0

Перевести тонны в м3

Справочные данные по отходу:

Плотность: 0.30 — 0.65 т/куб.м. (Объемные веса и удельные объемы грузов, Найденов Б.Ф. 1971г., стр. 22 ) 0.19 — 0.50 т/куб.м. (Справочник. Мирный А.Н. Санитарная очистка и уборка населенных мест, стр.7,Рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР 1982 г, Приложение 7) 0.20 — 0.40 т/куб.м. (Методические рекомендации по оценке объемов образования отходов производства и потребления, Москва, 2003, ГУ НИЦПУРО, Приложение 9) Состав (%): Химический: Целлюлоза – 33.70; органические вещества – 30.70; хлопок — 8.50; полимерные материалы-5.00; С – 0.06; Fe – 0.40; Fe2O3 – 0.04; медь-0.27; цинк — 0.18; алюминий — 4.05; стекло – 5.60; камни, керамика — 1.40; кожа, синтетический каучук — 1.30 отсев менее 16 мм — 8.8%
Морфологический: Бумага, картон – 30.80; пищевые отходы – 30.70; древесина – 2.90; текстиль — 8.50; полимерные материалы-5.00; лом черных металлов — 0.50; лом цветных металлов — 4.50; стекло – 5.60; камни, керамика — 1.40; кожа, резина — 1.30; отсев менее 16 мм — 8.80 ( Приказ ГУПР и ООС МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу № 75-Э от 16 июня 2004 г. «Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды».) Химический: Органическое вещество — 56.00..72.00; зольность — 28.00..44.00; общий азот — 0.90..1.90; кальция — 2.00..3.00; углерод — 30.00..35.00; фосфор — 0.50..0.80; общий калий — 0.50..1.00; сера — 0.20..0.30; вода — 40.00..50.00 (Справочник. Мирный А.Н. Санитарная очистка и уборка населенных мест, стр.10) Морфологический:Бумага, картон — 20.00..30.00; пищевые отходы — 28.00..45.00; дерево — 1.00..4.00; металл черный — 1.50..4.50; металл цветной — 0.20..0.30; текстиль — 4.00..7.00; кости — 0.50..4.00; стекло — 3.00..10.00; кожа, резина — 1.00..7.00; камни — 1.00..3.00; пластмасса — 1.50..4.00; прочее — 1.00..3.00; отсев (менее 15мм) — 7.0..18.00 (Справочник. Мирный А.Н. Санитарная очистка и уборка населенных мест, стр.8, 9) Бумага, картон — 46.20; полимерные материалы — 29.30; металл — 6.20; текстиль — 2.30; пищевые отходы — 2.90; стекло — 7.80; резина — 1.00; песок — 0.90; вода — 1.90; древесина — 1.50( Паспорт опасного отхода, утвержденный Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (9120040001004 Мусор от бытовых орагизаций несортированный (исключая крупногабаритный)) ) Удельный норматив образования: 0.190-0.255 т/год чел (от жилых зданий оборудованных водопроводом, канализацией), 0.300-0.450 (от прочих жилых зданий), 0.280-0.300(общее по городу с учетом общественных зданий) (СП 42.13330.2011) 0.024-0.450 т/год на расчетную единицу — в зависимости от источника образования отхода («Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления», Москва, 1999г , п.3.2) 0.018-0.450 т/год на расчетную единицу — в зависимости от источника образования отхода (Справочник. Мирный А.Н. Санитарная очистка и уборка населенных мест, стр.7) 0.018-0.700 т/год на расчетную единицу — в зависимости от источника образования отхода (Рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР 1982 г, Приложение 7) Дополнительно ознакомьтесь с Региональными нормативами

Не можем найти достоверную и обоснованную информацию о коэффициентах перевода уличного смета (ФККО 73120001724) из куб. м. в тонны. Хотим получить ваши рекомендации по данному вопросу. И чем руководствоваться в таких ситуациях?

Ответ эксперта

Данный отход относится к твердым коммунальным отходам согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25.12.2018) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов входит в полномочия субъекта Российской Федерации.

— Реклама —

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» данные нормативы утверждаются с учетом Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утв. Приказом Минстроя от 28 июля 2016 года N 524/пр.

Согласно п. 13, п. 14 данного постановления норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу по каждой категории объектов.

При этом категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов рекомендуется определять в соответствии с приложением 1 к упомянутым методическим рекомендациям, но данное приложение не содержит в качестве объекта дороги, поэтому вполне возможно, что соответствующий норматив образования по массе и объему для уличного смета в Вашем регионе не был установлен.

Необходимо сделать соответствующий запрос в Ваш орган исполнительной власти, который уполномочен утверждать нормативы, и уточнить у него какую именно плотность Вам следует применять для данного отхода.

Также согласно Приложению К СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01–89* с 1 м² твердых покрытий улиц, площадей и парков образуется смета от 5 — 15 кг или от 8 до 20 литров, т. е. плотность данного отхода (массу поделить на объем) составляет 5кг/8л — 15кг/20л или 0,625 кг/л (тонн/м3) — 0,75 кг/л (тонн/м3). Для того чтобы получить из кубов тонны надо соответственно объем отходов в кубах умножить на плотность.

При этом согласно примечаниям к таблице приложения К, большие значения норм накопления отходов следует принимать для крупнейших и крупных городов, а для городов III и IV климатических районов норму накопления бытовых отходов в год следует увеличивать на 10%.

Я полагаю Вы можете использовать данную плотность отхода смета уличного, если соответствующие нормативы образования не установлены, но лучше уточнить у уполномоченного органа возможность использования данной плотности.

Отмечу, что не так давно по результатам аудита Комиссия Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды пришла к выводу о необходимости на федеральном уровне установить границы (коридоры) нормативов накопления ТКО и плотности ТКО кг/м3, поэтому рекомендую отслеживать соответствующие изменения в законодательстве.

Ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга «ЭКОТИМ»,
эксперт сайта ecovopros.ru
Надежда Бирюкова

Дополнение к ответу от редакции журнала «Экология производства»

В соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке объемов образования отходов производства и потребления. ГУ НИЦПУРО.:М.,2003 (Приложение 9)» диапазон насыпной плотности уличного смета составляет 0,800-1,500 т/м3. Если требуется более точное значение плотности данного отхода, то логично его рассчитывать исходя из его состава в процентном соотношении (приведено в паспорте на отход).

Дополнение к ответу от специалиста по экологическому проектированию ООО «Промсервис» Ксении Лопатиной

Норматив образования отхода на 1м2 площади усовершенствованных покрытий, подвергающихся регулярной уборке приняты согласно: «Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78)». Но = 0,005-0,015 т/м2.

Как правильно посчитать в тоннах отходы ТКО, если в актах они указываются в м3? Раньше все отходы ТБО, подлежащие вывозу на полигон, считали так: все м3 складывали, указанные в актах, и умножали на 0,22, получая массу в тоннах. Применительно ли это для перевода м3 в тонны для ТКО?

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова

Для перевода отходов в тонны Вам нужно воспользоваться региональными нормативами накопления, установленными в Вашем регионе. Например, в Московской области это Распоряжение Минэкологии МО от 01.08.2018 N 424-РМ (ред. от 09.10.2018) «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области».

В данном документе должна быть приведена таблица с нормативами образования для каждого вида деятельности в зависимости расчетной единицы (количество сотрудников, площадь торговых помещений и т. д.), в которой также д.б. указана плотность соответствующих отходов или средняя плотность отходов.

Далее проводите серию расчетов, например:

— Реклама —

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4 = 10 (количество сотрудников)*0,87 м³ (установленный норматив образования отхода в среднем за год)=8,7 м³ в год или с учетом средней плотности (коэффициент перевода составляет 5,765 м³ на 1 тонну согласно Распоряжению) 8,7/5,765=1,509 тонн, для пересчета на квартал или месяц надо соответственно брать либо ¼, либо 1/12 от норматива.

Так Вы можете рассчитать каждый отход, который относится к ТКО. Если вдруг у Вас будет остаток от общего объема или по расчетам будет больше, то скорректируйте соответствующим образом расчетные величины (численность, площадь и т. д.) или если вдруг окажется, что какой-то из Ваших ТКО не нормирован в региональном документе, то можете записать на него остаток (из общего объема по актам вычесть расчетный объем).

Уточняющий вопрос:

Можно уточнить следующие моменты по Вашему ответу к моему вопросы: у нас крупное предприятие с/х производства, находимся в МО. В лимитах у нас 2 вида отходов, относящиеся к ТКО: 1) мусор от офисных и бытовых помещений; 2) отходы из жилищ несортированные. За 1 квартал в актах указан объем этих ТКО (ежемесячно 43,92 м³). Это значит, что общий объем ТКО за 1 кв. 131,76 м³. Чтобы перевести в тонны, надо 131,76 м³/5,765? И полученную массу распределить согласно квартальным лимитам между этими 2 видами ТКО, так?

С учетом того, что у Вас есть ПНООЛР, необходимо понять актуален ли он для Вас, т. е. относится ли Ваш объект негативного воздействия к 1 или 2 категории негативного воздействия на окружающую среду, чтобы минимизировать риски. Чтобы максимально минимизировать риски надо сделать распределение максимально отвечающее требованиям действующего законодательства и фактическому положению дел.

В Вашем ПНООЛР расчет среднегодовых нормативов выполнен с учетом старых удельных нормативов образования отходов. Новые нормативы, утвержденные последней редакцией Распоряжения Минэкологии МО от 01.08.2018 N 424-РМ (ред. от 09.10.2018) «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области», начали действовать только с 01.01.2019 г.(см. п. 4 Распоряжения). Если у Вас объект 1 и 2 категории, то Вам лучше распределять отходы так, чтобы они не сильно отличались от установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещения (НООЛР), в противном случае есть риски, пусть и не большие, претензий со стороны надзорных органов, особенно в случае превышения установленных НООЛР.

Если бы у Вас не было бы ПНООЛРи он Вам не был бы нужен, т. е. Ваш объект относился бы к 3 категории, и, учитывая, что по факту у Вас всего два вида ТКО, то Вам достаточно было бы рассчитать любой из этих видов отходов, предпочтительнее мусор от офисных и бытовых помещений организаций (пример я приводила в предыдущем ответе и продублировала ниже), т. к. численность персонала величина легко проверяемая, а второй найти путем вычитания из общего объема получившегося объема первого отхода, найденного расчетным способом, и потом перевести все в тонны с учетом предлагаемого в Распоряжении коэффициента (5,765) разделив на него полученные объемы.

Если все же установленные НООЛР Вам необходимо соблюдать, то предлагаю поступить следующим способом.

Сначаласделайте расчет обоих этих отходов по фактическим данным о численности персонала в первом квартале и количестве кв. метров площади ваших общежитий (при этом отмечу, что в распоряжении не уточняется, о какой площади идет речь об общей или только жилой, учитывая, что собственникам квартир в многоквартирных домах расчет платы за вывоз ТКО производят исходя из общей площади квартир, то и в данном случае лучше учитывать общую площадь комнат и сан. узлов общежитий, при этом тех, в которых по факту проживают люди). Используйте при этом ¼ установленного удельного норматива согласно Распоряжению:

1.мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4 = 100 (количество сотрудников)*0,87 м³ (установленный норматив образования отхода в среднем за год)*¼=21,75 м³ в квартал или с учетом средней плотности (коэффициент перевода составляет 5,765 м³ на 1 тонну согласно Распоряжению) 21,75/5,765=3,773 тонн.

2.отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).7 31 110 01 72 4 = 5000 (количество кв. метров площади)*0,087 м³ (установленный норматив образования отхода в среднем за год)*¼=108,75 м³ в квартал или с учетом средней плотности (коэффициент перевода составляет 5,765 м³ на 1 тонну согласно Распоряжению) 108,75/5,765=18,864 тонн.

ДалееВы сравниваете с Вашими установленными нормативами образования и лимитами размещения и пытаетесь «подогнать» расчет под них и не забываете, что в итоге у Вас должно получиться за квартал общий объем отходов 131,76 м³. В данном случае площадь помещений величина которой предпочтительнее оперировать, т. к. данные по численности персонала Вы подаете и в другие контролирующие органы, в ту же статистику.

Например, предположим, что норматив и лимит (годовой) для мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4 составляет 12 тонн в год, т. е. в квартал это 4 тонны и полученные нами при расчетах 3,773 тонны не превышают данный НООЛР, поэтому мы можем его оставить в таком виде.

Допустим для отходов отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).7 31 110 01 72 4 НООЛР установлен 80 тонн в год, соответственно 18,864 тоже не превышают ¼ от НООЛР, оставшийся «хвостик» в 0,218 тонн рекомендую записать на этот отход, т. к. лимит не превысите.

Если вдруг по расчетам выйдет превышение НООЛР, то его лучше распределять на отход, который образуется в большем количестве.

Еще необходимо учитывать, что т. к. у Вас с/х производство, то может преобладать некоторая сезонность работ, например, зимой у Вас может быть совсем не большая численность сотрудников и соответственно в общежитиях меньше народа будет проживать, т. е. отходов будет образовываться в этот период меньше, но здесь еще нужно понимать, что у Вас прописано в типовом договоре с регоператором, какой выбран способ коммерческого учета отходов расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов (тогда у Вас все время одинаковые акты и объемы будут, тогда лучше сразу подогнать под лимит), или, если по количеству и объему контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов, то тогда можно считать по факту и потом уже в конце года перераспределять под лимит.

Если бы Вы сразу все исходные данные сказали (регион МО, установленные НООЛР для данных отходов, категорийность объекта, среднюю фактическую численность персонала, площадь помещений, сезонный характер работы (колебание численности персонала), то я бы Вам сделала наиболее оптимальный расчет с конкретными цифрами и условиями, но думаю, если Вы подставите свои реальные цифры вместо выдуманных мной, то порядок действий Вам будет ясен. Просто распределить пропорционально по НООЛР не корректно, т. к. не будет отвечать фактическому положению.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *