0

Реестр организаций по СОУТ

Содержание

Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда

Самый актуальный реестр организаций и экспертов СОУТ

Посмотрите самый актуальный реестр организаций и экспертов России, оказывающих услуги специальной оценки труда (СОУТ), который опубликован на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ. Для перехода на сайт Минтруда нажмите одну их кнопок:

Для чего нужен реестр СОУТ?

Реестр нужен для поиска организаций или экспертов, оказывающих услуги СОУТ, а также для проверки любой организации, чтобы узнать, имеет ли она право оказывать такие услуги или нет.

Ранее мы писали о том, что фирмы, у которых есть рабочие места должны проводить специальную оценку условий труда при создании рабочего места, и далее, с периодичностью 1 раз в 5 лет. При этом, согласно Российскому законодательству оценка не может проводиться самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в специализированную организацию, которая имеет право оказывать услуги СОУТ. Такие организации подлежат контролю и учету со стороны государства. Учет всех организаций СОУТ осуществляется в реестре на сайте Минтруда. Вы можете воспользоваться реестром Минтруда по СОУТ, чтобы найти любую из них.

На сайте можно ознакомиться со списком организаций, проводящих спецоценку условий труда, а также посмотреть реестр аккредитованных организаций по охране труда, осуществляющие функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.

Требования к организациям, занесённым в реестр

Согласно Постановлению от 30 июня 2014 г. № 599 в реестре аккредитованных организаций по охране труда размещаются фирмы, которые соответствуют следующим требованиям:

— фирма имеет испытательную лабораторию, которая обязательно имеет аккредитацию Федеральной службой по аккредитации;
— в фирме работают как минимум пять экспертов, прошедших сертификацию на проведение СОУТ. С каждым экспертом должен быть заключен трудовой договор. Как минимум, один из экспертов должен иметь высшее образование врача в области гигиены труда.

В реестре СОУТ экспертов размещаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:

— эксперт должен иметь высшее образование;
— в случае отсутствия профильного образования, эксперт должен иметь подтверждение повышения квалификации по соответствующим учебным программам оценки условий труда продолжительностью не мене 72 часа.
— эксперт должен уметь оценивать условия труда и иметь опыт работы не менее 3 лет в области охраны труда, в том числе в СОУТ.

Как пользоваться реестром СОУТ?

После перехода на официальный сайт Минтруда имеется возможность:

— задать критерии поиска нужной организации (эксперта), например, если Вы знаете название организации, ИНН или номер организации (эксперта) в реестре. Для этого необходимо ввести нужное значение в соответствующее поле и нажать «НАЙТИ».

— просмотреть в реестре все организации (всех экспертов), оказывающие услуги СОУТ. Для этого достаточно прокрутить страницу вниз, и ознакомиться со списком компаний (экспертов). Этот способ не очень удобен, т.к. требует бесконечной прокрутки списка, пока не найдется нужная компания. Также имеется возможность скачать все организации в файл Excel. Для скачивания нажмите на кнопку «Экспорт в csv».

— посмотреть организации, зарегистрированные в конкретном регионе России. Для этого необходимо немного прокрутить страницу вниз и найти поле «Субъект (количество организаций)». Выберете нужный регион и нажмите кнопку «НАЙТИ». Мы рекомендуем этот способ поиска организаций и экспертов, т.к. в этом случае Вы можете увидеть все организации в Вашем регионе проживания и выбрать одну из них для получения услуг СОУТ.

Какие сведения содержит реестр Минтруда по СОУТ?

Согласно Правилам допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30 06 2014 г. N 599 в реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда вносятся следующие сведения:

— название организации и ее местонахождение, а также название и местонахождение ее филиалов (дополнительных офисов);
— ИНН;
— ОГРН;
— регистрационный номер фирмы;
— дата, когда фирма занесена в реестр Минтруда по СОУТ;
— дата, начиная с которой фирма приостановила свою деятельность по СОУТ. (Приостановка деятельности может произведена организацией самостоятельно, но чаще всего по требованию органов госнадзора, в случае, когда такая фирма не отвечает требованиям законодательства);
— дата, начиная с которой фирма возобновила свою деятельность по оказанию услуг СОУТ на основании решения органов гос. надзора;
— дата прекращения деятельности фирмы в области СОУТ. Несмотря на то, что фирма находится в списке, она не имеет право оказывать услуги СОУТ.

В реестр экспертов СОУТ вносятся следующие сведения:

— ФИО эксперта;
— данные сертификата эксперта (номер сертификата, период действия, дата выдачи и срок окончания);
— область деятельности;
— дата прекращения сертификата эксперта СОУТ.

Какой закон требует ведение реестра СОУТ?

Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда формируется на основании статьи 21 Закона о специальной оценке условий труда N 426-ФЗ от 28 12 2013 года N 426-ФЗ.

В статье сказано, что сведения об организациях, проводящих СОУТ должны размещаться в Интернет открытым способом, чтобы любой желающий мог получить информацию. Список должен быть доступен на официальном сайте органа государственной власти ответственного за политику в области трудового законодательства (сайт Министерства труда и социальной защиты РФ).

Подытожим. Вы получили полное представление о реестре организаций проводящих специальную оценку условий труда и реестре экспертов СОУТ, которые работают в этих компаниях. Вы узнали, чем Вам может быть полезен реестр, как перейти на официальный сайт, где размещен реестр и как им пользоваться, что содержит реестр и какой закон требует его ведения.

Удачи в изучении материалов!

Оцените пожалуйста сайт или материал!

Кто и как проверит проведение спецоценки

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 15 февраля 2019 г.

Содержание журнала № 5 за 2019 г.А.В. Кононенко,
юрист Работодатели (кроме тех, кто ввел рабочие места в эксплуатацию в 2018 г.) должны были провести спецоценку условий труда до 31.12.2018. Те, кто этого не сделал, могут попасть в поле зрения трудовых инспекций.

Как Роструд будет отслеживать, провели ли вы СОУТ

За проведением работодателями обязательной специальной оценки условий труда (СОУТ) следит Рострудп. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства от 30.06.2004 № 324. Его территориальные органы вправе контролировать соблюдение этого требования закона следующими способами:

•проводить проверки;

•использовать данные из Федеральной государственной информационной системы результатов спецоценки (ФГИС). Это база, в которую вносят сведения экспертные организации, проводящие СОУТ;

•запрашивать информацию у других органов и организаций.

То, что для выявления работодателей, которые не провели спецоценку, будут использоваться данные государственных органов и информационных систем, нам подтвердили в Роструде.

Выявление работодателей, которые не провели спецоценку

ШКЛОВЕЦ Иван Иванович
Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

— Роструд с 2014 г. контролирует своевременность проведения работодателями спецоценки и продолжит это делать и в 2019 г.

При проведении мероприятий по контролю за своевременностью проведения спецоценки будут использоваться сведения из ФГИС, госрееестров (ЕГРЮЛ и ЕГРИП), Фонда социального страхования.

Основания проведения проверки

Проверить проведение спецоценки могут в ходе плановой проверки, если организацию включили в план проверок на 2019 г.

Справка

Планы проведения плановых проверок в 2019 г. должны быть размещены на сайтах трудинспекций субъектов РФч. 5 ст. 9 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — Закон № 294-ФЗ); п. 53 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда от 21.04.2017 № 377н (далее — Административный регламент).

Трудинспекции могут проводить и внеплановые проверки, если они получат информацию о нарушении.

Основаниями для проведения внеплановой проверки, в частности, являютсяп. 30 Административного регламента:

•жалоба работника в трудинспекцию о том, что СОУТ на его рабочем месте не проведена или проведена с нарушением процедуры;

•истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о спецоценке, если трудинспекция уже проводила проверку ранее;

•получение информации о непроведении СОУТ без взаимодействия с организацией. То есть если трудинспекция по данным ФГИС, Фонда социального страхования и других информационных ресурсов установит, что организация не провела СОУТ в положенный срок, то может быть назначена внеплановая проверка.

Данные информационных ресурсов о непроведении СОУТ — основание для внеплановой проверки

ШКЛОВЕЦ Иван Иванович
Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

— Если инспекция труда в ходе осуществления контроля без взаимодействия с проверяемой организацией выявит нарушение, в отношении этой организации может быть назначена внеплановая проверка.

А вот план проверок на 2019 г. дополняться новыми организациями не может, так как он сформирован и утвержден. Но организации, допустившие нарушения в 2018 г., могут быть включены в план проверок следующего года.

Плановая проверка начинается на основании распоряжения о проведении проверки, подписанного руководителем Роструда или трудинспекции. Это распоряжение должно быть направлено проверяемой организации не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверкип. 61 Административного регламента. А вот о внеплановой проверке сообщить проверяемой организации должны не менее чем за 24 часа до ее началап. 93 Административного регламента. И времени у организации на подготовку к проверке будет совсем мало.

Внимание

Организации, имеющие официальные сайты, обязаны разместить на них отчеты с результатами спецоценки в течение 30 календарных дней после ее проведенияп. 6 ст. 15 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Поскольку трудинспекции проверяют сайты организаций, отсутствие отчета о спецоценке может стать основанием для внеплановой проверки компании.

Сроки проверки

Продолжительность каждой проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В отношении же субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышатьч. 1, 2 ст. 13 Закона № 294-ФЗ; п. 29 Административного регламента:

•50 часов в год — для малых предприятий;

•15 часов в год — для микропредприятий.

Если трудинспекторам понадобится получить документы или информацию в рамках межведомственного взаимодействия, то проверка может быть приостановлена руководителем трудовой инспекции (или его заместителем) не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проверки запрещеноч. 2.1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ; п. 29 Административного регламента.

В исключительных случаях, если необходимо провести сложные или длительные исследования, испытания, экспертизы, расследования, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в общем случае не более чем на 20 рабочих дней. В отношении малых предприятий — не более чем на 50 часов, а для микропредприятий — не более чем на 15 часовч. 3 ст. 13 Закона № 294-ФЗ; п. 29 Административного регламента.

* * *

Если по итогам проверки будет установлено, что спецоценка не проведена (или проведена с нарушением срока — позже 31.12.2018), организацию оштрафуют на сумму от 60 000 до 80 000 руб. А ее руководителя (предпринимателя) — на 5000—10 000 руб. Но на первый раз можно отделаться предупреждениемч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

По окончании проверки работодатель получит акт проверки и предписание об устранении нарушений, если они были. Невыполнение предписания в установленный срок влечет штрафч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ:

•для организаций — от 100 000 до 200 000 руб.;

•для их руководителей (предпринимателей) — от 30 000 до 50 000 руб.

Директору вместо штрафа может грозить дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Охрана труда / компенсации»:

Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда

Обновление: 26 апреля 2017 г.

Работодатель при выборе компании, которая будет оценивать условия труда на предмет опасности и вредности, должен учитывать, что не все компании вправе проводить оценку. Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, ведётся на государственном уровне.

Законодательство об оценке

Основные положения об оценке труда, необходимости её проведения установлены в Трудовом кодексе РФ. Помимо этого документа, принят отдельный закон, где более детально регламентировано проведение и результаты такой оценки, — Закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ. Минтруд в свою очередь своим Приказом от 24.01.2014 N 33н утвердил следующие документы:

  • методику выполнения оценки;
  • классификатор опасных или (и) вредных производственных факторов;
  • форму отчёта о проведении оценки;
  • инструкцию по заполнению формы.

Кто проводит оценку?

Для проведения специальной процедуры по оценке рабочих мест руководство компании приглашает независимую организацию. Эта организация должна провести анализ состояния существующих в компании заказчика условий труда. Цель оценки:

  • выявить, присутствуют ли в производстве факторы, которые могут быть вредными или опасными для работающих;
  • оценить степень воздействия негативных факторов на работающих лиц;
  • определить, есть ли отклонения в установленных нормативах, и степень таких отклонений;
  • оценить, эффективны ли используемые в работе средства защиты.

Реестр организаций и экспертов

Минтруд ведёт реестр организаций, которые могут проводить спецоценку. В этом реестре указаны и эксперты этих организаций. Такие сведения открыты в свободном доступе на официальном сайте ведомства.

Официальный сайт Минтруда — www.rosmintrud.ru. Реестр размещён в разделе «Сервисы и автоматизированные информационные системы» (находится он в нижней части сайта). В этом разделе (вторая колонка справа) приведено поле с названием «Реестры аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, экспертов и организаций, проводящих СОУТ».

Работодатель вправе самостоятельно выбрать из внесённых в реестр компаний ту, с которой заключит договор о проведении оценки. Договор заключается гражданско-правового характера.

Принцип независимости

Специализированная компания и ее эксперты должны быть независимы. При проведении оценки они обязаны руководствоваться только требованиями законодательства, регулирующего специальную оценку проверяемых условий труда.

По этой причине спецоценку не вправе проводить, например:

  • компании, должностные лица (руководители) которых являются учредителями (участниками) организаций (работодателей), чьи рабочие места проверяются, а также работниками названных организаций, в чьи полномочия входят организация и проведение спецоценки;
  • компании или руководители, состоящие в близком родстве или свойстве с учредителями организаций (работодателей), чьи условия оцениваются;
  • должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных вести надзор в этой сфере деятельности.

Полный перечень лиц и организаций, которые не могут проводить спецоценку, приведён в ч. 2 ст. 22 Закона N 426-ФЗ.

Какие рабочие места проверяются?

Работодатель должен обеспечить оценку всех имеющихся рабочих мест, за исключением рабочих мест:

  • трудящихся удалённо (дистанционных работников);
  • надомников (работающих дома, но с использованием материалов (инструментов) работодателя);
  • трудящихся у работодателей — физических лиц (не ИП).

Кроме того, как указал в своём письме Минтруд, оценить условия на вакантном месте не представляется возможным. Это связано с тем, что при отсутствии сотрудника штатные технологические процессы и производственная деятельность на таком месте не осуществляются.

Перед тем, как будет проводиться оценка, комиссия, созданная заранее работодателем, составляет перечень (список) рабочих мест, которые должны быть оценены.

Порядок проведения

Оценка существующих в организации условий проводится в строго установленной последовательности:

1 этап — идентификация (выявление потенциально негативных производственных факторов);

2 этап — исследования негативных факторов (проведение испытаний, измерений);

3 этап — определение степени (класса) вредности (отнесение по результатам исследований существующих условий по степени опасности к определённому классу (подклассу));

4 этап — оформление результатов.

Результаты оценки условий труда на рабочем месте

По итогам проведения специальной оценки организация, проводящая оценку, должна установить классы (подклассы) существующих условий. Всего выделяют четыре класса по степени вредности существующих условий:

  • оптимальные (наименьший уровень негативных факторов или их отсутствие);
  • допустимые;
  • вредные;
  • опасные.

Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда

С 1 января 2014 г. вступили в силу Федеральные законы от 28.12.2013 N N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Федеральный закон N 426-ФЗ) и 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее — Федеральный закон N 421-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом N 421-ФЗ вТрудовой кодекс РФ внесены поправки, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.

С 1 мая 2016 г. вступил в силу Федеральный закон N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»».

В отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10Федерального закона N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», работодателем подается уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – Декларация по СОУТ) с включением в нее данных рабочих мест.

Уточненная декларация подается на места, подверженные спецоценке в 2014, 2015 г. и до 1 мая 2016г. и не задекларированные до этого времени. На спецоценку, проведенную после 1 мая 2016г. и по настоящее время продолжает действие ограничение подачи декларации в 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении СОУТ.

Декларация подается работодателем в срок не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (далее – спецоценка). За нарушение срока и правил подачи декларации работодателя могут привлечь к административной ответственности.

Декларация соответствия условий труда составляется работодателем и подается в Государственную инспекцию труда в городе Москве или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Для подачи декларации почтой

сопроводительное письмо с номером телефона исполнителя

· Декларация соответствия условий труда (форма 80н (в ред. Приказа Минтруда России от 14.11.2016 N 642н) – 1 экз. оригинал

· Заключение экспертов по результатам специальной оценки условий труда (копия)

· Титульный лист отчета («Утверждаю») (копия)

· Декларация на электронном носителе (Word, в формате docx, (диск/ флешка )

· Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда

Также декларация может быть подана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) по ссылке: https://declaration.rostrud.ru/.

Составление декларации и подача ее в Государственную инспекцию труда в городе Москве — это обязанность работодателя (ч. 1 ст. 11 Закона N 426-ФЗ). Декларация подается по форме согласно Приказу Минтруда России от 07.02.2014 N 80н (ред. от 14.11.2016) «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда» (в ред. Приказа Минтруда №642н от 14 11.2016г.)

Срок действия декларации — 5 лет со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки (ч. 4 ст. 11 Закона N 426-ФЗ). Данный срок продлевается каждые пять лет, если в этот период не возникнут обстоятельства, которые согласно ч. 5 ст. 11 Закона N 426-ФЗ могут привести к прекращению ее действия (например, несчастный случай на производстве с работником, занятым на задекларированном рабочем месте) (ч. 7 ст. 11 Закона N 426-ФЗ).

Специальную оценку условий труда (СОУТ) на рабочих местах осуществляет специализированная организация, привлекаемая работодателем на основании гражданско-правового договора (ч. 2 ст. 8 Закона N 426-ФЗ). Эта организация проводит идентификацию вредных и (или) опасных факторов, последующие исследования и замеры таких факторов, а также составляет отчет о результатах оценки (ст. ст. 10, 12, 15 Закона N 426-ФЗ).

Реестры организаций и экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда, формирует и ведет Минтруд России (ч. 1 ст. 21 Закона N 426-ФЗ).

Реестр организаций размещен на официальном сайте Минтруда России по ссылке: http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations/.

Реестр экспертов, проводящих СОУТ размещен на сайте Минтруда России по ссылке: http://akot.rosmintrud.ru/sout/experts/.

Документы, необходимые для предоставления в Государственную инспекцию труда в городе Москве:

· Декларация соответствия условий труда (форма 80н (в ред. Приказа Минтруда России от 14.11.2016 N 642н) – 2 экз. (оригинал + копия)

· Заключение экспертов по результатам специальной оценки условий труда (копия)

· Титульный лист отчета («Утверждаю») (копия)

· Декларация на электронном носителе (Word, в формате docx,) (флешка, возвращаем)

· Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда

Материалы необходимо привезти в Государственную инспекцию труда в городе Москве по адресу:

г. Москва, ул. Домодедовская, д. 24, к. 3, эт. 9, каб. 17.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *