0

КПП расшифровать

Вполне закономерным является вопрос: КПП у ИП есть или нет, ведь некоторые контрагенты требуют этот код при заключении договоров. Но правомерно ли это, присваивается ли такой номер индивидуальному предпринимателю? При регистрации ИП указываются определённые коды, которые пригодятся в процессе деятельности и нужно знать их расшифровку и в каких случаях они нужны.

Что такое КПП?

Чтобы разобраться есть ли КПП у зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, нужно понять значение этого кода. Присваивается он юридическим лицам при регистрации и обозначает причину постановки на учёт. Применяется наравне с ОГРН и ИНН.

Состоит код из 9 цифр и каждая имеет своё значение, что позволит расшифровать номер:

  • 1,2 – регион;
  • 3,4 – налоговая инспекция;
  • 5,6 – причина постановки на учёт;
  • 7-9 – порядковый номер.

При регистрации предприятия налоговый орган выдаёт свидетельство, в котором указаны все коды, в том числе и КПП. Нужен он для оформления деклараций, бухгалтерских и статистических отчётов, заполнения платёжных поручений. КПП указывается во всех формах договоров: на поставку, аренду, выполнение работ и прочее. Не обойтись без него при регистрации филиалов или подразделений.

При необходимости проверить КПП контрагента предприниматель может в едином реестре, сделать это доступно на официальном сайте ФНС.

Некоторые формы отчётности и регистрационных документов одинаковы для ИП и предприятий и в них есть графа для указания КПП. С юридическими лицами всё понятно, посмотреть этот код, как и прочие реквизиты, они могут в свидетельстве о государственной регистрации, но что делать ИП, где взять КПП? Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

Согласно действующему законодательству предпринимателям не присваивается КПП, для них существует ряд других кодов, в которых зашифрована необходимая информация.

КПП для ИП

При заключении договорных отношений бизнесмен пытается найти КПП в регистрационных документах. Это пустая трата времени, так как на законодательном уровне установлен перечень обязательных реквизитов для ИП, которые присваиваются ФНС при регистрации.

К ним относятся:

  • ИНН;
  • ОКАТО;
  • ОГРНИП;
  • ОКПО;
  • ОКВЭД.

Кроме этого предприниматель указывает в документах свои ФИО, адрес регистрации, банковские реквизиты, виды деятельности, систему налогообложения, контактные телефоны. В некоторых случаях могут понадобиться паспортные данные, почтовый адрес. При заключении договора с партнёрами можно вписать свою электронную почту и адрес официального сайта. Требование любой другой информации не является законной.

Многие ИП практикуют оформление карточки бизнесмена. Это очень удобно не только при заключении договоров, но и для привлечения потенциальных партнёров. В такой карточке содержится вся необходимая регистрационная информация о предпринимателе, направления деятельности и предлагаемая продукция и услуги. Такая форма может быть не только информационной, но и рекламной. Все зависит от содержания и оформления.

При заполнении отчётности или платёжных документов, в графе КПП ставится прочерк, нельзя указывать нули, это будет нарушением формирования документов.

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

Если у партнёров возникает вопрос, есть ли КПП у данного ИП, подтвердить отсутствие такого кода можно нормативными документами.

Информация по данному вопросу содержится:

  1. В статье 11 п.2 Налогового кодекса России. В ней подробно прописаны правовые аспекты регистрации ИП. В статье 84 п.7 указана обязательная необходимость присвоения ИНН.
  2. В приказе ФНС №ММВ-7-6/435 прописано, что ИП не получают КПП, это требование относится только к юридическим лицам.
  3. В письме Минфина №03-02-08/14 содержится разъяснение по этому вопросу, где указывается, что ИП не присваивается КПП при регистрации и в ведении деятельности он не нужен.

Итак, если партнёр или сотрудник банка настаивает на указании кода в документации, можете смело ссылаться на нормативные акты.

Партнёры все равно требуют КПП

Если контрагент утверждает, что у ИП есть КПП, и переубедить его не получается, некоторые бизнесмены нашли выход из ситуации.

Они формируют КПП самостоятельно следующим образом:

  • первые две цифры обозначают код региона;
  • следующие две – номер налоговой инспекции;
  • дальше прописывается комбинация из пяти цифр, которую присваивают юридическим лицам.

В итоге получается код из девяти цифр. Таким способом можно удовлетворить требования партнёра, хотя такой шифр не имеет юридической силы и не несёт необходимой информации. Также стоит помнить, что документы с таким КПП могут быть признаны недействительными. Кроме того предпринимателю грозит административное наказание в виде штрафа за предоставление недостоверной информации. В судебной практике есть случаи, когда такие действия привели к разбирательствам в суде, что, конечно, очень неприятно. Поэтому стоит убедить своих партнёров в неправомерности таких требований.

Знание законов освободит налогоплательщика от вопроса как узнать свой личный КПП для ИП. Начиная собственный бизнес, ИП рекомендуется изучить Налоговый кодекс и правовые аспекты хозяйственной деятельности. Это освободит от незаконных требований и позволит уверенно заниматься предпринимательством.

Многим переводчикам и просто пользователям английского языка хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с проблемой перевода аббревиатур при оформлении юридических документов или документов, относящихся к различным видам экономической деятельности. Русские аббревиатуры типа ИНН, ОГРН, ДОУ и другие порой серьезно озадачивают даже профессиональных переводчиков, ломающих голову над тем, как переводятся эти обозначения.

Что такое ИНН?

ИНН обычно расшифровывают, как «идентификационный налоговый номер», однако более правильная формулировка звучит так – «индивидуальный номер налогоплательщика». Именно она фигурирует во всех официальных документах.

ИНН представляет собой последовательность цифр, которая присваивается государством всем лицам (и физическим, и юридическим). Данный шифр необходим налоговой службе для создания и последующего ведения единой базы, в которой зарегистрированы все налогоплательщики. Согласно законодательству РФ, все трудоспособные граждане обязаны иметь ИНН. Это относится и к учреждениям/организациям, ведущим коммерческую деятельность на территории страны.

Система ИНН применялась ранее исключительно в налоговой системе, теперь же этот индивидуальный номер сопровождает человека в различных сферах деятельности, предусматривающих общественные, экономические и трудовые отношения.

Перевод аббревиатур на английский

Предлагаем вашему вниманию список некоторых наиболее распространенных аббревиатур.

  • БИК (Банковский Идентификационный Код) — BIC (Bank Iden­ti­fi­ca­tion Code)
  • ГАОУ (Государственное Автономное Образовательное Учреждение) — State autonomous edu­ca­tion­al insti­tu­tion
  • ГРН (Государственный Регистрационный Номер) — SRN (State reg­is­tra­tion num­ber)
  • ДОУ (Дошкольное общеобразовательное учреждение) — Preschool edu­ca­tion­al insti­tu­tion
  • ЗАО (Закрытое акционерное общество) — CJSC (Closed Joint-Stock Com­pa­ny)
  • ИНН (Идентификационный Номер Налогоплательщика) — ITN (Indi­vid­ual Tax­pay­er Num­ber) – для физических лиц и TIN (Tax­pay­er Iden­ti­fi­ca­tion Num­ber – для юридических лиц;
  • ИП (Индивидуальный предприниматель) — SP (Sole Pro­pri­etor — амер.вариант)/ST (Sole Trad­er — англ.вариант)
  • ИФНС (Инспекция Федеральной Налоговой Службы) — IFTS (Inspec­torate of the Fed­er­al Tax Ser­vice)
  • Консолидирующий счет — Con­sol­i­dat­ed account
  • Корреспондирующий счёт — Cor­re­spond­ing account
  • КПП (Классификатор Промышленных Предприятий) — IEC (Indus­tri­al Enter­pris­es Clas­si­fi­er)
  • ОАО (Открытое Акционерное Общество) — OJSC (Open Joint-Stock Com­pa­ny)
  • ОГРН (Основной Государственный Регистрационный Номер) — PSRN (Pri­ma­ry State Reg­is­tra­tion Num­ber)
  • ОГРНИП (Основной Государственный Регистрационный Номер Индивидуального Предпринимателя) — PSRNSP (Pri­ma­ry State Reg­is­tra­tion Num­ber of the Sole Pro­pri­etor)
  • ОКАТО (Общероссийский Классификатор Объемов Административно — Территориального Отделения) — OKATO (All-Russ­ian Clas­si­fi­er of Admin­is­tra­tive- Ter­ri­to­r­i­al Divi­sion)
  • ОКВЭД (Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности) — OKVED (All-Russ­ian Clas­si­fi­er of Types of Eco­nom­ic Activ­i­ty)
  • ОКОГУ (Общероссийский Классификатор Органов Государственной Власти и Управления) — OKOGU (All-Russ­ian Clas­si­fi­er of Gov­ern­men­tal Author­i­ties)
  • ОКОНХ (Общероссийский Классификатор Отраслей Народного Хозяйства) — OKONKh (All-Russ­ian Clas­si­fi­er of Econ­o­my Branch­es)
  • ОКОПФ (Общероссийский Классификатор Организационно-Правовых Форм) — OKOPF (All-Russ­ian Clas­si­fi­er of Orga­ni­za­tion­al-Legal Forms)
  • ОКПО (Общероссийский Классификатор Предприятий и Организаций) — OKPO (All-Russ­ian Clas­si­fi­er of Enter­pris­es and Orga­ni­za­tions)
  • ОКТМО (Общероссийский Классификатор Территорий Муниципальных Образований) — OKTMO (All-Russ­ian Clas­si­fi­er of Ter­ri­to­ries of Munic­i­pal Units)
  • ОКФС (Общероссийский Классификатор Форм Собственности) — OKFS (All-Russ­ian Clas­si­fi­er of Forms of Own­er­ship)
  • ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью) — LLC (Lim­it­ed Lia­bil­i­ty Com­pa­ny)
  • РАН (Российская Академия Наук) — RSA (Russ­ian Acad­e­my of Sci­ence)
  • Расчётный счет (или р/с, в значении «текущего счета») — Cur­rent account (Британия)/Checking account (США)
  • РКЦ (Расчетно-Кассовый Центр) — PPC (Pay­ment-Pro­cess­ing Cen­ter)
  • СНИЛС (Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счёта) — Insur­ance Num­ber of Indi­vid­ual Ledger Account
  • ССОТ (Сообщество специалистов по охране труда) — Asso­ci­a­tion of Labour Pro­tec­tion Spe­cial­ists (в виде аббревистуры не встречала)
  • ФГУП (Федеральное Государственное Унитарное Предприятие) — FSUE (Fed­er­al State Uni­tary Enter­prise)
  • Ltd. (Lim­it­ed) — используется в англоязычный странах для указания на ограниченную ответственность.
  • Inc. (Incor­po­rat­ed) — то же самое, что и Ltd., используется в Америке.
  • Corp. (Cor­po­ra­tion) — корпорация, а точнее предприятие, уставный капитал которого разделен на акции. По сути, то же самое, что и Ltd. и Inc.
  • Lim­it­ed Dura­tion Com­pa­ny (LDC) — Компания с ограниченным сроком. Компания создается на определенный срок, по истечении которого должна ликвидироваться или перерегистрироваться.
  • Pte.Ltd. (Pri­vate Lim­it­ed) — Встречается чаще всего данная форма регистрации компаний в азиатских странах, например, Сингапуре.

5 советов от переводчиков

№1. В большинстве случаев аббревиатуры, упоминаемые в документе, просто транслитерируются, хотя все зависит еще и от контекста. Можно указать транслитерированную аббревиатуру, а в скобках дать их расшифровку на английском.

№2. Чаще всего аббревиатуры транслитерируются, поскольку их аналогов в английском нет. Максимум, что можно сделать, это расшифровать их в скобках. Но, например, в бухгалтерских отчетностях, используют просто транслитерацию, не применяя расшифровку.

№3. Кажущиеся соответствия в другом языке, как правило, ошибочны. В западных странах понятия, присутствующие в нашем языке, имеют совершенно другое значение. Это в первую очередь относится к аббревиатурам и названиям компаний с указанием формы собственности.

№4. Некоторые соответствия в аббревиатурах, все же есть, однако, чтобы избежать путаницы, в оформлении такой серьезной документации, используется транслитерация. Бывают случаи, когда многое зависит от контекста. Переводя документ, где между делом упоминается ИНН, можно употребить английский вариант TIN, хотя объяснять, что это значит, все равно придется. Если же переводится бухгалтерский баланс, реквизиты банка или инфо компании, в этом случае самодеятельность (т. е. изобретение новых аббревиаций) не приветствуется. Дело в том, что те, кому наши отчетности нужны на английском, обычно знают, о существовании таких обозначений, как ИНН, ОКАТО, ОГРН, ОКПО, и пр. Тогда дать английские аббревиации для одних понятий и транслитерировать остальные вряд ли будет правильным.

№5. Действительно, проблем с переводом юридических и финансовых обозначений и терминов немало. Лица, часто встречающиеся с подобного рода практикой, постепенно вырабатывают свой стиль перевода и в дальнейшем придерживаются только его. Нередко мы обращаемся на форумы, листаем интернет-словари, консультируемся с он-лайн переводчиками в поисках нужного нам варианта. Однако надежнее всего в данной ситуации обратиться к старому доброму специализированному словарю юридических/ экономических терминов. Вот список стоящих источников, которые можно найти на российском рынке:

  1. Англо-русский и русско-английский юридический словарь (А.П. Кравченко)
  2. Современный русско-английский юридический словарь (И.И. Борисенко, В.В. Саенко)
  3. Русско-английский юридический словарь (Виллиам Эллиотт Бутлер)
  4. Большой финансовый словарь в 2‑х томах. Русско-английский словарь. (Факов В.Я.)
  5. Англо-русско-английский словарь банковской и кредитно-финансовой терминологии (Е.Коваленко).

PsihNaMashine ›
Блог ›
Коробка передач. Виды КПП и принцип действия.

Назначение.

Говоря сухим техническим языком, коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

А теперь с точки зрения новичка давайте разберемся — зачем вообще нужна коробка передач на автомобиле, и для чего нужно переключать передачи? Переключение передач — необходимость, возникшая в связи с неравномерной характеристикой крутящего момента ДВС. Сравним для примера ДВС и электродвигатель.

Основное различие между автомобильным и электрическим тяговым двигателем с интересующей нас точки зрения заключается в тяговых характеристиках, то есть в том, как меняется в зависимости от числа оборотов мощность и крутящий момент. У электродвигателя крутящий момент при небольших оборотах довольно велик. По мере раскручивания момент падает. Для транспортной машины такая характеристика наиболее благоприятна: при трогании с места и разгоне, когда приходится преодолевать значительные силы инерции, желательно иметь как можно больший крутящий момент. А для поддержания равномерного движения момент нужен уже намного меньше. Заметим, что мощность электродвигателя на любых оборотах может оставаться близкой к максимальной и на всех режимах используется почти полностью, то есть он отлично приспособлен к дорожным условиям работы. У двигателя внутреннего сгорания все обстоит иначе: мощность при низких оборотах у него значительно понижена, а величина крутящего момента в пределах эксплуатационных чисел оборотов вообще мало изменяется. График показывает (рис.А), что если сопротивление движению увеличилось, и обороты двигателя начинают падать, то у электродвигателя это сопровождается значительным (в несколько раз) увеличением крутящего момента; у автомобильного же двигателя момент сначала немного растет, а потом уменьшается — двигатель глохнет. Как видим, тяговая характеристика двигателя внутреннего сгорания совершенно неудовлетворительна. Но силовая установка с таким мотором по своей легкости, экономичности и другим качествам пока превосходит электромотор. Поэтому конструкторам пришлось примириться с недостатками ДВС и для их преодоления поставить на автомобиль коробку передач, которая изменяет передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами и соответственно крутящий момент на них. На рисунке Б показано, как с помощью ступенчатой коробки передач тяговая характеристика ДВС пытается приблизиться к идеальной гиперболе.

А что такое передаточное отношение? Немного углубимся в механику. В шестеренчатой передаче, состоящей из двух шестерен, одна из которых является ведущей, а другая ведомой, их относительные размеры определяют скорость вращения и крутящий момент. Отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей и называется передаточным числом. Если ведущая шестерня меньше ведомой, то скорость вращения ведомой будет меньше, а крутящий момент – больше, и наоборот. То есть, выигрывая в силе, теряем в скорости, и, напротив — выигрывая в скорости, теряем в силе. Если в передаче участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче.
Для получения различного по величине крутящего момента, необходимого для работы автомобиля в разных условиях, в коробке передач имеется несколько пар шестерен с различным передаточным числом. Если между ведущей и ведомой шестернями поместить промежуточную, то ведомая шестерня изменит направление вращения на обратное (получим передачу заднего хода).
Таким образом, любая коробка передач, будь то «механика», «автомат» или вариатор, служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя в различных условиях движения путем изменения передаточного отношения.
В любой коробке передач выделяют высшие и низшие ступени (передачи).
При трогании с места, разгоне, движении на небольшой скорости и по бездорожью — необходим высокий крутящий момент, который достигается при средне — высоких оборотах, но отсутствует необходимость развивать высокую скорость. Для движения в этом режиме служат низшие ступени коробки передач (обычно с первой по третью), имеющие наибольшее передаточное отношение; при этом даже при больших оборотах двигателя автомобиль будет ехать медленно.
Для равномерного движения на высокой скорости необходимо обеспечить большую частоту вращения колёс, поддерживая обороты двигателя в оптимальном диапазоне. Для этого служат высшие передачи (от четвертой и выше), имеющие значительно меньшие передаточные числа по сравнению с низшими. При этом автомобиль будет при тех же оборотах двигателя ехать достаточно быстро, пока не будут достигнуты максимальные рабочие обороты двигателя. Однако на высших передачах автомобиль не может двигаться с небольшой скоростью и, тем более, трогаться с места, так как двигатель не сможет развить крутящего момента, необходимого для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, и заглохнет.
Передача с передаточным отношением, равным 1, называется прямой (как правило, четвертая). Если передаточное число меньше единицы, такая передача называется ускоряющей (от пятой и выше). Ускоряющая передача включается при движении автомобиля в хороших дорожных условиях, когда не требуется большой силы тяги на ведущих колесах. Давая возможность двигателю работать с пониженными оборотами, ускоряющая передача способствует уменьшению износа двигателя и экономии топлива
С понятием передаточного числа связано выражение «длинная коробка» и «короткая коробка». Речь идёт о разнице в передаточных числах разных передач – в «длинной» коробке она больше. Рассмотрим два автомобиля, одинаковых во всём, кроме коробок передач. Водитель авто с «короткой» коробкой, поддерживая высокие обороты мотора, разгонится быстрее и быстро наберёт максимальную скорость. Водитель на машине с «длинной» коробкой разгоняться будет дольше, но до более высокой скорости. Таким образом, выбор коробки зависит от темперамента водителя. С «короткой» коробкой автомобиль более динамичен, но чаще приходится переключаться. С «длинной» – не такой резвый, но диапазон скоростей на одной передаче больше, то есть, можно добраться до высшей передачи и кататься на ней со скоростью от пятидесяти до ста с лишним, изменяя её только газом и тормозом. Любители агрессивного «спортивного» стиля предпочтут «короткую» коробку, люди спокойные – длинную.

Типы КПП.

Современные автомобили могут оснащаться одним из четырех видов КПП – механической, автоматической, роботизированной или вариаторной.
Механическая коробка передач с ручным переключением состоит из набора шестерен. Изменение передаточного числа осуществляется путем введения их в зацепление в различных сочетаниях. К плюсам данной коробки следует отнести высокий КПД, простоту, низкую цену, высокую динамику и наименьший расход топлива по сравнению с остальными коробками. Из недостатков следует отметить неудобство управления, особенно при движении в городе.

Автоматическая КПП – планетарная коробка передач с автоматическим переключением. Планетарная передача состоит из нескольких шестерен, называемых планетарными или сателлитами, вращающихся вокруг центральной (или солнечной) шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни (как планеты вокруг Солнца), внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Различные передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. В современных коробках используются несколько планетарных передач для получения большого диапазона передаточных чисел.
К преимуществам автоматической коробки следует отнести, прежде всего, удобство управления и комфорт. АКПП способны менять передачи на полной мощности двигателя, что практически неосуществимо в МКПП. В плюсы «автомата» можно добавить плавность хода во время переключения, отсутствие откатывания при трогании с места, защищенность двигателя и деталей трансмиссии от перегрузок и поломок из-за неправильного включения передач, увеличенный ресурс.
К недостаткам АКПП обычно относят более низкий КПД, более высокую цену, а также стоимость ремонта и обслуживания, повышенный расход топлива, ухудшение динамических качеств автомобиля, задержки в переключении передач. Однако с каждым годом эксплуатационные свойства автоматических коробок улучшаются, а число поклонников АКПП уверенно растет.

АКПП

Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Его главные детали — два раздвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапециедальную форму. Если половинки ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень наружу — радиус шкива, по которому работает ремень увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива, наоборот, раздвинуть, то ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу — передаточное отношение уменьшится. Если оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой. Вместо ремня может применяться цепь, набранный из металлических пластин ремень, но принцип от этого не меняется. Для трогания автомобиля с места используется обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который вскоре после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.
Главным преимуществом вариатора является то, что двигатель постоянно работает в оптимальном режиме. Как бесспорные плюсы вариатора (по сравнению с АКПП) выступают: экономичность, более плавный ход и динамичный разгон. Вариатор проще по конструкции, чем обычный «автомат». Однако по сравнению с МКПП вариаторы имеют меньшую экономичность и динамику.

Основным минусом вариатора является его несовместимость с мощными моторами из-за слабости и недолговечности ремней. Также ограничивают применение бесступенчатой трансмиссии потребность в дополнительных механизмах для режимов трогания и заднего хода, высокая стоимость, дорогое обслуживание и ремонт.
Роботизированная коробка – это обычная механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии также используется стандартное «сухое» однодисковое сцепление. Отличие состоит в том, что процессы включения-выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая коробка облегчает процесс управления автомобилем, освобождая от необходимости переключать передачи вручную и задумываться о том, какую именно передачу включить в данный момент. К преимуществам коробки-робота можно отнести небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность.

Этот тип коробки имеет и несколько существенных недостатков. В первую очередь это касается плавности его работы, которая оставляет желать лучшего. Передачи переключаются с заметной задержкой, а в режиме «газ в пол» появляются толчки и рывки при переключениях. Не спасает и ручной режим, сцеплением ведь все равно управляет электроника. В четкости переключений «робот» уступает даже простому «автомату». К тому же, «роботу» свойственен небольшой откат при начале движения. Такой тип коробки обычно ставят на недорогие модели.
Более совершенной является роботизированная коробка с двойным сцеплением. В такой коробке одно сцепление включает нечетные передачи, а другое — четные. Во время езды крутящий момент передается по одному сцеплению, то есть диск сомкнут. В то же время диск второго сцепления разомкнут, но в самой коробке следующая передача уже включена. Когда электроника «чувствует», что надо переключаться на другую передачу, то первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Это позволяет избавиться от рывков при переключениях и обеспечивает непрерывный поток мощности от двигателя к колёсам, что недостижимо для обычной механической коробки с одним сцеплением. Режим переключения – как ручной, так и автоматический. Технически это довольно сложный вид коробки (а значит, и недешевый), но по динамике и экономии топлива он превосходит даже простую механику.

Что лучше?

Как и на любой риторический вопрос, на него нет однозначного ответа. Какой вид КПП выбрать – дело личное, зависящее от приоритетов конкретного человека. Определитесь, что для вас важнее (цена, динамика, комфорт)- и тогда выбор КПП не составит для вас никакого труда!

Что такое КПП

Уж сколько раз твердили миру… но до сих пор находятся те, кто не составляет КПП. И нет, КПП — это не контрольно-пропускной пункт, и не код причины постановки на учет в налоговых органах. КПП — это календарно-постановочный план, вещь необходимая на любом большом проекте. Попробуем разобраться, что же это такое, почему надо привыкать составлять КПП с самых первых работ и как это делать.

КПП — основной документ для фиксации плановых сроков производства кино. Он создается в подготовительном периоде и является одним из самых значимых документов для составления сметы затрат на производство. В целом, задача КПП — внятно зафиксировать кто, что, где и когда должен делать.

Основой для составления календарно-постановочного плана являются:

• утвержденный режиссерский сценарий;

• пообъектные разработки;

• принятые критерии или приоритеты рамочных условий.

Когда определены критерии для составления календарно-постановочного плана (т.е. точно установлены приоритеты рамочных условий проекта), тогда разрабатываются монтажно-технические схемы, оформляются заказы на работы и услуги цехов. Утверждается генеральная смета, КПП. Арендуется или закупается съёмочная техника, костюмы, реквизит и т.д. Продумывается питание, транспорт, жильё (в случае экспедиции) и многое другое.

КПП состоит из нескольких разделов: сводный для всех периодов производства (информация препродакшена, продакшена и постпродакшена) и ежедневный для съёмочного периода (туда же входит вызывной лист).

Разберём следующие разделы КПП: сводный, ежедневный и вызывной лист.

• Ознакомимся с содержанием сводного КПП:

— № по порядку;

— наименование этапов производства;

— перечень действий;

— сроки производства.

Во время подготовительного периода работают продюсер, режиссёр, второй режиссер, кастинг — директор, ассистент по актерам, оператор и второй оператор. Находятся и утверждаются объекты съёмок. Параллельно проводятся кастинги, утверждаются актёры на роли, подписываются с ними договора.

КПП уточняется ещё несколько раз в подготовительном периоде: под выверенные даты готовности студийных павильонов (декораций), реквизита, под график занятости исполнителей главных ролей после их утверждения.

КПП подписывают: начальник планового отдела; директор картины; режиссёр постановщик.

В коммерческом кинематографе КПП подписывают: исполнительный продюсер; режиссёр-постановщик; директор фильма.

• Ознакомимся с содержанием КПП съёмочного периода:

— № по порядку;

— Дата;

— Характер съёмки (натура, павильон, интерьер);

— Время суток (день, ночь, режим);

— Номер сцены;

— Хронометраж сцены;

— Название объекта;

— Перечень персонажей;

— Примечания (указания на особенности данной съёмки).

Это примерный план, каждый режиссёр составляет свой набор из этих пазлов, исходя из потребностей проекта.

• Вызывной лист – это КПП, расписанный на каждый день. Здесь подробно описывается что, когда и в каком порядке будет происходить на съёмочной площадке. Кто, где и для чего будет, с точностью до минуты! Каждый член съёмочной группы и каждый актёр получает такой лист накануне вечером.

КПП чаще всего составляет второй режиссер, как главный по срокам и графикам при режиссёре. Но бывает, что его разрабатывает и сам продюсер. КПП и, как следствие, вызывные листы, могут корректироваться каждый день.

Есть много вариантов и способов создания КПП и прилегающих материалов, но все они сводятся к тому, чтобы минимизировать затраты, создать более удобный план съёмок и облегчить жизнь при создании фильма.

Сделать заполнение КПП увлекательным и радостным процессом довольно сложно. Однако, на площадке в разгаре съёмок вы точно будете радоваться тому, что проделали эту работу. Многие утверждают, что КПП требуется лишь на больших проектах и подобная детализация будет излишней для короткометражек. Но лучше привыкать к самодисциплине с самых небольших проектов, даже когда над душой не висит грозный продюсер. КПП не только бережёт ваше время и нервы на съёмочной площадке, но организует группу и самого режиссёра.

Статья подготовлена совместно со студентом мастерской режиссуры игрового кино Ростиславом Матвеевым

Дата новости: 26/05/2019 Фотоотчет:

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *