставках налога на игорный бизнес» (до налоговых органов доведено письмом МНС России от 19 июля 2002 г. N НА-6-14/1040 ), независимо от того, каким является налог — федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку.

СЗ РФ. 2002. N 29. Ст. 3005.

Справочные правовые системы.

Такой вывод, указал Конституционный Суд РФ, прямо вытекает из приведенных в указанном Определении правовых позиций Конституционного Суда РФ, а также из правовой позиции, выраженной им в Постановлении от 30 января 2001 г. N 2-П , согласно которой применительно к налогам субъектов Российской Федерации «законно установленными» могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом; существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным законом.

СЗ РФ. 2001. N 7. Ст. 701.

2. Предельный размер налоговой ставки по налогу на имущество организаций, установленный п. 1 комментируемой статьи, составляет 2,2%.

Статьей 6 ранее действовавшего Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» (в ред. Федерального закона от 25 апреля 1995 г. N 62-ФЗ) предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия устанавливался в размере 2% от налогооблагаемой базы. Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, который принят в качестве комментируемого Закона, предельный размер налоговой ставки из-за сужения объекта налогообложения увеличивается по сравнению с действующим с тем, чтобы сохранить поступления по данному налогу на уровне сложившихся поступлений.

Следует отметить, что законопроектом в первоначальной редакции предлагалось установление предельной налоговой ставки в размере 2,6%. В финансово-экономическом обосновании законопроекта отмечалось, что поступления налога на имущество организаций при реализации гл. 30 НК РФ в 2004 г. ожидаются в размере 180,1 млрд. руб., что превышает сумму налога на имущество предприятий на 2004 г., рассчитанную в условиях ранее действовавшего законодательства, на 22 млрд. руб.

Однако Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в заключении по законопроекту, одобренном решением Комитета от 2 июня 2003 г., отметил, что предложение Правительства РФ в части увеличения предельного размера налоговой ставки с 2 до 2,6% требует дополнительного комплексного рассмотрения и анализа. По мнению Комитета, увеличение налоговой ставки на 30% является необоснованным. С учетом предложений об отмене налоговых льгот и расширении круга плательщиков налога Комитет предложил зафиксировать предельный размер ставки на уровне 2,2%, что и было сделано.

3. Пункт 2 комментируемой статьи допускает установление законами субъектов Российской Федерации дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости:

от категорий налогоплательщиков;

от имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно п. 2 комментируемой статьи допустимо также одновременное установление дифференцированных налоговых ставок и в зависимости от категорий налогоплательщиков, и в зависимости от имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статья 6 ранее действовавшего Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» (в ред. Закона РФ от 22 декабря 1992 г. N 4178-1 и Федерального закона от 25 апреля 1995 г. N 62-ФЗ) содержала следующие положения:

конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации;

устанавливать ставку налога для отдельных предприятий не разрешается;

при отсутствии решений законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации об установлении конкретных ставок налога на имущество предприятий применяется максимальная ставка налога, предусмотренная настоящим Законом.

+Читать далее…

В условиях действия комментируемого Закона в случае если законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации не определят налоговую ставку, налог в силу п. 1 ст. 17 НК РФ не будет считаться установленным. Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ) налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. В соответствии же с п. 2 ст. 372 НК РФ при установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу (см. комментарий к ст. 372 НК РФ).

Пунктом 2 ст. 3 НК РФ (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ) в качестве одного из основных начал законодательства о налогах и сборах установлено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

В том случае, если законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от имущества, признаваемого объектом налогообложения, нужно учитывать следующие положения гл. 30 НК РФ:

Налог на имущество: транспортные средства 2018

Актуально на: 26 апреля 2018 г.

В общем случае объектами обложения налогом на имущество организации признаются движимое и недвижимое имущество, которое учитывается в бухгалтерском учете такой организации в составе основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ). А транспортные средства облагаются налогом на имущество организаций?

Облагаются ли транспортные средства налогом на имущество?

В гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ нет специальных положений, которые были бы посвящены вопросам обложения или освобождения от налогообложения исключительно объектов транспортных средств.

Мы рассказывали в отдельном материале, что с 01.01.2018 в порядок налогообложения движимого имущества были внесены изменения.

С 2018 года движимое имущество (в т.ч. транспортные средства), принятое на учет с 01.01.2013, не облагается налогом на имущество, только если законом субъекта РФ такая льгота установлена (п. 1 ст. 381.1 НК РФ). К указанному имуществу законом субъекта РФ может быть также предусмотрено не полное освобождение, а лишь предоставление определенных налоговых льгот, например, пониженной ставки (п. 2 ст. 381.1 НК РФ).

Но даже если законом субъекта РФ движимое имущество, принятое на учет с 01.01.2013 не освобождено от налогообложения, такое имущество в 2018 году облагается налогом по ставке не более 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

Данное исключение не касается движимого имущества, которое было принято на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации организаций;
  • передачи имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми.

При ответе на вопрос, облагаются ли налогом на имущество организаций транспортные средства, нужно учитывать и иные льготы, предусмотренные ст. 381 НК РФ и региональным законодательством. Например, не облагаются налогом на имущество транспортные средства, как и любое иное имущество, организаций-«сколковцев» (п. 20 ст. 381 НК РФ). А, скажем, в Москве не облагаются налогом на имущество также транспортные средства, зачисленные в штаты автоколонн войскового типа организациями грузового автомобильного транспорта, которые выполняют государственный оборонный заказ (пп. 17 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64).

Если в отношении транспортных средств конкретной организации не предусмотрено предоставление налоговых льгот ни НК РФ, ни региональным законодательством, такие транспортные средства облагаются налогом на имущество в общем порядке по ставке 2,2% (ст. 380 НК РФ).

  • Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
  • Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
  • Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица
  • Статья 46. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента — организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств
  • Статья 47. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) — организации, индивидуального предпринимателя
  • Статья 48. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
  • Статья 49. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при ликвидации организации
  • Статья 50. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица
  • Статья 51. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица
  • Статья 52. Порядок исчисления налога, страховых взносов
  • Статья 53. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов
  • Статья 54. Общие вопросы исчисления налоговой базы
  • Статья 54.1. Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов
  • Статья 55. Налоговый период
  • Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам
  • Статья 57. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов
  • Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов
  • Статья 59. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
  • Статья 60. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *