0

Окпдтр водитель экспедитор

Основными функциями водителя на предприятии являются: перевозка груза либо людей, проверка технического состояния транспортного средства, оформление путевых документов.

На этой странице представлены примеры резюме для специальностей:

Как составить резюме водителя

Чтобы написать качественное резюме водителя, помимо опыта работы и функциональных обязанностей, необходимо также выделить профессиональные навыки, умения и личностные качества.

Ключевые навыки и знания водителя для резюме

  • безаварийный опыт вождения;
  • знание дорог города / области;
  • знание ПДД;
  • знание устройства автомобиля;
  • опыт общения с детьми;
  • опыт поездок на дальние расстояния;
  • опыт работы на автомобилях представительского класса;
  • умение оформлять путевые документы.

Личные качества водителя для резюме

  • аккуратность;
  • бдительность;
  • бережное отношение к автомобилю;
  • быстрота реакции;
  • вежливость;
  • внимательность;
  • гибкость;
  • дисциплинированность;
  • дружелюбность;
  • исполнительность;
  • мобильность;
  • наблюдательность;
  • ответственность;
  • осторожность;
  • предусмотрительность;
  • пунктуальность;
  • сдержанность;
  • стрессоустойчивость;
  • уравновешенность;
  • чистоплотность;
  • честность.

Образец резюме на работу водителем

Цель: получение должности водителя.

Опыт работы:
май 2010 г. – наст. время – водитель, ООО «Экспресс». Сфера деятельности: транспортные услуги.

Функциональные обязанности:

  • междугородние грузовые перевозки;
  • техническое обслуживание автомобиля.

сентябрь 2007 г. – апрель 2010 г. – водитель, ЧП Скориков В.Е. Сфера деятельности: дизайн интерьера.

Функциональные обязанности:

  • встреча и отправка грузов;
  • развозка дизайнеров на объекты;
  • выполнение личных поручений руководителя.

Образование: 2002-2003, ПТУ № 200 г. Москва.

Профессиональные навыки: безаварийный опыт вождения более 5 лет, хорошее знание г. Москва и области.

Личные качества: внимательность, бдительность, осторожность, наблюдательность, предусмотрительность, уравновешенность.

Дополнительная информация:

  • водительское удостоверение категории C, наличие собственного автомобиля B-класса;
  • готовность к командировкам и ненормированному рабочему дню.

Для того, чтобы Ваше резюме на работу водителя могло заинтересовать потенциального работодателя, воспользуйтесь советами статьи «Как написать резюме».

Дополнительным преимуществом перед другими кандидатами станет наличие сопроводительного письма к резюме и рекомендаций.

Работа водителя экспедитора – большой труд, для которого требуется отличное внимание, выносливость и собранность. Резюме на такую должность следует составить кратко, с указанием основных аспектов. Прежде всего, это наличие водительского удостоверения, открытые категории. Также нужно и важно иметь опыт вождения, опишите, на каких транспортных средствах вы работали. Можете сделать ударение на отсутствие аварийных ситуаций, наличие опыта поездок за границу. Добавьте деловые качества человека, знающего своё дело в области вождения: хорошая память, быстрая ориентация в местности, умение ремонтировать автомобиль, знание сопроводительной документации, аналитическое мышление, выдержка, внимательность. Ваше резюме – это первое знакомство работодателя с вами. Опишите ваши обязанности на предыдущих местах работы, укажите, что вы также имели дело с сопроводительными документами, контролировали отгрузку и загрузку авто, вели учёт и списание горюче-смазочных материалов, расчетом путевых листов и т. п. Также добавьте, что у вас хорошее здоровье, вы усидчивый, внимательный и трудолюбивый человек.

Скачать образец резюме водителя экспедитора:

Желябин Николай Петрович

Дата рождения: 25.04.1977
Город: Тагил
Моб. телефон: +79 (000) 000 00 00
E-mail: 0000@gmail.ru

Цель: Замещение должности водителя экспедитора.

сентябрь 1995 г. – июль 1997 г., Профессионально-техническое училище №17 г. Тагил, слесарь-механик.

май 2005 г. – август 2010 г., ООО «Аргон», г. Тагил.
Функциональные обязанности:
— перевозка продукции завода по территории России;
— оформление сопроводительных документов;
— отчетность по топливу;
— поддержка работоспособности автомобиля.

сентябрь 2010 г. – январь 2013 г., ЧП Иванов И.И., г. Тагил.
Функциональные обязанности:
— перевозка грузов по городу;
— контроль выгрузки;
— оформление документации;
— поддержка работоспособности автомобиля.

март 2012 г. – настоящее время, ЗАО «Сластена», г. Тагил.
Функциональные обязанности:
— доставка товара в магазины города и области;
— отгрузка товара согласно заказов;
— оформление сопроводительной документации;
— поддержка работоспособности автомобиля.

— водительский стаж более 20-ти лет;
— хорошая ориентация по территории России;
— наличие водительского удостоверения категорий А, В, С, Д, Е;
— навыки по ремонту автомобиля;
— знание правил оформления сопроводительных документов;
— хорошее знание ПДД, отсутствие нарушений.

Стрессоустойчивость, терпение, усидчивость.
Внимательность, хорошая память, аналитическое мышление.
Аккуратное вождение, любовь к чистоте и порядку.
Отсутствие вредных привычек.

Семейное положение: не женат.
Дети: есть.
Возможность командировок: да.

к Договору на оказание транспортно-экспедиционных услуг

№ _____________ от «____» ________ 20___ года

г. Москва «___» ___________ 20____ г.

Краткая инструкция водителю-экспедитору.

1. Обязанности водителя-экспедитора при приеме Груза.

1. Водитель-экспедитор должен иметь при себе следующие документы:

б. гражданский паспорт;

д. иные документы, предусмотренные законодательством РФ и настоящим Договором.

2. Выезд в рейс должен осуществляться на технически исправном транспортном средстве.

3. Движение по территории автостоянки Экспедитора должно осуществляться с соблюдением правил дорожного движения и скоростного режима 10 км/ч.

4. При прибытии в Пункт приема Груза к перевозке незамедлительно сообщать о прибытии транспортного
средства диспетчеру в Пункте приема Груза к перевозке.

5. Во время погрузки/разгрузки транспортного средства необходимо находиться в месте погрузки/разгрузки и
производить визуальный контроль процесса погрузки/разгрузки.

6. Контролировать процесс пломбирования своего транспортного средства и сверять номера пломб указанных в
товаротранспортных документах с фактическими номерами пломб.

7. Совместно с Грузоотправителем проверять количество Груза и внешнее состояние упаковки Груза путем
внешнего осмотра.

8. Проверять правильность заполнения соответствующих товаросопроводительных документов на Груз, в том
числе товарно-транспортных накладных, товарных накладных и других документов, включая проверку
проставления отметок Грузоотправителем о времени прибытия на погрузку и времени убытия.

9. Подписать товарно-транспортную накладную (ТТН) в 4 экземплярах, 3 из которых должны быть получены
водителем-экспедитором.

10. По окончании погрузки/разгрузки, оформления товаротранспортных документов водителю-экспедитору
необходимо немедленно покинуть территорию Грузоотправителя.

11. Во время погрузки/разгрузки двигатель транспортного средства должен быть заглушен.

12. Транспортное средство, места пломбирования Груза, запорные устройства должны находиться в исправном состоянии.

13. Запрещается находиться в кабине транспортного средства во время погрузки/разгрузки.

14. Запрещается покидать территорию Грузоотправителя, оставляя транспортное средство на территории
Грузоотправителя.

15. Запрещается проносить и распивать спиртные напитки, употреблять наркотические и психотропные вещества.

16. Запрещается самостоятельно пломбировать свое или чужое транспортное средство.

17. Запрещается вывозить за пределы территории Грузоотправителя продукцию или имущество Грузоотправителя,
не имея на это соответствующих оформленных документов.

2. Обязанности водителя-экспедитора при перевозке Груза.

1. Водитель-экспедитор должен останавливаться на ночлег и/или на отдых/ремонт только на охраняемых
стоянках или стоянках у постов ДПС.

3. Незамедлительно информировать диспетчера Экспедитора по вышеуказанным телефонам также в случаях поломки транспортного средства, необходимости его замены и прочих обстоятельствах в результате, которых Груз может быть доставлен в Пункт назначения с задержкой.

4. Предпринимать все возможные меры по обеспечению сохранности Груза во время перевозки, в том числе
предпринимать все возможные меры по предотвращению негативных последствий происшествий/случаев,
указанных выше, которые повлекли или могут повлечь за собой порчу, утрату, повреждение Груза.

3. Обязанности водителя-экспедитора при передаче Груза Грузополучателю.

1. При прибытии в Пункт назначения незамедлительно сообщать о прибытии транспортного средства диспетчеру
в Пункте назначения.

2. Прибыв в Пункт назначения, указанный в товарно-транспортной накладной, водитель-экспедитор предъявляет
провозные документы Грузополучателю и требует от представителя Грузополучателя, получающего Груз,
предъявления доверенности от Грузополучателя на право получения Груза и предъявления паспорта или иного,
удостоверяющего личность документа. Водитель-экспедитор не имеет права подавать транспортное средство
под разгрузку до предъявления ему доверенности и документа, удостоверяющего личность представителя
Грузополучателя. В случае отсутствия указанных документов водитель-экспедитор немедленно уведомляет по
вышеуказанному телефону диспетчера Экспедитора и не осуществляет никаких действий с Грузом до получения указаний от диспетчера Экспедитора.

В доверенности должны быть указаны данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, которому выдана доверенность, действия, которые оно уполномочено совершить, а именно получение Груза и подписание товаросопроводительных документов от имени Грузополучателя.

Водитель-экспедитор должен сверить данные паспорта (имя, фамилия, отчество, номер паспорта) с данными, указанными в доверенности, наименование Грузополучателя с данными, указанными в товарной накладной, номер товарной накладной с номером, указанным в доверенности. При совпадении всех указанных данных (паспортные данные, номер накладной, наименование получателя) водитель-экспедитор забирает доверенность и по команде сотрудников склада Грузополучателя водитель-экспедитор подает транспортное средство под разгрузку.

В противном случае водитель-экспедитор должен:

а. отказаться производить разгрузку до момента предоставления ему соответствующей доверенности.

б. проинформировать Заказчика о происходящем и действовать согласно устным указаниям Заказчика.

в. если получено указание подавать автомобиль под разгрузку от Заказчика водитель-экспедитор подает автомобиль под разгрузку как обычно.

3. Разгрузка производится только по адресу, указанному в товарно-транспортной накладной. Любое изменение
адреса разгрузки должно быть согласовано с Заказчиком через диспетчера Экспедитора.

4. Водитель-экспедитор совместно с представителем Грузополучателя должен проверять состояние пломбы.

5. Во время погрузки/разгрузки транспортного средства необходимо находиться в месте погрузки/разгрузки и
производить визуальный контроль процесса погрузки/разгрузки.

6. Во время погрузки/разгрузки двигатель транспортного средства должен быть заглушен.

7. Совместно с Грузополучателем проверять количество Груза и внешнее состояние упаковки Груза путем
внешнего осмотра.

8. После приемки Груза представитель Грузополучателя, на которого выдана доверенность, расписывается и
ставит печать Грузополучателя на каждой странице каждого комплекта товарно-транспортной накладной и
товарной накладной. На первой странице товарно-транспортной накладной и на каждой странице товарной
накладной помимо подписи, в графе «по доверенности», указывает свою должность (например, кладовщик или т. п), ФИО, указывает дату получения Груза, время прибытия ТС под разгрузку, время окончания разгрузки.
Водитель-экспедитор обязан проконтролировать правильность заполнения товаросопроводительных
документов Грузополучателем, включая проверку проставления отметок Грузоотправителем о времени
прибытия и времени убытия на разгрузку. Водитель-экспедитор обязан получить два экземпляра товарной
накладной, товарно-транспортной накладной и оригинал доверенности на право получения Груза, заполненные
и подписанные Грузополучателем.

Водитель-экспедитор прикрепляет доверенность к экземпляру товарно-транспортной накладной и товарной накладной, передаваемой Заказчику.

9. В случае отказа Грузополучателя от приемки Груза незамедлительно сообщить об этом диспетчеру Экспедитора по вышеуказанным телефонам и следовать инструкциям диспетчера Экспедитора.

10. Водителю-экспедитору запрещается осуществлять в Пункте назначения действия, указанные в пп. 13-18 раздела 1 настоящей инструкции.

4. Обязанности водителя-экспедитора в случае обнаружения порчи, утраты, повреждения, недостачи и т. п.

В случае обнаружения порчи, утраты, повреждения, недостачи Груза водитель-экспедитор обязан:

а. Незамедлительно, но не позднее 1 часа с момента обнаружения порчи, утраты, повреждения и иных
недостатков Груза, обнаруженных при разгрузке, проинформировать об этом диспетчера Экспедитора по вышеуказанному телефону либо по иным телефонам, которые будут указаны диспетчером Экспедитора.

б. Совместно с Грузополучателем составить и подписать Акт установленной формы в 3-х экземплярах, где
должны быть зафиксированы обнаруженные недостатки. При этом водитель-экспедитор имеет право внести в
Акт свое мнение о причинах и обстоятельствах порчи, утраты, повреждения, недостачи Груза. Один экземпляр
Акта подлежит передаче Заказчику.

в. Факт составления Акта должен быть отражен во всех 3 экземплярах товарно-транспортной накладной путем
внесения записи следующего содержания: «Груз доставлен в поврежденном состоянии. По факту повреждения составлен Акт № от » » ____________20____ г.». Водитель-экспедитор должен удостовериться в наличии этой записи во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

г. Водитель-экспедитор должен расписаться во всех 3 экземплярах товарно-транспортной накладной у отметки о
составлении Акта.

5. Общие положения.

1. Во всех обстоятельствах, в том числе не упомянутых в настоящей инструкции, действовать в соответствии с законодательством РФ, а также строго следовать указаниями диспетчера Экспедитора или иных лиц, уполномоченных Экспедитором.

2. При совершении водителем-экспедитором всех вышеописанных действий и надлежащего оформления всех
вышеупомянутых документов перевозка считается завершенной и водитель-экспедитор вправе, покинув Пункт
назначения, прибыть на автостоянку Экспедитора.

3. Прибыв на автостоянку Экспедитора, водитель-экспедитор сдает все товаросопроводительные документы и товарно-транспортные накладные диспетчеру Экспедитора, а также предоставляет транспортное средство для контроля пробега и состояния ТС.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Водитель экспедитор.

1. Водитель экспедитор как самостоятельная квалификация не предусмотрена действующими нормативными документами. Есть квалификация водитель автомобиля, подтверждаемая:

а) действующим квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102);

б) постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»;

в) приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

2. Прием на работу осуществляется в виде формулировки в приказе и последующей записи в трудовой книжке следующего содержания «принят на работу водителем автомобиля 3, 2, 1 классов, или водителем автомобиля 4, 5, 6 разрядов».

Водитель автомобиля должен осуществлять свою деятельность у работодателя на основании трудового договора и должностной инструкции.

3. Согласно вышеуказанных документов, в обязанности водителя автомобиля входит безопасное и профессиональное управление транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, подача автомобилей под погрузку грузов и их разгрузку, контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля и т.д. Но нет обязанности принимать, сопровождать и сдавать груз, оформлять транспортные накладные и другие перевозочные документы .

4. Если работодатель строит свою деятельность с привлечением водителей автомобилей к обязанностям по экспедированию грузов (приемка грузов, их сохранность в пути следования и сдача груза грузополучателю, оформление транспортных накладных и различных актов), то появляется должность водитель экспедитор.

4.1. Водитель экспедитор – это работа водителем автомобиля с совмещением профессии экспедитора. Совмещение профессий предусмотрено Трудовым кодексом РФ статьей 60.2. Совмещение профессии водителя автомобиля с должностью экспедитора происходит с согласия водителя и за дополнительную оплату. Водитель с совмещением обязанностей экспедитора может одновременно совмещать и обязанности грузчика, также с его согласия и с доплатой.

4.2. С водителем экспедитором работодатель трудовые отношения оформляет в виде заключения двух договоров:

4.2.1. Трудового договора с водителем автомобиля.

4.2.2. Договора о материальной ответственности водителя автомобиля за экспедирование перевозимого груза и других материальных ценностей. Основанием для заключения договора о материальной ответственности является постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85.

4.3. На практике может быть заключен один трудовой договор с водителем автомобиля с внесением в него записей, регулирующих обязанность водителя выполнять экспедиторские функции.

4.4. Материальная ответственность водителя автомобиля как таковая, а также и при экспедировании грузов, подробно изложена в этой статье.

4.5. Типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности приводится в приложении № 2 к постановлению Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85
«Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

4.6. Типовая форма договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности приводится в приложении № 4 к вышеуказанному постановлению Минтруда РФ (применяется при трудовой деятельности водителей инкассаторов).

5. Водитель экспедитор при сопровождении груза или других материальных ценностей (в дальнейшем «груз») выполняет приемку груза по транспортной накладной, сдачу груза опять же по транспортной накладной, обеспечение сохранности груза в пути следования и доставку документов на груз.

5.1. Перед приемкой груза водителем экспедитором грузоотправитель формирует подлежащий отправлению штучный груз в виде грузовых мест. Штучные грузы бывают тарные и бестарные, учитываются при отправке груза по количеству мест и массе.

Водитель экспедитор в месте погрузки контролирует размещение груза на транспортном средстве с целью обеспечения равномерного распределения массы груза по всей площади кузова транспортного средства или контейнера. При этом более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии кузова автомобиля, при загрузке бестарных грузов разных размеров более длинные грузы размещаются в нижних рядах. Зазоры между штабелями груза и стенками кузова и другие свободные пространства заполняются при помощи различных прокладок.

Крепление груза в транспортном средстве в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (пункт 50 и приложение №7) должно осуществляться грузоотправителем, но под контролем водителя.

5.2. Если груз в крытых транспортных средствах и контейнерах предназначен одному грузополучателю, то грузоотправитель производит опломбирование. Пломбы навешиваются (пункт 59 Правил перевозки грузов):

а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;

б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе.

5.3. Водитель экспедитор перед отправкой расписывается за приемку груза в транспортной накладной. Инструкция по заполнению транспортной накладной приведена в этой статье.

На груз в контейнере в случае снятия его с транспортного средства водителю экспедитору грузоотправитель выдает сопроводительную ведомость для доставки ее грузополучателю. Водитель экспедитор расписывается за получение контейнера. Форма сопроводительной ведомости – в приложении №8 Правил перевозки грузов.

6. Обеспечение сохранности груза в пути следования.

6.1. Водитель экспедитор может выполнять свои функции по двум направлениям.

Первое – он выполняет экспедиторские функции по заданию Перевозчика (юридического лица или индивидуального предпринимателя). В этом случае ответственность за сохранность груза несет Перевозчик. И как вариант Перевозчик может послать с грузом охранника, а может поручить обеспечение сохранности груза водителю экспедитору. Все зависит от характера груза, дальности перевозки, один или два водителя в рейсе.

Второе. Если водитель экспедитор юридически самостоятелен (индивидуальный предприниматель) и договор на перевозку груза он заключает от собственного имени, то и ответственность за груз ложится на него.

6.2. Правила поведения водителя экспедитора во время доставки груза (в пути следования). Кузов автомобиля с грузом должен быть защищен от проникновения к нему третьих лиц. При движении пассажирскую дверь закрыть изнутри. Не брать пассажиров. Для отдыха останавливаться на платных стоянках (квитанции сохранять). На стоянке по возможности ставить автомобиль таким образом, чтобы максимально ограничить доступ к грузу (задней дверью к стене и т.д.). Не оставлять без присмотра документы на груз и автомобиль. Если по настоянию сотрудников ГИБДД производится досмотр автомобиля и груза, то эта операция осуществляется в присутствии водителя экспедитора и двух понятых с составлением протокола.

7. Водитель экспедитор при прибытии к грузополучателю сдает груз с предъявлением двух экземпляров транспортной накладной. Грузополучатель расписывается за доставленный груз, водитель экспедитор расписывается за сдачу груза. Один экземпляр оформленной транспортной накладной остается у грузополучателя, второй экземпляр оформленной транспортной накладной — у водителя экспедитора.

8. Водитель экспедитор при нарушении условий договора по перевозке груза (отсутствие груза, задержка погрузки, неправильная укладка груза на транспортном средстве, вызвавшая неплановую остановку и т.д.) производит соответствующую запись в разделе 17 транспортной накладной. В случае утраты или недостачи груза, а также повреждения (порчи) груза водитель экспедитор участвует в составлении соответствующего акта, если он получил для этого полномочия от своего руководства или он является индивидуальным предпринимателем. Претензии при перевозке грузов изложены в этом материале.

Правильное название должности «водитель» по ЕТКС при оформлении на работу

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Кадровый учет и кадровое делопроизводство | 27.02.2009 13:46
Существуют «Тарифно-квалификац.характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих», утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 согласно которым есть должность «водитель автомобиля 4 разряда», «…5 разряда», «…6 разряда», а также «водитель мототранспортных средств 3 разряда» и много других «водитель…»
ВОПРОС:
1) можно ли писать при приеме на работу должность просто «водитель» или обязательно писать «водитель автомобиля такого-то разряда»
2) есть ли разделение «водитель такого-то разряда» и «водитель 1 класса» (соответственно 2, 3 класса). Или классы сейчас не существуют, а есть только разряды?
3) если у водителей всё-таки существует «классность» (1, 2, 3), то где это посмотреть, от чего зависит «класс» от наличия стажа вождения или разных категорий в водительском удостоверении? нигде не могу найти ответ на этот вопрос. ПОМОГИТЕ!
4) что касается тариф.-квалиф.характеристик, то при разделении водителей на рязряды указаны только «характеристика работ» и «что должен знать». А как тогда определить при приеме на работу, на «водителя автомобиля» на какой разряд мы его принимаем, т.е. «требования к квалификации»?
СПАСИБО ВСЕМ!

Профстандарты: нужно ли переименовывать должность и как?

Вопрос

В нашей организации есть такая должность как «водитель-экспедитор». Данные сотрудники вместе с управлением автомобилем исполняют обязанности по осуществлению экспедиторских работ.

В связи с утверждением профстандарта «водитель внедорожных автомототранспортных средств», а также с обязанностью применения профессиональных стандартов с 01.07.2016, обязательно ли нам переименовывать должность «водитель-экспедитор»? Если обязательно, то как должна называться данная должность в соответствии с профстандартом?

Ответ

Если ваши вновь принятые (после 01.07.16) водители перевозят крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз и (или) работают во вредных условиях труда – соблюдение требования к наименованию должности в соответствии с профстандартом или квалификационными справочниками является обязательным.

Для ранее принятых водителей при утверждении новых профстандартов возможно переименование их должностей в соответствии с профстандартами.

Обоснование

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профстандарты в части тех требований к квалификации работников, которые установлены в ТК РФ, иных нормативных правовых актах согласно ст. 195.3 ТК РФ.

Соблюдение требований профстандарта необходимо, когда выполнение работы предполагает компенсации, льготы либо ограничения, установленные ТК РФ или иным федеральным законом. В такой ситуации наименование должности и требования к квалификации определяются в соответствии с профстандартом или квалификационным справочником (ЕКС, ЕТКС). Если должность есть и в справочнике, и (или) в профстандарте, работодатель вправе выбрать, какой акт использовать.

Действие профстандарта «водитель внедорожных автомототранспортных средств» не распространяется на грузовые автомобили (в данном профстандарте упомянуты снегоходы, вездеходы, трактора, и т.п. транспортные средства).

Должности «водитель-экспедитор» и квалификационных характеристик к этой должности не содержится в нормативно-правовых актах. В изданных действующих на текущий момент нормативно-правовых актах присутствуют характеристики по должностям «Водитель автомобиля» и «Экспедитор».

Поскольку для должности «экспедитор» действующее трудовое законодательство и иные правовое акты не устанавливают требований к квалификации, соблюдение профстандарта по этой должности не является обязательным. Работа по должности «экспедитор» может являться для водителя дополнительной.

Как указал Минтруд в Письме от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов», вступление в силу профстандартов не является основанием для увольнения тех, кто уже работает. Применять обязательные профстандарты или квалификационные справочники нужно, в частности, при приеме на работу новых сотрудников.

В свою очередь, для водителей грузового транспорта с вредными условиями труда соблюдение требований профстандарта или квалификационных справочников будет являться обязательным. Профстандарты по должности «водитель» на данный момент не утверждены.

Таким образом, работодатель может использовать на текущий момент:

  • квалификационные характеристики по профессии «Водитель автомобиля (1, 2 и 3-го класса)», приведенные в Квалификационном справочнике, утвержденном Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102;
  • тарифно-квалификационную характеристику профессии «Водитель автомобиля (4-го разряда)», утвержденную Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31;
  • профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287. (Исключением является п. 12.3 названных требований, который вступит в силу с 14 декабря 2018 г. (п. 2 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287). Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы водителя грузового автомобиля не предъявляются (П.5 4. данного Приказа).)

Однако устанавливаются п. 10.3 данного приказа следующие требования к стажу (опыту) работы:

  • к водителю автомобиля, осуществляющему перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, – наличие общего стажа (опыта) работы в качестве водителя не менее пяти лет, из которых не менее одного последнего года – в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории;
  • к водителю автомобиля, сопровождающему перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, – наличие стажа (опыта) работы в качестве водителя автомобиля, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза не менее одного года.

Таким образом, для данных водителей, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы соблюдение профстандарта или квалификационных характеристик становятся обязательным.

Если ваши вновь принятые (после 01.07.16) водители перевозят крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз и (или) работают во вредных условиях труда – соблюдение требования к наименованию должности в соответствии с профстандартом или квалификационными справочниками является обязательным.

Для ранее принятых водителей при утверждении новых профстандартов возможно переименование их должностей в соответствии с профстандартами.

На вопрос отвечала:
Ирина Викторовна Тарасова,
ведущий эксперт ИПЦ «Консультант+Аскон»

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *