0

Счет к оплате

Счет на оплату не является первичным документом

Счет на оплату (предоплату) – это специальный документ, совершенно не обязательный к применению, который содержит в себе банковские реквизиты получателя платежа, сумму и назначение оплаты. Данный документ не может являться первичным учетным документом.

Согласно статье 9 пункт 1 Федерального закона № 402-ФЗ от 06 ноября 2011 «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Согласно статье 252 пункт 1 Налогового Кодекса РФ расходами признаются обоснованные и, обязательно, документально подтвержденные расходы. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, которые подтверждены документами, и оформлены в соответствии с законодательством РФ.

Для признания расходов в бухгалтерском учете – расход должен быть произведен в соответствии с конкретным договором (контрактом, соглашением), требованием нормативных, законодательных актов, а также — обычаями делового оборота (пункт 16 Положения по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации), утв. Приказом Минфина №33н от 06 мая 1999).

Документ «Счет на оплату (предоплату)» законодательно не имеет унифицированной индивидуальной формы и ни в одном законе не прописана обязанность выставления данного документа. Следовательно, можно сделать вывод: он не является первичным учетным документом, а фиксирует только намерение, а не сам факт хозяйственной операции. Такого же мнения придерживаются и суды (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.06.2014 по делу N А75-6237/2012, Постановление ФАС Поволжского округа от 07.11.2013 по делу N А65-3808/2013, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 22.10.2007 N Ф08-6563/2007-2569А по делу N А32-9782/2006-34/154-60/527, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 01.11.2016 N Ф09-9564/16 по делу N А07-28746/2015).

Опубликовано 28.02.2017

Счета к оплате

Смотреть что такое «Счета к оплате» в других словарях:

  • счета к оплате, ожидаемые платежи, кредиторская задолженность — Суммы задолженности кредитору по открытому счету за предоставленные товары и услуги. Аналитики оценивают отношение счетов к оплате к объему покупок как критерий оценки качества ежедневного финансового управления. См. также trade credit … Финансово-инвестиционный толковый словарь

  • СЧЕТА ДЕБИТОРОВ, ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ — (accounts receivable) Статья активов (assets) баланса (balance sheet) фирмы, в которой отражаются выставленные покупателям счета, подлежащие оплате, но фактически еще не оплаченные. Экономика. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир … Экономический словарь

  • СЧЕТА КРЕДИТОРОВ, КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ — (accounts payable) Статья пассивов (liabilities) баланса (balance sheet) фирмы, в которой отражаются полученные от поставщиков счета, подлежащие оплате, но фактически еще не оплаченные. Экономика. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь … Экономический словарь

  • СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — (англ. accounts) – способ группировки, контроля, учета и обобщения движения средств, хозяйственных процессов и обязательств с целью получения систематизированной информации о хозяйственной и иной деятельности организации. В связи с двухсторонним… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • сомнительные счета — счета, подлежащие оплате, по которым вероятность своевременной оплаты весьма низка … Словарь экономических терминов

  • ДОКУМЕНТЫ К ОПЛАТЕ — PAYABLESВ бухучете объединенное название векселей и счетов к оплатеСм. ВЕКСЕЛЯ К ОПЛАТЕ; СЧЕТА К ОПЛАТЕ … Энциклопедия банковского дела и финансов

  • СОМНИТЕЛЬНЫЕ СЧЕТА — счета, подлежащие оплате; по которым вероятность своевременной оплаты весьма низка. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

  • СИНТЕТИЧЕСКИЕ СЧЕТА — счета бухгалтерского учета, которые группируются по определенным признакам и предназначены для обобщения информации об отдельных видах имущества, обязательств, капитала, финансовых результатах (например, счета основных средств, нематериальных… … Энциклопедический словарь экономики и права

  • синтетические счета — счета бухгалтерского учета, которые группируются по определенным признакам и предназначены для обобщения информации об отдельных видах имущества, обязательств, капитала, финансовых результатов (напр., счета основных средств, нематериальных… … Большой юридический словарь

  • Суммы, подлежащие оплате покупателем — состоят из: стоимости отгруженной (отпущенной) продукции по договорным (продажным) ценам (кредит счета продаж); стоимости тары в случаях оплаты тары сверх договорной цены продукции, товара; расходов по транспортировке продукции до пункта,… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Регламент проведения платежей

Согласование платежей.

Любой бизнес нуждается в контроле за расходованием средств. Недостаток денежных ресурсов на счетах компании или, наоборот, их избыток, может привести к серьезным проблемам:

  • нарушениям сроков оплаты по счетам;
  • ухудшению отношений с контрагентами;
  • нехватке ликвидности;
  • использованию заемных средств и т.д.

Поэтому так важно организовать грамотное управление денежными потоками.

Этапы планирования

  1. Бюджетирование.
  2. Оперативное планирование.

На первом этапе составляют бюджет движения денежных средств (БДДС) на квартал, полугодие или на год. Именно утвержденный БДДС используется затем на втором этапе для контроля заявок на расходование денежных средств.

Сложность в том, что на деле БДДС требуется составлять, как минимум, в разрезе Центров финансовой ответственности (ЦФО), а как максимум использовать достаточно большой набор управленческих аналитик.

В программном продукте БИТ.ФИНАНС данная проблема решается наличием широкого предопределенного набора аналитик, а также возможностью легко добавить любую произвольную аналитику.

И что очень важно, в разрезе данных аналитик осуществляется не только планирование, но и автоматический сбор факта.

Вторая сложность состоит в том, что сам процесс формирования, согласования и корректировок бюджетов внутри компании достаточно сложный и может занимать большое количество времени.

Также БИТ.ФИНАНС позволяет автоматизировать бюджетный процесс и значительно сократить количество времени и ошибок. В БИТ.ФИНАНС реализовано:

  1. Автоматическое создание задач и оповещений (по почте и Telegram) пользователям о необходимости заполнить бюджеты
  2. Автоматическое создание форм для заполнения БДДС и рассылка их пользователям
  3. Настройка любых алгоритмов и этапов согласования и корректировки бюджетов.

Второй этап – оперативное планирование – ставит задачу синхронизации поступления и выплат, а также контроля расходования средств. Осуществляется контроль текущих потребностей компании и прогнозируются поступления средств вплоть до дня.

Один из важных документов оперативного планирования – платежный календарь. Он формирует график денежных потоков на определенный период, что дает гарантию своевременной оплаты платежей и позволяет избежать кассовых разрывов.

Создание регламента проведения платежей

Регламент платежей содержит:

  • запрос на платеж;
  • проверка заявленных расходов в счете с запланированными расходами в БДДС;
  • контроль корректности составления первичных документов к данной заявке;
  • согласование платежа за рамками бюджета (при необходимости);
  • определение приоритетов платежей;
  • проведение платежей по банку;
  • учет проведенных платежей.

Процедура согласования платежей

В регламенте обязательно прописывается процедура согласования платежей, сроки и конкретные действия ответственных лиц.

Необходимо сформулировать и закрепить обязанности и полномочия для каждого сотрудника, который участвует в процедуре согласования платежей. Здесь же прописать их полномочия. Рассмотрим пример в таблице.

Участник согласования платежа

Обязанности ответственного

Сотрудник центра финансовой ответственности (ЦФО)

Формирование заявки

Руководитель ЦФО

Согласование заявки согласно БДДС

Руководитель функциональной службы

Определение лимита в рамках бюджета

Финансовый контролер

Проверка заявки и документов на корректность составления и соответствия бюджету

Финансовый директор

Согласование платежей с руководителями ЦФР и генеральным директором

Как внедрить в компании процедуру согласования платежей

  1. Разработать внутренний регламент.
  2. Закрепить в нем правила согласования заявок платежей.
  3. Утвердить дату начала действия новых правил.
  4. Подписать регламент приказом генерального директора.
  5. Подготовить краткие инструкции по новым правилам для каждого сотрудника, который будет участвовать в согласовании.
  6. Ознакомить с правилами сотрудников, которые будут участвовать в согласовании.
  7. Протестируйте положение о согласовании платежей.

Согласование, контроль и оплата платежей в программе БИТ.ФИНАНС

Рассмотрим подробно процесс согласования платежей в программе БИТ.ФИНАНС.

Этап 1. Формирование заявки

Исполнители формируют «Заявки на расходование денежных средств», в которых указывают всю необходимую управленческую аналитику.

Этап 2. Прикрепление к заявке внешних файлов

В программе есть возможность прикрепить к заявкам любые файлы, в том числе отсканированные документы — основания платежа.

Этап 3. Контроль заявок по бюджету

При проведении заявки на расходование денежных средств контролируются на соответствие утвержденному БДДС.

При превышении заявки запланированной в бюджете суммы, документ не проводится, а пользователь получает информационное сообщение с подробным описанием причин:

В том случае, если пользователь хочет, чтобы все-таки заявка была проведена и оплачена, он может выбрать один из трех вариантов действий:

  1. Скорректировать сумму в заявке до соответствующей остатку лимита
  2. Нажать на кнопку «Оплатить за счет» и выбрать статью с доступным лимитом, за счет которой будет проведена оплата.
  3. Установить флаг «Сверх бюджета». В этом случае заявка проведется, но она будет согласовываться по особому маршруту.

Этап 4. Согласование заявок

В программе БИТ.ФИНАНС. можно настраивать произвольные маршруты согласования заявок на расходование денежных средств и реестров платежей.

В продукте имеется Рабочее место визирования для группового согласования документов.

Обратите внимание, что у вас есть возможность визировать документы с помощью мобильного устройства из любой точки мира. Для этого предназначено бесплатное мобильное приложение БИТ.ФИНАНС.

Этот удобный инструмент позволит:

  • визировать документы непосредственно на мобильном устройстве;
  • просматривать детали визируемого документа;
  • оставлять комментарии к принятому решению;
  • ставить задачи пользователям.

Этап 5. Оплата заявок

В БИТ.ФИНАНС можно формировать Платежный календарь и ежедневные Реестры платежей.

На основании реестров платежей казначей или бухгалтер может автоматически создавать платежные документы, значительно экономя своё время.

Если у вас возникают вопросы как организовать казначейство в 1С, настроить бюджетирование в программах 1С, просто звоните в офисы Первого Бита, наши специалисты проконсультируют и на опыте внедрения в других компаниях покажут как это можно реализовать.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *