0

Предприятия 1 категории

Объекты

Значительное негативное воздействие

Первая категория предприятия по экологии

Объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий

К первой категории относятся предприятия, занимающиеся следующей хозяйственной и (или) иной деятельностью:

1. Производство кокса
2. Добыча сырой нефти и природного газа, включая переработку природного газа
3. Производство нефтепродуктов
4. Добыча и обогащение железных руд
5. Добыча и подготовка руд цветных металлов, руд драгоценных металлов, за исключением руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях
6. Обеспечение электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью 250 МВт и более твердого/жидкого топлива или с установленной электрической мощностью 500 МВт и более при потреблении в качестве основного газообразного топлива)
7. Металлургическое производство с использованием специализированного оборудования: чугуна и стали с производительностью 2,5 тонны в час и более; обработки черных металлов с производительностью 20 тонн нерафинированной стали в час и более и другое (подробнее в Постановлении №1029.)
8. Производство неметаллической минеральной продукции: стекло и изделие из стекла (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более), огнеупорные керамические изделия (с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более), фарфоровые изделия, цементный клинкер и известь; и другие
9. Производство химических веществ и химических продуктов основных органических химических веществ
10. Производство химических веществ и химических продуктов следующих неорганических веществ: газы, кислоты, основания, соли, неметаллы, неорганические химикаты, оксид магния
11. Производство пестицидов и прочих агрохимических продуктов в части, касающейся производства минеральных удобрений
12. Производство фармацевтических субстанций
13. Обработка и утилизация отходов в части, касающейся обезвреживания отходов производства и потребления с применением оборудования и (или) установок
14. Обработка и утилизация отходов в части, касающейся обеззараживания и (или) обезвреживания биологических и медицинских отходов (с проектной мощностью 10 тонн в сутки и более)
15. Захоронение отходов производства и потребления I-III классов опасности, IV-V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (20 тыс. тонн в год и более)
16. Сбор и обработка сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) (с объемом 20 тыс. куб. метров в сутки отводимых сточных вод и более)
17. Производство целлюлозы и древесной массы
18. Производство бумаги и картона (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более)
19. Производство текстильных изделий с использованием оборудования для промывки, отбеливания, мерсеризации, окрашивания текстильных волокон и (или) отбеливания, окрашивания текстильной продукции (с проектной производительностью 10 тонн обработанного сырья в сутки и более)

20. Производство кожи и изделий из кожи с использованием оборудования для дубления, крашения, выделки шкур и кож (с проектной мощностью 12 тонн готовой продукции в сутки и более)
21. Производство таких пищевых продуктов, как: мясо и мясопродукты (50 тонн готовой продукции в сутки и более); растительные и животные масла и жиры (75 тонн готовой продукции в сутки и более); продукция из картофеля, фруктов и овощей (300 тонн готовой продукции в сутки и более); молочная продукция (200 тонн в сутки и более)
22. Разведение сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более)
23. Выращивание и разведение свиней (мощностью 2000 мест и более), свиноматок (мощностью 750 мест и более)
24. Переработка и консервирование мяса в части, касающейся выполнения работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях
Также 25. Добыча угля, включая добычу и обогащение каменного угля, антрацита и бурого угля (лигнита).
26. Обрабатывающее производство производством, на котором выполняются работы: поверхностная обработке металлов и пластических материалов (с использованием электролитических или химических процессов в технологических ваннах суммарным объемом 30 куб. метров и более); обработка поверхностей, предметов или продукции (с использованием органических растворителей, проектное потребление которых составляет 200 тонн в год и более).
Внимание! Выше приведен неполный текст критериев отнесения объектов к I категории. Для того чтобы ознакомиться с полной версией списка, читайте Постановление Правительства от 28 сентября 2015 года №1029.

Перечень экологических услуг для предприятий I категории объектов:

1. Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
Подробнее СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности

    Состоит из:

  • нормативов допустимых выбросов;
  • нормативов допустимых сбросов;
  • нормативов образования отходов.

Выдается:
На один объект сроком на семь лет (КЭР может быть продлено еще на семь лет). Государственная пошлина за выдачу КЭП – 9500 рублей. Все выданные лимиты/нормативы действуют до выдачи КЭР.
Штраф за отсутствие КЭР: От 50 000 до 100 000 рублей. Штраф вступает в силу с 01.01.2019. 2. Программа ПЭК (Программа производственного экологического контроля)
3. Отчет об организации и об осуществлении ПЭК
4. Программа повышения экологической эффективности
Подробнее СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности Разрабатывается в случае невозможности достижения нормативов. Согласовывается сроком на семь лет.
5. Отчет о выполнении «Программы повышения экологической эффективности»
Подробнее СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности Готовится раз в год. 6. А) Положительное заключение ГЭЭ (в случае необходимости) – пп.3 п.16 ст.1 ФЗ-№219. Б) Положительное заключение ГЭЭ (обязательно) – пп.9 п.16 ст. 1 ФЗ-№219
7. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Подробнее СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности Периодичность: один раз в год 8. Счетчики, автоматически измеряющие выбросы/сбросы, средства фиксации и передачи информации об объемах и концентрациях веществ

Подробнее СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности Периодичность: один раз в год.
Вводится с 01.01.2018. 9. Специальная оценка условий труда
10. Баланс водопотребления и водоотведения
11. Ведение журналов по экологии
12. Статистическая отчетность по форме 2-ТП
13. Паспорта отходов
14. Паспорта газоочистных установок
15. Лицензия не недропользование в части добычи воды
16. Лицензия на деятельность в области обращения с отходами
17. Перевод отходов в доходы
18. Проект зон санитарной охраны
19. Проект расчетной (окончательной) санитарно-защитной зоны
20. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и норм
21. Сопровождение по охране труда
22. Комплексное экологическое сопровождение

Вы первая категория предприятия по экологии, и вам нужны услуги?

Отправляйте запрос на office@ecolusspb.ru или звоните по телефону!

Как определить класс предприятия

22 января 2012 Автор КакПросто! Определение класса предприятия необходимо для расчета ширины его санитарно-защитной зоны, которая устанавливается в зависимости от вредности производства. Размер санитарно-защитной зоны может варьироваться и в пределах одного класса. Инструкция 1 Ознакомьтесь с последней редакцией СанПин и требованиями, предъявляемыми к классификации предприятий в зависимости от вредности производства. 2 Оцените уровень вредности производства при помощи коэффициента опасности всех его компонентов. Он рассчитывается по валовой массе выбросов различных веществ с учетом значений их среднесуточной предельно допустимой концентрации. Примите в качестве исходного показателя коэффициент того компонента, который имеет наибольшее значение. 3 Выберите класс опасности предприятия (из пяти) в соответствии с этим значением. Определите ширину санитарно-защитной зоны, на границе которой не будет превышения предельно допустимых концентраций вещества, имеющего наибольший коэффициент опасности. Так, например, если вы выясните, что класс предприятия, для которого производится расчет, пятый, ширина этой зоны не должна быть меньше 50 метров. 4 Уточните расчеты, приняв во внимание следующие показатели:- объем выбросов каждого компонента;- среднесуточные предельно допустимые концентрации каждого компонента;- показатель опасности (ОП), учитывающий и объем выброса, и степень токсичности каждого компонента. 5 Обратите внимание: чем выше показатели общего объема выбросов и степени токсичности веществ, тем более опасным считается производство, и ему может быть присвоен класс, имеющий более жесткие ограничения. Эти ограничения обычно касаются расположения предприятия в жилых и природных зонах, графика работы сотрудников, порядка выплат за вредность на производстве. При небольших погрешностях в первоначальных расчетах, может быть увеличен только радиус санитарно-защитной зоны, а класс предприятия при этом остаться прежним. 6 Переоборудуйте при необходимости предприятие, если показатели опасности слишком высоки для вашего района. Учитывайте при переоборудовании все нормативы, предписанные СанПин. Совет полезен?

01.10.2015 было опубликовано Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий». Вступает в силу по истечению не менее 7 дней публикации.

Теперь в зависимости от вида деятельности, типа производства, установленного и применяемого оборудования определяется категория предприятия. А для тех, кто уже множество раз проштудировал критерии, рекомендуем открыть нашу специальную рубрику «Категоризация объектов».

Итак, короткий обзор критериев:

1 категория

К 1 категории относятся предприятия, занимающиеся непосредственно добычей сырой нефти, различных руд, производством кокса, нефтепродуктов, неметаллической минеральной продукцией (стекловолокно, керамические изделия, цементный клинкер, известь), бумаги, картона, целлюлозы, мяса и мясопродуктов, жиров, молочной продукции, разведением птицы, выращиванием свиней, металлургией, снабжением электроэнергией и газом, по обработке и утилизации отходов.

2 категория

Данную категории определяют следующие виды деятельности: добыча сырой нефти, различных руд, производство кокса, нефтепродуктов, неметаллической минеральной продукцией (стекловолокно, керамические изделия, цементный клинкер, известь), бумаги, картона, целлюлозы, мяса и мясопродуктов, жиров, молочной продукции, разведение птицы, выращивание свиней, сбор и обработка сточных вод, металлургией, снабжением электроэнергией и газом, обработка и утилизация отходов, эксплуатация ядерных установок, но с более низкими мощностями, нежели у 1 категории. Отдельно выделены объекты, являющиеся:

а) портом, расположенным на внутренних водных путях РФ (допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более); б) морским портом; в) объектом, предназначенным для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок (при наличии взлетно- посадочной полосы длиной 2100 метров и более); г) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта. 3 категория К объектам III категории, то есть оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории. 4 категория К объектам IV категории будут отнесены объекты при наличии одновременно следующих критериев: — наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии выбросов веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ; — отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Чтобы скачать постановление, нажмите на .

Дополнительно мы открыли для вас на нашем сайте вкладку «Категоризация объектов», где публикуем все новости в данной области.

Острый Вопрос в Экологии! Категоризация Объектов Негативного Воздействия!

Приветствую, уважаемые друзья! Сегодня мы поговорим об очередных глобальных изменениях экологического законодательства… что же предстоит сделать экологам предприятий в ближайшем будущем?

Заглянем в историю…

Так, в середине позапрошлого года был принят Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ, которым были внесены значительные изменения в основной нормативный документ в рассматриваемой области — Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ). Одним из изменений стало введение категоризации всех хозяйствующих субъектов в зависимости от степени их воздействия на окружающую среду.

Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия делятся на 4 категории:

1. объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (далее — НДТ) (объекты I категории);
2. объекты, оказывающие умеренное НВОС (объекты II категории);
3. объекты, оказывающие незначительное НВОС (объекты III категории);
4. объекты, оказывающие минимальное НВОС (объекты IV категории).

Деление хозяйствующих субъектов на категории направлено на решение ряда задач, включая повышение уровня контроля за опасными производственными объектами и, наоборот, снижение уровня контроля за объектами, оказывающими минимальное НВОС, уменьшение неоправданных экономических издержек предприятий, снижение нагрузки на контролирующие органы и др.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ). В целях реализации указанного положения в 2014 г. Минприроды России совместно с другими ведомствами был разработан проект, а затем спустя некоторое время согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 были утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

П.С: Как же подтвердить отнесение предприятия к нужной категории объектов, оказывающих негативное воздействие?

Так, согласно ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие НВОС, подлежат постановке на государственный учет ЮЛ и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией

В соответствии с п. 4 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ присвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС.

На основании ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ в течение 2 лет со дня вступления в силу данного Федерального закона (т.е. до 1 января 2017 г.) юридические лица (далее — ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (далее — ИП), осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие НВОС, в порядке, установленном ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ.

Постановка на государственный учёт объектов, оказывающих НВОС, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС, и снятие с государственного учета объектов, оказывающих НВОС, осуществляются без взимания платы.

Минприроды России разработан проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».
Таким образом, на сегодняшний день форма заявки о постановке на государственный учёт, порядок создания и ведения Реестра и порядок формирования кодов объектов и присвоения их этим объектам не утверждены.

Предлагаем ознакомиться с информацией Минприроды России от 30.03.2016 г. по вопросу постановки на государственный учёт в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029

Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

На этом у меня всё. До новых заметок!

Сохранить ссылку в:

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *