0

Протокол ликвидация ООО

Решение о назначении ликвидатора ООО (образец)

Обновление: 9 августа 2017 г.

В случае добровольной ликвидации ООО решение об этом принимается на общем собрании участников общества (далее – ОС) либо его единственным участником. Оно оформляется протоколом общего собрания учредителей или решением единственного участника соответственно. При этом, кроме рассмотрения непосредственно основного вопроса о ликвидации общества, принимается решение о назначении ликвидатора (образец смотрите ниже) или ликвидационной комиссии.

Кто может быть ликвидатором общества?

Если общество состоит из одного участника, то обычно функции ликвидатора он выполняет самостоятельно. Но это не обязательно. В качестве ликвидатора может быть назначено и другое лицо. Кроме того, для проведения процедуры ликвидации участник может сформировать ликвидационную комиссию.

Также обстоят дела и в обществах с несколькими участниками. Компания сама решает, кто именно займется процессом ликвидации. Будет ли это ликвидатор или ликвидационная комиссия, кто войдет в ее состав и в каком количестве. Например, в состав ликвидационной комиссии могут быть включены директор ООО, юрист и один из учредителей.

Закон не содержит обязательных требований на этот счет ни по численности, ни по составу. Вместе с тем определенные требования могут быть установлены в уставе общества. Если они есть, их нужно учесть при формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора.

Как принимается решение о назначении ликвидатора общества?

Обычно рассмотрение вопроса о выборе ликвидатора или формировании ликвидационной комиссии происходит на том же собрании участников общества, на котором решается вопрос о ликвидации. Но его можно рассмотреть отдельно, сформировав протокол о назначении ликвидатора или комиссии.

На собрании участникам предлагается кандидатура для назначения ликвидатора или кандидатуры для включения в состав комиссии по ликвидации, и они решают этот вопрос голосованием. Если решение о ликвидации компании должно быть единогласным, то для принятия данного решения по закону достаточно большинства голосов.

Если же учредитель один, то все эти вопросы решаются им единолично.

Решение или протокол о назначении ликвидатора: образец и содержание

Как правило, такое решение включает:

  • дату и место;
  • перечень вопросов, по которым принимались решения (о ликвидации ООО, о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии);
  • данные ликвидатора или членов комиссии;
  • сведения об учредителе и его подпись.

Скачать образец решения о ликвидации общества и назначении ликвидатора

В протоколе ОС по этому вопросу указываются:

  • дата, время, место проведения;
  • участники общества, которые присутствовали или принимали участие в ОС (собрание может проводиться очно или путем заочного голосования);
  • вопросы, которые обсуждались на ОС и по которым принимались решения;
  • принятые решения и результаты голосования;
  • сведения о лице, назначенном ликвидатором, или лицах, включенных в состав комиссии;
  • поручения ликвидатору или комиссии по ликвидации довести сведения о ликвидации до уполномоченных органов и обеспечить их публикацию.

При этом следует учитывать порядок заверения протокола ОС. Если этот порядок предусмотрен в уставе общества, то протокол нужно заверить согласно уставу. Если в уставе общества этих правил нет, то на собрании должен присутствовать нотариус, который заверит состав участников и принятые на ОС решения.

После принятия решения о ликвидации общества и назначении ликвидатора или комиссии полномочия по управлению обществом перейдут к этим лицам. Комиссия или ликвидатор будут представлять интересы общества, в том числе в судебных инстанциях.

Образец протокола о ликвидации ООО

Протокол о ликвидации ООО — это документ, который оформляется на начальном этапе закрытия предприятия. Он составляется по результатам собрания участников предприятия. Рассмотрим подробнее, как правильно подготовить этот документ и какие сведения в должны быть в нем указаны.

Довольно часто руководители сталкиваются с необходимостью ликвидации организации. Это может быть связано с различными причинами, но вне зависимости от них необходимо выполнить многоступенчатую процедуру закрытия. В частности, она включает в себя составление протокола о ликвидации. Разберемся в этом материале, как правильно составить этот документ и какие формальности необходимо при этом выполнить.

В существующем законодательстве не предусмотрена унифицированная форма этого документа. Тем не менее, существуют рекомендации по его составлению, выработанные на практике. Опираясь на них, компании самостоятельно разрабатывают свой бланк. Протокол должен быть подписан всеми участниками собрания, а за его ведение обычно отвечает секретарь. Среди участников заседания должны быть учредители, а также председатель и секретарь собрания.

Документ должен быть пронумерован в соответствии с правилами, принятыми в организации. В него должна вноситься вся информация о ходе собрания. В частности, указывается повестка дня, список присутствующих, принятое решение и его обоснование. В результате заседания может быть назначен ликвидатор. В таком случае он тоже должен присутствовать и заверить документ своей подписью. Сам процесс собрания регламентируется уставом предприятия. Стоит помнить, что протокол собрания является главным основанием для запуска процесса ликвидации предприятия. С ним уполномоченное лицо может обратиться в Налоговую службу для начала процедуры закрытия.

Обычно бланк включает в себя следующие разделы:

  1. Вступительный.
  2. Повестка дня.
  3. «Слушали».
  4. «Согласовано».
  5. Подписи участников собрания.

Вступительная часть включает в себя информацию о предприятии, его регистрационные данные, а также сведения о месте и времени проведения заседания и его участниках. Особое внимание при подготовке документа стоит уделить списку участников, поскольку он должен содержать не только ФИО лица, но его паспортные данные, должность и долю в уставном капитале.

В разделе «Повестка дня» перечисляются все вопросы, которые будут рассмотрены на заседании. Раздел «Слушали» предназначен для фиксации основных тезисов выступающих участников собрания. В разделе «Согласовано» указывается, с кем были согласованы решения, принятые на заседании. В конце документ заверяется подписями участников собрания.

Представленный план может служить каркасом для составления собственного бланка. В любом случае при его подготовке необходимо помнить, что чем детальнее этот документ, тем проще в дальнейшем будет пройти ликвидационный процесс.

Образец протокола собрания о ликвидации ООО представлен ниже.

Утверждение ликвидационного баланса

После принятия решения о ликвидации и закреплении этого намерения на бумаге уполномоченное лицо обязано уведомить об этом налоговые органы в течение трех рабочих дней. Для этого подается уведомление по форме Р15001, заверенное нотариусом, а также протокол. Кроме того, о закрытии предприятия в тот же срок необходимо уведомить ПФР и ФСС.

Затем необходимо сообщить контрагентам о ликвидации предприятия и разместить соответствующую информацию в «Вестнике государственной регистрации». Также за два месяца до увольнения сотрудников руководство сообщает в Центр занятости о намерении закрыть предприятие. Согласно пункту 1 статьи 81 ТК РФ сообщить об этом необходимо и самим сотрудникам организации.

Через два месяца после публикации информации о ликвидации ООО необходимо составить промежуточный ликвидационный баланс. Этот документ является реальным отражением финансового состояния предприятия. Промежуточный баланс составляется спустя два месяца после извещения всех кредиторов и контрагентов о ликвидации организации. Обычно этот документ подготавливает бухгалтерия или ликвидационная комиссия. В настоящее время законодательные нормы не содержат его унифицированную форму. Поэтому на каждом предприятии самостоятельно разрабатывают бланк. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается соответствующим протоколом. Образец протокола об утверждении промежуточного ликвидационного баланса представлен ниже.

После того как произведен расчет с кредиторами и сотрудниками по всем долгам, а также доведены до конца все судебные процессы, специальная комиссия может приступить к составлению окончательного ликвидационного баланса. Он, так же как и промежуточный, утверждается соответствующим протоколом. Образец протокола об утверждении ликвидационного баланса в 2020 году представлен ниже.

Протокол общего собрания о ликвидации ооо (образец)

Протокол общего собрания о ликвидации ооо (образец и порядок составления)

В ООО с несколькими участниками решение о ликвидации компании принимают участники на общем собрании. Их решение заносится в протокол, который составляется по определенным правилам. Образец протокола собрания о ликвидации ООО приведен ниже.

Компетенция собрания учредителей в процессе ликвидации

В отношении компании, которая ликвидируется, закон распределяет полномочия между разными лицами. К компетенции учредителей компании (единственного участника, если учредитель один) относится принятие основных решений, в том числе:

  • Непосредственно о ликвидации компании
  • О назначении ликвидатора или комиссии
  • Об утверждении балансов, составляемых в процессе ликвидации (промежуточного и итогового)

После начала ликвидации полномочия по управлению компанией осуществляет ликвидатор или комиссия, которые также выполняют работу, обеспечивающую проведение ликвидации. Они принимают меры:

  • К установлению имущества компании;
  • К выявлению кредиторов и осуществлению с ними расчетов;
  • Взаимодействуют с налоговым органом при проведении ликвидации (направляют заявления по форме Р15001 и т.д.).

Таким образом, решить вопрос о ликвидации компании могут только ее учредители (участники). Для этого нужно провести их общее собрание в установленном законом об ООО порядке.

Проведение собрания участников общества по поводу ликвидации ООО

Инициировать проведение собрания по вопросу ликвидации компании могут:

  • Исполнительный орган ООО
  • Участник ООО
  • Совет директоров общества или его наблюдательный совет

Поводом для рассмотрения такого вопроса может стать все что угодно, например убыточная деятельность компании или выполнение намеченных целей и т.д.

Чтобы провести такое собрание необходимо:

  • оповестить участников общества о его проведении;
  • разработать перечень вопросов, которые будут рассмотрены на собрании;
  • предоставить необходимые материалы (финансовые и другие документы) им для ознакомления.

На собрании учредителей по поводу ликвидации рассматриваются следующие вопросы:

  • принятие решения о ликвидации компании (принимается только единогласно);
  • принятие решения о назначении ликвидатора или комиссии с утверждением их персонального состава (принимается большинством голосов, уставом компании может быть предусмотрен другой порядок);
  • определение порядка ликвидации, в том числе сроков (минимальный срок может составлять не менее 2-х месяцев, максимальный срок с 01.09.2017 – не более года).

Принятые решения фиксирует протокол общего собрания о ликвидации ооо. Его необходимо правильно оформить, в том числе выполнить требования по заверению. Порядок заверения протоколов собрания участников общества может быть предусмотрен в уставе. Его также можно определить на собрании участников и отразить в протоколе. Если ничего этого не сделать, то для заверения протокола необходимо приглашать нотариуса. Иначе результаты собрания могут быть оспорены и признаны недействительными.

Протокол ликвидации ооо (образец)

704 downloads

После проведения собрания учредителей, принятия на нем решения о ликвидации и оформления его протоколом обязательно нужно уведомить налоговый орган. Для этого не позднее 3-х дней направляется заявление по форме Р15001 с приложением протокола о ликвидации ООО.

Кофе-пауза: задачка 12 зубачисток

Сдаетесь? Правильный ответ можно посмотреть . Пароль: 894512

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *