0

Списание топлива на генератор

Акт списания ГСМ

Каждая организация, имеющая на балансе какое-либо автотранспортное средство, несёт расходы по его обслуживанию, в том числе пополнению резервов горюче-смазочных материалов. Эти расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте. Поэтому очень важно знать, как их правильно оформлять, корректно используя образец и бланк акта списания ГСМ.

Как списываются ГСМ в организации

Учредительная документация любого юридического лица, использующего транспорт, должна включать нормы по расходам горюче-смазочных материалов. Согласно этим показателям производится списание ГСМ и определение будущих расходов. Причём установленные нормы могут как соответствовать рекомендациям Минтранса, так и отличаться от них в незначительной степени. Также, стоит заметить, что акт на списание ГСМ обычно составляется один на весь объём материалов, но учёт расхода ведётся конкретно по каждому водителю. Так, перед началом рабочего дня сотруднику выдаётся подотчётный документ либо наличные денежные средства под расписку. В конце смены бухгалтер, либо занимающийся первичной учётной документацией специалист, принимает отчёт о расходе и фиксирует его для отражения в бухгалтерском учёте.

Оформлять ли по каждому конкретному сотруднику акт на списание либо прикладывать к общему документу справку-расчёт выбор каждого бухгалтера, никак не ограничиваемый законодательством.

Кто занимается составлением

Существует также несколько вариантов учёта расходов по ГСМ. Если организация достаточно небольшая и документации немного, лицом, составляющим бланк акта списания, является либо главный бухгалтер, либо его подчинённый. В случае же с крупным предприятием создаётся специальная комиссия, которая, во-первых, сверяет расходы с установленными в компании нормами. Во-вторых, проводит тестовые «заезды» с водителями для проверки размеров ежедневного расхода топлива, масла и т.д. И, в третьих, собирает вместе все путевые листы и акты списания ГСМ для составления отчёта за период (обычно месяц).

Какую форму имеет документ

Законодательство Российской Федерации предусматривает свободную форму заполнения для многих учётных документов, в том числе и для актов списания горюче-смазочных материалов. Поэтому каждая организация вправе разработать и поместить в учредительную документацию свой собственный бланк документа, который будет использоваться на ежедневной основе. Можно также использовать за образец и бланк какой-либо сторонней компании, а также наиболее распространённую в РФ форму:

Вне зависимости от принятого решения, используемый на организации акт списания ГСМ должен включать следующие пункты:

  • Информация о составителе/членах комиссии: Ф.И.О, должность, подпись;
  • Информация о сотруднике-водителе или всех водителях, для которых составляется акт;
  • Данные по автомобилю/ям: государственный номер, марка, модель;
  • Период списания горюче-смазочных материалов;
  • Размер списания (общий расход по маслам, бензину и т.д.);
  • Дата составления документа;

Образец заполненного акта облегчит составление. Также внизу статьи вы можете скачать незаполненный бланк и применить его на своей организации.

Случаи, вызывающие вопросы

При списании горюче-смазочных материалов для обычного автотранспорта существует мало подводных камней. Но, что делать, если было приобретено какое-то нестандартное оборудование, норм расхода на которое нет даже в списках Минтранса? В таком случае стоит обратиться к документации производителя и техническим характеристикам, где указаны средние «потребности» устройства. Рассмотрим несколько подобных случаев:

Списание ГСМ на обкатку двигателя

Данная ситуация характеризуется повышенным расходом материалов как в случае нового, так и отреставрированного/отремонтированного двигателя. И самая большая проблема состоит не в расчёте, а доказательстве правомерности списания таких объёмов топлива и масла… Решение этого вопроса довольно простое: необходимо составить отдельный документ норм расходов на конкретно данный двигатель с указанием его номера и отсылкой на документ, подтверждающий покупку/ремонт аппарата. Затем на основании этого документа составляется , в котором и списывается повышенное (до 10%) количество ГСМ.

Оформление акта списания для автомобилей без спидометра

Основная сложность в определении пройденного пути. Так как невозможно определить его по начальным и конечным показаниям спидометра, предлагается применить несколько дополнительных мер:

  1. Подсчитывать и указывать в путевом листе количество пройденных километров;
  2. Делать замеры уровня топлива перед выездом и после возвращения транспорта;
  3. Разработать на основании этих показателей норму расхода топлива на день;

Затем, в заполняем всё точно так же, как и для обычного авто, только вместо километража указываем дни.

Образец списания для газонокосилки

Как и в предыдущем случае, стоит составить отдельный документ «Расчёт показателей устройства Газонокосилка марки…», в котором будут указаны основные характеристики (объём двигателя, топливного бака, модель устройства, длительность работы на одной заправке и т.д.). Также стоит составить документ, подтверждающий факт работы (покоса газона) с указанием должности и Ф.И.О исполнителя, времени работы, выполненных объёмов и т. д. Затем, с отсылкой на эти документы составляется образец и финальный вариант акта. Причём используется , только вместо километража необходимо указывать количество отработанных мото-часов.

Расход ГСМ на генератор

Иимпровизированные системы обогрева и отопления, другие редко используемые устройства также рассчитывается из тестовых показателей и технической документации, после чего отражается как результат проведения замеров/исследования специальной комиссией. Кроме того, рекомендуется отправить образец расчёта и акт в юридическую или бухгалтерскую фирму для проверки и подтверждения того, что вышеперечисленные устройства не станут работать «бесплатно» из-за отмены актов расхода.

Еще больше полезной информации по теме вы найдёте в видео ниже.

Акт списания гсм

Акт списания ГСМ (горюче-смазочные материалы) играет важную роль, так как он позволяет вычесть стоимость ГСМ из полученной организацией прибыли, тем самым уменьшая налоговые выплаты государству.

Акт списания горюче-смазочных материалов составляется, принимая во внимание путевой лист, выдаваемый водителю перед выездом ежедневно. Путевой лист позволяет определить расходы ГСМ, определить количество времени, которое автотранспорт находился в дороге, а также его маршруты.

Документ составляется специально созданной комиссией.

Так как четко установленной формы акта нет, комиссия сама определяет в каком виде его составлять.

Обязательными данными, которые необходимо указать в акте списания горюче-смазочных материалов, являются:

  • информация о членах комиссии;
  • информация о водителе автотранспорта;
  • количество использованных горюче-смазочных материалов;
  • модель и государственный номер автотранспорта;
  • временной период, за который будет производиться списание.

Акт можно составлять как на каждое транспортное средство отдельно, так и один общий, с указанием использования ГСМ на каждый автотранспорт.

Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

Что такое ГСМ и какой порядок списания

В понятии ГСМ (горюче-смазочные материалы) объединены топливные ресурсы и прочие средства, требующиеся для бесперебойной работы транспортных единиц. К ним относятся:

  • основные топливные жидкости и газы;
  • вспомогательные вещества (смазки, масляные средства);
  • специальные материалы (тормозные, охлаждающие и другие жидкости).

Списание ГСМ осуществляется с применением нормативов, установленных Министерством транспорта РФ или организацией. При этом учитывается несколько факторов:

  • технические параметры транспортного средства;
  • время года и изменения сезонного характера;
  • акты замеров по расходованию топливных ресурсов (далее – ТР);
  • корректирующие коэффициенты, зависящие от условий эксплуатации.

Руководство издает приказ, и специалисты занимаются утверждение норм списания. Если наблюдается заметный перерасход, это может вызвать у налоговых служб дополнительные вопросы.

Со стороны ответственного специалиста в листе обеспечивается указание дня выдачи, номера документа, а также установление штампа и печати. Некорректное заполнение порождает искажение основных бухгалтерских и налоговых данных и последующие погрешности в расчетах.

Учетные действия по количеству топлива, подлежащего списанию, осуществляются на основании следующих факторов:

  • фактическая работа маршрута в процессе рабочего дня;
  • реальный пробег ТС, совершенный за смену;
  • количество потребленного за день топлива;
  • норматив расходования на 100 километров пути.

Также на практике используется несколько вариантов оценивания ТР для последующего списания:

  • на основании себестоимости единицы ресурса;
  • на базе среднего значения себестоимости;
  • посредством метода ФИФО (с учетом стартовой стоимости первых приобретенных ресурсов);
  • способом ЛИФО (учитывая себестоимость последних купленных ТР).

Метод определяется каждой организацией по отдельности и включает в себя несколько направлений действий.

Форма и реквизиты

Со стороны законодательства РФ унифицированной формы заполнения бумаги не предусмотрено. Поэтому акты списания ГСМ разрабатываются руководителями и бухгалтерами в самостоятельном порядке.

Они и будут использоваться в ежедневной деятельности предприятия, а также предоставляться на проверку контролирующим структурам и службам.

Если говорить о реквизитах, то есть обязательный набор конкретных данных, которые нужно включить в документ:

  • материалы о составителе, а также обо всех экспертах, входящих в состав комиссии (они включают фамилию, имя, отчество, должность, подписи);
  • сведения о водителях, для которых происходит составление документа;
  • данные об автомобиле/автомобилях и прочих транспортных средствах, подразумевающих использование горюче-смазочных материалов, в частности необходимо указать модели и марки, номера, технические и эксплуатационные параметры (год выпуска, пробег, цвет, тип кузова и т. д.);
  • период, за который осуществляется списание, чаще всего он равняется сроку в 1 месяц, квартал, полугодие, год;
  • размер списания (учитывается общий расход по каждой отдельной группе ГСМ, затем они суммируются, получается итоговый результат);
  • дата составления документа, которая фактически представлена датой списания ТР.

Образец, несмотря на отсутствие унифицированной формы, упростит процедуру заполнения и поможет избежать ошибочных сведений в процессе.

Документы для скачивания (бесплатно)

Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначение нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, расходуемого на технологические цели. Т.е. экономически обоснованным может считаться расход топлива, необходимый для получения электроэнергии в определенных технологических целях. Бухгалтерский учет В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Налоговый учет Применение норматива в налоговом учете — вопрос спорный. Налоговики традиционно считают, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см., например, письма от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 и от 17.11.11 № 03-11-11/288).

Минфин РФ в письме от 4.05.2005 N 03-03-01-04/1/223 дает рекомендации в отношении норм расхода топлива автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 29.04.2003 (РЗ112194-0366-03) и предлагает при определении норм расхода топлива руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Подскажите, пожалуйста, ООО заключило договор аренды дизельной электростанции. Для электростанции в технических характеристиках прописаны нормы расхода топлива при 50, 75 и 100% загрузке.

По нашему мнению, данной рекомендацией можно воспользоваться и в данном случае, для определения норм потребления ГСМ приобретенным генератором.

Например, при часовой выработке принимается пробег, при выработке объема выполненных работ — тоннокилометры или количество перевезенного груза. В любом случае при отсутствии спидометра на транспортном средстве первичные документы должны быть оформлены грамотно. Они иметь обязательные реквизиты, которые утверждены положениями статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей применяется для контроля за использованием ГСМ водителями. Каждое предприятие устанавливает своей учетной политикой правила и сроки выполнения контрольных функций. Данная норма особо важная для организации порядка и достоверности в учете ГСМ. Проверка наличия топлива производится комиссией, которая назначается руководителем и состоит из начальников подразделений, бухгалтерии, а также технических работников. Снятие остатков производится ежемесячно.

По данным акта составляется ведомость, где устанавливается результат использования ГСМ за месяц.

Данный акт оформляется в одном экземпляре и заполняется вручную или средствами компьютерной техники. При занесении сведений необходимо указать дату, на которую документ составляется, состав комиссии.

В таблицу вносятся следующие сведения:

  • марка ГСМ;
  • наименование емкости;
  • фактическое наличие ГСМ (количество и единица измерения);
  • сколько было заправлено в текущем месяце;
  • сколько было израсходовано по отчетным документам;
  • расчетный остаток.

При заполнении формы используется ведомость учета выдачи ГСМ.

Далее вписываются итоговые данные об остатках ГСМ и указывается конечный результат (излишки или недостача). В конце акта ставят подписи председатель и члены комиссии.

Сведения из акта используются при оформлении журналов, ведомостей и карточки учета расхода ГСМ автомобилем. Остаток топлива передается на хранение материально-ответственному лицу. Данный факт должен быть отражен в акте.

На основании акта списания ГСМ организация может определить свои расходы на горюче-смазочные материалы. Это «классические» расходы на бензин, тормозную жидкость, масла и так далее – словом, расходы на те материалы, без которого невозможно нормальное обслуживание транспорта.

Подсчитать расходы на ГСМ важно, чтобы вычесть их из прибыли и таким обрзаом уменьшить сумму налогов. При этом при списании нужно опираться на принятые нормативы.

Составление акта

Образец акта на списание ГСМ

Составление акта поручается специально созданной комиссии. Единой формы для оформления акта не существует, поэтому комиссия может создать удобные для них бланки, приспособлены к конкретной ситуации. Но при этом не следует забывать о некоторых сведениях, которые обязательно должны содержаться в акте, иначе он не будет иметь силы документа. В акте должны быть указаны сведения:

  • полные данные о членах комиссии (как их зовут, их должности);
  • полные данные о водителе или водителях;
  • марка и госномер автомобиля;
  • время, в течение которого списываются ГСМ (обычно месяц);
  • количество израсходованных ГСМ.

Последний пункт можно представить в виде списка, таблицы, диаграммы или любом другом доступном для понимания виде.

Акт заверяется подписями членов комиссии и водителя.

Списание ГСМ может производиться по каждому водителю, тогда на каждого потребуется составить свой акт. Если же включить их в один документ, то нужно расписать, сколько ГСМ потратил каждый, и приложить эти сведения в форме дополнения к акту.

Сведения о затраченных ГСМ берутся из путевых листов, которые каждому водителю выдаются в начале смены. Они заполняют их в течение дня и сдают в бухгалтерию вместе с авансовым отчетом – документом, в котором фиксируется, как были потрачены наличные деньги, выданные на горючее.

Бланк акта на списание ГСМ скачать (Размер: 32,0 KiB | Скачиваний: 12 757)

Каждая организация, имеющая на балансе какое-либо автотранспортное средство, несёт расходы по его обслуживанию, в том числе пополнению резервов горюче-смазочных материалов. Эти расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте. Поэтому очень важно знать, как их правильно оформлять, корректно используя образец и бланк акта списания ГСМ.

Акт работы генератора

Журнал учета работы дизель-генератора

Ключевые разновидности обслуживающих операций:

  1. Пусконаладочные работы включают предварительную подготовку оборудования и места для его размещения. В процессе тщательно проверяется работоспособность всех механизмов и систем агрегата. В случае выявления каких-либо недостатков осуществляются меры по починке или замене неподходящих элементов и деталей. На предварительном этапе проводится проверка соединительных компонентов и герметичности кабелей. Учитываются показатели датчиков, измерительных приборов, регулируются настройки, чтобы обеспечить бесперебойную работу устройства.
  2. Ежесуточное обслуживание подразумевает регулярную проверку состояния установки. Соблюдение условий контроля обеспечивает большую продолжительность эксплуатации дизель-генератора. Для станций резервного типа необходимо проводить данный вид обслуживания при каждом запуске. Процедура включает ряд действий, гарантирующих исправность устройства: визуальный осмотр с внешней стороны, сверку уровня масла и давления, контроль надежности соединительных частей и степени износа деталей и элементов, которые находятся в постоянном движении. Для устройств, охлаждающихся за счет воды, необходимо проверить ее уровень в системе. Если устройство эксплуатируется интенсивно или в экстремальных условиях (повышенная или пониженная температура и влажность), то можно проводить осмотр чаще 1 раза в сутки.
  3. Плановое техническое обслуживание подразумевает учет особенностей эксплуатационных условий и осуществляется по заранее сформированному графику. Частота проведения действий по контролю и обслуживанию зависит от типа устройства, производителя и модели. Периодичность чаще всего прописывается изготовителем установки в техническом паспорте. В список обязательных операций включаются: профилактические работы и тест электроэлементов ДГУ, механизмов, контроль важных показателей. В ходе ТО проводится настройка и регулировка параметров в соответствии с данными техпаспорта станции.
  4. Обслуживание по количеству отработанных часов проводится для всех устройств, в особенности для тех, которые регулярно используются. Периодичность определяется производителем и может различаться в зависимости от модели. Стандартно впервые обслуживание этого типа проводится спустя 100 часов наработки. Последующие тех. работы осуществляются через каждые 250, 1000 и 5000 моточасов.

Если не проводить запланированные и спонтанные проверки, оборудование может начать неисправно работать или быстро выйти из строя. Каждая проведенная проверка и работы по техническому обслуживанию отражаются в журнале учета работы ДГУ. График и порядок проведения технического обслуживания подробно описаны в руководстве по эксплуатации дизельного электроагрегата и дизельного двигателя.

Частота проведения мероприятий по обслуживанию

Чтобы дорогостоящее оборудование внезапно не сломалось, рекомендуется не пренебрегать правилами и периодичностью проведения ТО. Плановое обслуживание проводится:

  1. Спустя каждые 250 часов эксплуатации. В ходе проверки осуществляются следующие работы: полная замена расходных материалов (масло) и фильтров, фиксация показателей аккумуляторных батарей, испытание работоспособности устройства для подзарядки дизель-генератора, удаление скопившегося конденсата и очистка системы воздушной фильтрации, оценка изношенности ремней и движущихся элементов, проверка уровня охлаждающей жидкости и при необходимости долив.
  2. По истечении 1000 часов или однократно каждые 2 года. Обязательно подтягиваются болтовые соединения, проводится очистка радиаторов от загрязнителей. Полная замена приборов для фильтрации воздуха и топлива. Основание дизельной электростанции должно быть в надлежащем состоянии, иначе необходимо предпринять меры для восстановления допустимого для эксплуатации состояния. Зазоры, которые есть в клапанах, необходимо проконтролировать. Важно, чтобы они находились в пределах разрешенной нормы. Вентиляционная система тоже подлежит тщательной очистке. Частота вращения должна соответствовать данным, указанным в паспорте устройства. Если это не так, нужно отрегулировать параметр. Дополнительно осуществляется проверка электроконтактов и регулятора, который отвечает за уровень напряжения.
  3. По завершении 5000 моточасов чистого времени работы устройства без учета простаивания в выключенном состоянии. Также нужно проводить проверку, если прошло 5 лет. Что наступит раньше, то и будет поводом для проведения технического обслуживания. В ходе данного контрольного мероприятия осуществляются все вышеуказанные действия. Дополняют их следующие операции: тщательная промывка системы охлаждающей жидкостью, замена термостата, очистительные процедуры в двигателе дизельного генератора.

Эксперты рекомендуют минимум раз в месяц проводить проверочное включение установки на небольшой мощности. Продолжительность запуска должна составлять не менее получаса, но не более 40 минут. Процедура осуществляется независимо от технического обслуживания и является профилактической.

Расходные материалы (топливо, масло) нужно использовать только те, которые рекомендованы производителем дизель-генератора, иначе можно спровоцировать возникновение поломки или сбоев в работе. Также не следует игнорировать правила и частоту ТО, установленные компанией-изготовителем. В процессе проектирования устройства в обязательном порядке проводятся испытания и эксперименты, которые помогают выявить оптимальные условия использования дизель-генераторной установки.

Если пренебречь периодичностью и полнотой проверки, резко повышается шанс возникновения неполадок или аварийных ситуаций. Чем дольше проблема будет оставаться незамеченной, тем сложнее потом будет ремонт. В запущенных ситуациях устройство вовсе может выйти из строя. Стоимость простой дизель-генераторной станции начинается от 300 тысяч рублей. Несложный ремонт может вылиться в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому предприятию гораздо выгоднее регулярно проводить проверку.

Компания «Энергодизельцентр» входит в число лидеров среди производителей газопоршневых и дизельных генераторов в РФ. Предприятие начало работу в 2002 году. За 17 лет стабильного функционирования фирма вышла на годовой прирост оборота в 5-10%. Также активно расширяется партнерская сеть. Сегодня, помимо продаж в России, мы поставляем продукцию в Казахстан, Беларусь и некоторые другие страны ближнего зарубежья.

Купить дизельную электростанцию вы можете на нашем интернет-сайте. ООО ПКФ «Энергодизельцентр» имеет многолетний опыт производства ДЭС. Мы стабильно и успешно работаем на российском рынке и в странах СНГ. Официальное представительство располагается в городе Тутаев по адресу ул. Ярославская, 103. Наши специалисты готовы бесплатно проконсультировать и помочь в выборе наиболее подходящего оборудования. Звоните по телефону 8 800 550-76-40. Дополнительно действуют короткие стационарные номера 70-70-0 и 70-80-6, где также можно получить необходимую информацию.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *