0

Счет на оплату 1 с

Выставление счетов на оплату

Счет на оплату представляет собой документ, который продавец выставляет покупателю для оплаты купленного товара или для зачисления аванса в счет будущих поставок. То есть, как правило, счет на оплату выставляется для оплаты некоторого заказа или отгрузки.

В Управлении торговлей 11 счет на оплату, как правило, выступает в качестве печатной формы, которая выводится из документов продажи, а затем распечатывается или отправляется на почту контрагентам. Печать счета на оплату возможна из документа «Заказ клиента», а если они не используются, то из «Реализации товаров и услуг».

В отдельных случаях при печати счета на оплату может возникнуть следующая ошибка.

Как правило такая ошибка связана с тем, что в документе стоит не верный способ расчета или печатная форма выводится не из того документа. Способ расчета, также, как и этапы оплаты, указываются для каждого документа во вкладке «Основное».

Как видно на примере, в данном заказе используется оплата по накладным. Это значит, что контроль оплаты происходит по документам «Реализация товаров и услуг», соответственно и счета на оплату печатаются из этого документа. Поменять способ учета оплаты можно, кликнув на гиперссылку с надписью: «По накладным» и сменив способ расчета на «По заказам». Также потребуется заполнить этапы оплаты, указав их вручную или воспользовавшись кнопкой «Заполнить по умолчанию». После чего изменения переносятся в документ.

Данная настройка актуальна также для документов «Реализация товаров и услуг».

Кроме печатной формы в базе также предусмотрено хранение счетов на оплату как самостоятельных документов. По умолчанию данная опция отключена в программе. Подключить ее можно в разделе «Администрирование -> Настойка НСИ и разделов -> Продажи».

После выполнения данной настройки список счетов на оплату можно будет найти в разделе «Продажи».

Счета на оплату не являются независимыми документами в УТ 11. Несмотря на то, что хранятся они как самостоятельные документы, создаются они только на основании документов «Заказ клиента» и «Реализация товаров и услуг» или на основании договора с контрагентом в зависимости от выбранного способа расчетов. В самом документе «Счет на оплату» можно детализировать этапы оплаты и указать признак полной или частичной оплаты. Список номенклатуры в документе не задается, однако он будет выведен в печатную форму, если счет на оплату был создан на основании документов «Заказ клиента» или «Реализация товаров и услуг».

В программе «1С:Бухгалтерии 8» для выставления счета покупателю используется документ «Счет покупателю»:

  1. Раздел: Продажи – Счета покупателям (рис. 1).
  2. Кнопка «Создать».
  3. Поле «Статус» может принимать значения «Не оплачен», «Оплачен», «Оплачен частично», «Отменен». При первоначальном создании документа поле имеет статус «Не оплачен». Статус счета меняется автоматически при создании на его основании документа оплаты. Статус также можно изменить вручную.
  4. Если счета покупателю выставляются регулярно, по ссылке «Повторять» можно настроить напоминание о необходимости выставить очередной счет (подробнее см. .
  5. Поле «Оплата до» заполняется автоматически на основе срока оплаты счета, указанного в договоре с покупателем или в настройках программы (раздел: Продажи – Сроки оплаты покупателями), измените его при необходимости.
  6. Если у организации несколько банковских счетов, то становится видимым поле «Банковский счет», выберите в нем счет, на который ожидаете поступление оплаты.
  7. Укажите контрагента и договор с ним (поля «Контрагент», «Договор»).
  8. Поле «Скидка» может принимать значения:
    • «Не предоставлена» – если скидка покупателю не предоставляется (рис. 1);
    • «На отдельные позиции» – если скидка будет предоставлена на отдельные позиции. В этом случае в табличной части документа «Счет покупателю» станут видимыми поля «% скидки» и «Скидка». Укажите процент скидки на товар, сумма скидки рассчитается автоматически (рис. 2);
    • «По документу в целом» – если скидка будет предоставлена в целом по счету. В этом случае в шапке документа станет видимым поле «на сумму», укажите сумму общей скидки по счету. Табличная часть документа пересчитана не будет, а скидка будет учтена в итоговой сумме счета на оплату и итоговой сумме НДС (поля «Всего со скидкой», «НДС (в т.ч.)») (рис. 3).
  9. По ссылке «Реквизиты продавца и покупателя» можно изменить условия поставки товаров (склад отгрузки, дополнительные условия), а также ответственных лиц, подписывающих счет на оплату, указать адрес доставки товаров покупателю.
  10. По кнопке «Печать» можно распечатать счет на оплату, договор, приложение к договору.
  11. Кнопка «Провести и закрыть».

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *