0

Как не платить торговый сбор в Москве?

Содержание

Закон города Москвы № 62 от 17 декабря 2014 года

О торговом сборе

Настоящий Закон в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.

Статья 1. Установление торгового сбора на территории города Москвы
Установить с 1 июля 2015 года на территории города Москвы торговый сбор в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Ставки торгового сбора
Установить ставки торгового сбора в следующих размерах:

N п/п Вид торговой деятельности Физический показатель Ставка торгового сбора (рублей за квартал)
1

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли) в:

Объект осуществления торговли

1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

81000

2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

28350

3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

40500
2

Развозная и разносная розничная торговля

Объект осуществления торговли 40500
3

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

1) до 50 кв. метров (включительно), расположенные в:

Объект осуществления торговли

а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

60000

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

21000

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы;

30000

2) свыше 50 кв. метров, расположенные в:

1 кв. метр площади торгового зала
а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы; 1200 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров
б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы; 420 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров
в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы 600 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров
4 Организация розничных рынков 1 кв. метр площади розничного рынка 50

Статья 3. Льготы по торговому сбору

1. Освобождается от обложения торговым сбором использование объектов движимого или недвижимого имущества для осуществления следующих видов торговой деятельности:

1) розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов;
2) торговля на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;
3) торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
4) разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.
5) торговля, осуществляемая на территории имущественного комплекса управляющей организации агропродовольственного кластера;
6) торговля в кинотеатрах, театрах, музеях, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, если по итогам периода обложения доля их доходов от продажи билетов на показ фильмов в кинотеатрах, на спектакли и другие представления в театрах, а также от продажи билетов в музеи в общем объеме доходов составила не менее 50 процентов;
7) торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать», размещенные в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Москвы.

2. Освобождаются от уплаты торгового сбора:

1) организации федеральной почтовой связи;
2) автономные, бюджетные и казенные учреждения.
3) религиозные организации в отношении торговли, осуществляемой в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним земельных участках.

3. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, услуг стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения, по ремонту обуви и прочих изделий из кожи, по ремонту часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей;
2) площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10 процентов общей площади объекта, указанного в абзаце первом настоящей части и используемого для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей части.

Статья 4. Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором и контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором

Полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

Москва, Московская городская Дума
17 декабря 2014 года
N 62

г. Москва
Закон
О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» и статью 3 Закона города Москвы от 17 декабря 2014 года N 62 «О торговом сборе»
24.06.2015
№ 29

Статья 1. О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций»
1. Статью 1.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении двух лет со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету.».
2. В статье 4:
1) пункт 18 части 1 признать утратившим силу;
2) дополнить частью 1.3 следующего содержания:
«1.3. Организации уплачивают налог в размере 25 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий общей площадью более 10 тысяч кв. метров, в которых демонстрируются живые рыбы, живые водные беспозвоночные, оборудованных зрительными залами с общим количеством зрительских мест не менее одной тысячи для демонстрации живых морских млекопитающих.».
3. Статью 4.1 дополнить частью 2.4 следующего содержания:
«2.4. Профессиональные союзы, их объединения (ассоциации) уплачивают налог в размере 25 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий (строений, сооружений), не переданных в пользование третьим лицам, за исключением профессиональных союзов и их объединений (ассоциаций), и используемых налогоплательщиком для выполнения своих уставных задач.».
Статья 2. О внесении изменений в статью 3 Закона города Москвы от 17 декабря 2014 года N 62 «О торговом сборе»
В статье 3:
1) часть 1 дополнить пунктами 5-7 следующего содержания:
«5) торговля, осуществляемая на территории имущественного комплекса управляющей организации агропродовольственного кластера;
6) торговля в кинотеатрах, театрах, музеях, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, если по итогам периода обложения доля их доходов от продажи билетов на показ фильмов в кинотеатрах, на спектакли и другие представления в театрах, а также от продажи билетов в музеи в общем объеме доходов составила не менее 50 процентов;
7) торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать», размещенные в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Москвы.»;
2) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) религиозные организации в отношении торговли, осуществляемой в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним земельных участках.»;
3) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, услуг стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения, по ремонту обуви и прочих изделий из кожи, по ремонту часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей;
2) площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10 процентов общей площади объекта, указанного в абзаце первом настоящей части и используемого для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей части.».
Статья 3. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Часть 3 статьи 1 настоящего Закона вступает силу с 1 июля 2015 года.
3. Часть 1 и пункт 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
4. Статья 2 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года.
5. Пункт 2 части 2, часть 3 статьи 1 и статья 2 настоящего Закона утрачивают силу с 1 января 2021 года.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Москва, Московская городская Дума
24 июня 2015 года
N 29

Уведомление о торговом сборе (форма ТС-1): нюансы заполнения в 2018 году

Когда плательщик заполняет форму уведомления по списку своих объектов, то он должен оформить несколько листов – по одному для каждого объекта – и отразить в них следующие данные:

РАЗДЕЛ 1. Информация в отношении вида предпринимательской деятельности

Поле 1.1 «Дата возникновения или изменения объекта обложения» заполняется датой в формате ДД.ММ.ГГГГ. Если облагаемая сбором торговля для лица является основной, то при первичной подаче сведений в налоговую в этом поле будет указываться дата начала его предпринимательской деятельности. При варианте сопутствующей торговли или подаче информации об изменении объекта поле будет заполняться датой, на которую объект начал использоваться или изменил свои характеристики.

Поле 1.2 «Код вида торговой деятельности» содержит числовой двузначный код, характеризующий вид торговли, облагаемый сбором (см. таблицу ниже).

Деятельность, облагаемая торговым сбором
Код вида деятельности
Торговля в объектах стационарной сети без торговых залов 01
Торговля в объектах нестационарной сети 02
Торговля в объектах стационарной сети с торговыми залами 03
Торговля путём отпуска товаров со склада 04
Организация розничных рынков 05

РАЗДЕЛ 2. Информация об объекте осуществления торговли

Поле 2.1 «Код по ОКТМО» должно содержать код муниципального образования, на территории которого находится объект, о котором подаются сведения. Код можно найти в специальном справочнике или узнать на официальном сайте ФНС после ввода адреса проведения торговли. Поле предусматривает 11 квадратиков для заполнения. В случае, если код содержит 8 знаков, нужно вписать цифры кода с первого по восьмой квадратик, а с девятого по одиннадцатый – поставить прочерки.

Поле 2.2 «Код объекта осуществления торговли» содержит числовой двузначный код, характеризующий вид объекта, облагаемого сбором (см. таблицу ниже).

Тип объекта осуществления торговли

Код объекта

Магазин

01

Павильон

02

Территория розничного рынка

03

Киоск

04

Торговая палатка

05

Торговый вендинговый автомат

06

Объект разносной или развозной торговли

07

Другое

08

Поле 2.3 «Наименование объекта осуществления торговли» заполняется названием объекта, если таковое имеется (например, у магазинов). Если объект не имеет наименования (например, палатка или торговый автомат), то надо оставить поле без заполнения.

Поле 2.4 «Адрес объекта осуществления торговли» должен содержать полный адрес объекта деятельности, заполненный по соответствующим строкам (индекс, улица, дом и пр.). Если объект нестационарный и не предполагает наличие точного адреса, можно ограничить детализацию его места функционирования населённым пунктом. Числовое обозначение региона указывается в соответствии со справочником «Субъекты Российской Федерации». Для г. Москвы предусмотрен код 77.

Поле 2.5 «Основание для пользования объектом осуществления торговли» заполняется цифровым кодом, означающим вид права пользования. Для собственников объекта – 1, для арендаторов – 2, а в остальных случаях – 3.

Поле 2.6 «Номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли» заполняется номером соответствующего документа. Если торговля проводится в стационарном объекте или разрешение отсутствует по другой причине, то поле подлежит заполнению нулями.

Поле 2.7 «Кадастровый номер здания» заполняется только по тем объектам, код которых в поле 1.2 отмечен значениями «01» или «03», и которые не имеют кадастрового номера конкретного помещения торговли.

Поле 2.8 «Кадастровый номер помещения» заполняется при наличии кадастрового номера помещения и при значении «01» или «03» в поле 1.2.

Поле 2.9 «Кадастровый номер земельного участка» заполняется при значении «05» в поле 1.2 и должно содержать номер участка, на котором плательщиком организован розничный рынок.

Поле 2.10 «Площадь объекта осуществления торговли» содержит число, обозначающее количество квадратных метров площади торгового зала и рынка при их наличии. Это значение будет использоваться ниже для расчёта ставки суммы сбора.

РАЗДЕЛ 3. Расчет суммы сбора

Следующие 6 полей страницы посвящены определению суммы торгового сбора. Рассчитанная один раз при постановке на учёт объекта, сумма подлежит уплате ежеквартально вплоть до прекращения деятельности объекта и снятия его с учёта. В случае изменений характеристик объекта подаётся корректирующая форма ТС-1 с расчётом в текущих полях новой суммы, подлежащей уплате в бюджет.

Важно! Этот раздел подлежит заполнению и тем категориям лиц, которые фактически не уплачивают торговый сбор, относясь к категории льготников. В этом случае значения строк рассчитанной суммы и строки льготы будут равны и к уплате будет представлено нулевое значение.

Поле 3.1 «Ставка сбора на объект осуществления торговли» заполняется для тех объектов, для которых расчётной единицей является наличие самого объекта (торговый автомат, палатка и пр.) и должно содержать соответствующее значение ставки за квартал в рублях, установленное Законом г. Москвы № 62 «О торговом сборе» (или, в будущем, в иных законах, принятых в соответствующих городах).

Поле 3.2 «Ставка сбора, установленная в кв. м» заполняется для тех объектов, для которых расчётной единицей является метраж объекта (магазин, рынок и пр.) и должно содержать соответствующее значение ставки за квартал в рублях, установленное Законом г. Москвы № 62 «О торговом сборе» (или, в будущем, в иных законах, принятых в соответствующих городах). Учитывая, что Москва установила дифференцированный вид ставок, предполагается, что плательщик самостоятельно рассчитает и укажет в этом поле среднюю ставку для своего конкретного объекта.

Поле 3.3 «Исчисленная сумма сбора за квартал» содержит сумму квартального сбора в рублях, рассчитанного как произведение средней ставки на показатель физической характеристики. Для объекта из предыдущего примера сумма сбора = 314,29 руб. * 70 кв.м. = 22 000 руб.

Поле 3.4 «Сумма льготы, предоставляемая на объект осуществления торговли» заполняется, если деятельность, осуществляемая с помощью этого торгового объекта перечислена в ст. 3 Закона г. Москвы и попадает в категорию льготной. Сумма льготы не может превышать сумму исчисленного сбора, указанную в поле 3.3. Если предположить, что объект из рассматриваемого выше примера является салоном красоты, то сумма льготы будет равна исчисленной сумме сбора за квартал и составит тоже 22 000 руб.

Поле 3.5 «Код налоговой льготы» заполняется, если имеется значение в предыдущем поле, и содержит двенадцатизначный код, который отправляет к соответствующим статье, пункту и подпункту закона, содержащим основание для применение льготы. Из предложенных 12 квадратиков для каждого значения выделено по 4. Для салона красоты из предыдущего примера льгота предусмотрена подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона г. Москвы «О торговом сборе». Значит, в коде эти номера будут отражены последовательно как 0003 (статья), 0003 (пункт), 0001 (подпункт) и поле 3.5 после заполнения будет выглядеть как:

0 0 0 3 0 0 0 3 0 0 0 1
Номер статьи Номер пункта Номер подпункта

Поле 3.6 «Сумма сбора за квартал» должно содержать сумму в рублях, подлежащую фактической уплате в бюджет за квартал. В форме ТС-1 возле этого поля прописана формула, исходя из которой значение высчитывается как разница между полями 3.3 и 3.4, т.е. между суммой, исчисленной по средней ставке, и величиной льготы. Общая сумма сбора к уплате указывается в полных рублях, причём копейки:

  • менее 50 – отбрасываются;
  • 50 и более – округляются в большую сторону до полного рубля.

Торговый сбор: кто, как и когда должен его платить

Начнем с хорошей новости: если действовать по правилам, уплата торгового сбора не приводит к значительному росту налоговой нагрузки для большинства плательщиков.

Главное — разобраться в нюансах расчета и уплаты.

Плательщики, объект и период обложения

В соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», с 2015 года на территории Москвы введен торговый сбор.

Сбор обязаны платить все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную, мелкооптовую и оптовую куплю-продажу товаров при использовании объектов стационарных и нестационарных торговых сетей, а также товарных складов (п. 1 ст. 411 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие ЕСХН, от уплаты сбора освобождены (п. 2 ст. 411 НК РФ).

Объект обложения торговым сбором — это использование объекта движимого или недвижимого имущества для предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор хотя бы один раз в течение квартала. Периодом обложения сбором признается квартал (ст. 414 НК РФ).

Льготы по торговому сбору

Статья 3 Закона города Москвы № 62 устанавливает ряд льгот.

1. Торговым сбором не облагается использование объектов движимого или недвижимого имущества для следующих видов торговли:

  • с использованием торговых автоматов;
  • на ярмарках;
  • на розничных рынках при наличии соответствующего разрешения;
  • разносной розничной торговли в автономных, бюджетных и казенных учреждениях;
  • торговли на территории имущественного комплекса управляющей организации агропродовольственного кластера;
  • в кинотеатрах, театрах, музеях, планетариях, цирках (в случае если доля доходов от продажи билетов составляет не менее 50%);
  • через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать».

2. Торговый сбор не уплачивают:

  • организации федеральной почтовой связи;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения;
  • религиозные организации, осуществляющие торговлю в культовых зданиях, сооружениях и на относящихся к ним земельных участках.

3. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора, если они осуществляют торговлю через объекты площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, услуг стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения, по ремонту обуви и прочих изделий из кожи, по ремонту часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей;
  • площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% от общей площади объекта, используемого для осуществления деятельности.

4. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора при одновременном соблюдении следующих условий:

  • основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации, относится к розничной торговле книгами, газетами и журналами, букинистическими книгами;
  • по итогам периода обложения доля доходов нарастающим итогом с начала календарного года от продажи книг, газет и журналов в общем объеме доходов составила не менее 60%;
  • площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации книг, газет и журналов, составляет не менее 60% от общей площади объекта, используемого для осуществления деятельности;
  • все наличные денежные расчеты и расчеты с платежными картами на объектах осуществляются исключительно с использованием контрольно-кассовой техники с передачей фискальных документов оператору фискальных данных.

5. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора, если они осуществляют торговлю через объекты стационарной торговой сети за период обложения торговым сбором, в котором данные объекты изъяты в соответствии со ст. 7.4 Закона РФ от 15.04.1993 № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» или в отношении данных объектов прекращено право аренды в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в Москве.

Правило действует только в том случае, если в указанный период организации или ИП начали использовать для осуществления торговли другие объекты, которые ранее в указанном периоде ими не использовались.

Постановка и снятие с учета плательщиков торгового сбора

Постановка на учет и снятие с учета в качестве плательщика сбора осуществляется на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, предоставляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, предоставленной уполномоченным органом в налоговый орган (п.1 ст. 416 НК РФ).

Организации и индивидуальные предприниматели обязаны представить в налоговый орган уведомление по форме ТС-1 (либо по форме ТС-2) не позднее 5 дней с даты возникновения объекта обложения торговым сбором.

Уведомление необходимо направить:

  • в налоговый орган по месту регистрации объекта недвижимого имущества;
  • в случае ведения торговой деятельности с использованием объектов движимого имущества — по месту регистрации организации или индивидуального предпринимателя.

При наличии нескольких объектов, в отношении которых установлен торговый сбор и которые находятся на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах (п. 7 ст. 416 НК РФ).

Важно: о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, необходимо сообщать в налоговый орган не позднее 5 дней со дня соответствующего изменения (пп. 1, 2, 5 ст. 416 НК РФ).

Датой снятия с учета считается дата прекращения торговой деятельности, указанная в уведомлении.

Ответственность плательщиков торгового сбора

Обратите внимание, что законодательством для плательщиков торгового сбора предусмотрена налоговая, административная и уголовная ответственность за нарушения в вопросах постановки на учет:

Финансовая отчетность организации. ОСНО Пройдите программу повышения квалификации на соответствие профстандарту «Бухгалтер» Записаться

  • при нарушении порядка постановки на учет в налоговом органе — штраф не менее 40 000 руб. (ст. 116 НК РФ).
  • за каждый день просрочки — пеня, а также соответствующий штраф за неуплату сбора (ст. 75, 122 НК РФ).
  • за ведение деятельности без государственной регистрации — штраф (часть 1 ст. 1 4.1 КоАП).
  • за осуществление незаконной предпринимательской деятельности — арест до 6 месяцев (ст. 171 УК РФ).

Важно: если плательщик торгового сбора самостоятельно не подал уведомление о постановке на учет, то он не сможет воспользоваться правом на вычет сумм торгового сбора из налога на прибыль, налога на доходы физических лиц или налога по упрощенной системе налогообложения (с объектом обложения «доходы»).

Порядок расчета и уплаты торгового сбора

Величина торгового сбора зависит от площади торгового объекта, вида торговой деятельности и места размещения. Сумму торгового сбора, подлежащую уплате в бюджет, индивидуальные предприниматели и организации рассчитывают самостоятельно и уплачивают не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

Например: срок уплаты торгового сбора за I квартал 2019 года — не позднее 25 апреля 2019 года.

Ставки торгового сбора

Ставки торгового сбора установлены статьей 2 Закона города Москвы № 62.

Налогообложение при УСН Узнайте об особенностях и правилах уплаты региональных и местных налогов в рамках курса профессиональной переподготовки Записаться

С 1 июля 2019 года снижен размер торгового сбора для объектов стационарной торговой сети с торговыми залами площадью менее 300 кв. метров. Мера принята депутатами Мосгордумы в целях поддержки малого и среднего бизнеса (Закон города Москвы от 26.12.2018 № 36).

Так, торговля через объекты стационарной торговой сети с залами до 50 кв. метров теперь облагается по ставке:

• 54 000 руб. за объект в квартал — в районах ЦАО г. Москвы;

• 18 900 руб. за объект в квартал — в районах и поселениях Зеленоградского, Троицкого и Новомосковского АО г. Москвы, а также в районах Молжаниновский, Северный, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский, Некрасовка, Северное Бутово, Южное Бутово, Солнцево, Ново-Переделкино, Внуково, Митино, Куркино.

Кроме того, понижены ставки для торговых залов от 50 до 150 кв. метров и от 150 до 300 кв. метров. А также введены отдельные ставки для торговли на площадях свыше 300 кв. метров.

Актуальные ставки торгового сбора опубликованы на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в разделе «Торговый сбор. Ставки торгового сбора на территории города Москвы».

Важно: в случае изменения ставок сбора нормативными правовыми актами муниципальных образований уплата торгового сбора осуществляется плательщиками сбора исходя из размера действующих в соответствующем периоде обложения ставок.

Обязанность плательщиков в уведомлении налогового органа при изменении ставок в данном случае отсутствует.

Уменьшение суммы налогов на сумму торгового сбора

Уплаченный торговый сбор можно вычесть из суммы налогов:

  • налога на прибыль;
  • единого налога по упрощенной системе налогообложения (если выбран объект обложения «доходы»);
  • налога на доходы физических лиц за периоды обложения, совпадающие с налоговым периодом.

Наталья Бокова, ведущий преподаватель-эксперт Контур.Школы по налоговому учету:

«Торговый сбор — местный налог, который действует только в Москве. В Санкт-Петербурге и Севастополе он так и не был введен, несмотря на первоначальные планы.

Предполагалось, что торговый сбор выведет мелкие компании и ИП из тени. До введения торгового сбора предприятия могли иметь неучтенную выручку, что позволяло им иметь минимальную прибыль, или фиктивный убыток, или «выходить в ноль». С введением торгового сбора и применением контрольно-кассовой техники стало сложно работать по старинке, поскольку к убытку нельзя применить вычет по ТС. Право на вычет из налоговой базы сумм уплаченного ТС или уменьшение суммы налога возможно только при наличии прибыли.

Да, это более цивилизованная торговля, но она косвенно увеличивает налоговую нагрузку».

Каковы сроки уплаты торгового сбора в 2020 году?

Кто платит сбор с торговли и в каких регионах его применяют в 2020 году?

В какие сроки сбор с торговли подлежит уплате в 2020 году?

Итоги

Кто платит сбор с торговли и в каких регионах его применяют в 2020 году?

Кто платит торговый сбор в 2020 году? Уплачивать его должны юрлица и ИП, ведущие торговлю на специально предназначенных для этого объектах, но не работающие на ЕСХН или по патентной системе (ст. 411 НК РФ).

Для того чтобы возникла обязанность по перечислению, сбор должен быть введен в регионе, а его плательщик учтен в этом качестве. Региону дано право определять круг льгот по сбору и дифференцировать значения ставок, не выходя при этом за их величины, приведенные в НК РФ.

На начало 2020 года единственным регионом, где используют сбор с торговли, является Москва. Правила его взимания по-прежнему регулирует закон Москвы от 17.12.2014 № 62, действующий в редакции, вступившей в силу с 01.01.2019. Изменения в течение 2020 года в него не вносились.

В прочих регионах торговый сбор в 2020 году так и не введен.

О том, существует ли отчетность по сбору, читайте в публикации «Отчетность при торговом сборе (нюансы)».

Торговый сбор можно совмещать с УСН. Более того упрощенный налог можно уменьшать на сумму уплаченного торгового сбора, при условии ведения раздельного учета (письмо Минфина от 27.09.2019 №03-11-11/74434).

Можно ли зачесть переплату по торговому сбору в счет УСН-налога? Ответ на данный вопрос дал советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Григоренко Е.С. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.

В какие сроки сбор с торговли подлежит уплате в 2020 году?

Сроки для перечисления сбора с торговли закреплены на федеральном уровне (п. 2 ст. 417 НК РФ). Крайние их даты определены как 25-е числа месяцев, наступающих после завершения периода, отведенного на обложение сбором. Такой период, согласно НК РФ (ст. 414), равен кварталу.

Сроки подчинены общему для всех приводимых в НК РФ сроков правилу переноса в ситуации совпадения с выходным днем (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Исходя из изложенного выше, как крайние даты сроков уплаты торгового сбора в 2020 году определятся такие дни:

  • 27.01.2020 — для уплаты за 4 квартал 2019 года;
  • 27.04.2020 — для уплаты за 1 квартал 2020 года;
  • 27.07.2020 — для уплаты за 2 квартал 2020 года;
  • 26.10.2020 — для уплаты за 3 квартал 2020 года.

За 4 квартал 2020 года перечисление сбора надо будет сделать уже в 2021 году в срок не позже 25.01.2020.

О значениях КБК, проставляемых в платежных документах по сбору, читайте .

Если торговый сбор не поступит в бюджет своевременно, налоговики рассчитают сумму к уплате на основании имеющихся у них сведений и выставят налогоплательщику требование об уплате сбора. За каждый день просрочки налогоплательщику будут начислены пени (ст. 75 НК РФ).

Если сбор не будет уплачен в срок, указанный в требовании, налоговики заблокируют счет и выставят инкассовое платежное поручение

Итоги

Сроки для перечисления сбора с торговли в бюджет приведены в НК РФ, притом что этот сбор представляет собой платеж местного уровня, т. е. в немалой степени зависит от правил, установленных регионом. Крайние даты этих сроков соответствуют 25-м числам месяцев, наступающих после завершения каждого из кварталов. На начало 2020 года единственным регионом, использующим такой сбор, является Москва.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Торговый сбор в 2020 году: кому платить и как рассчитывать

Что это такое

С 1 июля 2015 года вступила в силу глава 33 НК РФ, посвященная новому обязательному платежу – торговому сбору.

Торговый сбор – это ежеквартальный платеж, который должны перечислять в бюджет ИП и организации, занимающиеся деятельностью, связанной с торговлей. Торговый сбор является местным налогом, поэтому платится он в бюджет того муниципального образования, в котором установлен.

Где введен торговый сбор в 2020 году

Торговый сбор может быть установлен только на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), но для этого им необходимо заблаговременно принять соответствующей местный закон.

По состоянию на 2020 год правовой акт (закон № 62 от 17 декабря 2014 года), устанавливающий торговый сбор, был утвержден только властями города Москвы и вступил в действие с 1 июля 2015 года. Поэтому, если вы торгуете в столице (независимо от того, в какой ИФНС состоите на учете — московской, подмосковной и т.д.) – Вы обязаны платить торговый сбор.

Вполне возможно, что при неплохих поступлениях в бюджет торговый сбор введут и в других муниципальных образованиях, но для этого местным властям потребуется принять соответствующий закон. По имеющейся информации, из-за сложной экономической ситуации в стране, торговый сбор в 2020 году, по-прежнему, будет введен только в Москве.

Кто должен платить торговый сбор

Необходимость в уплате торгового сбора напрямую зависит от 2-х факторов:

  1. Выбранной системы налогообложения.
  2. Вида предпринимательской деятельности.

Выбранная система налогообложения

Торговый сбор должны платить только ИП и организации, применяющие ОСНО или УСН.

Плательщикам ЕСХН и предпринимателям на патенте торговый сбор платить не нужно.

Что касается ЕНВД, то, согласно новым правилам, совмещать вмененку и торговый сбор нельзя. Поэтому, если вы применяете ЕНВД, и по вашему виду деятельности в регионе ввели торговый сбор, то с вмененки придется сняться и перейти на другую систему налогообложения.

Таблица 1. Уплата торгового сбора в зависимости от налогового режима

Налоговый режим Необходимость в уплате торгового сбора
Общая система налогообложения (ОСН) Нужно платить
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Патентная система налогообложения (ПСН) Не нужно платить
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) Если в регионе по виду деятельности ЕНВД был введен торговый сбор, то необходимо перейти на другую систему налогообложения

Виды деятельности, облагаемые торговым сбором

Торговый сбор необходимо платить ИП и организациям, осуществляющим розничную, мелкооптовую и оптовую торговлю через:

  • стационарные торговые объекты, имеющие торговый зал;
  • стационарные торговые объекты, не имеющие торговый зал (за исключением автозаправочных станций);
  • нестационарные торговые объекты;
  • складские помещения.

При этом торговый сбор перечисляется только в том случае, когда конкретный вид деятельности прямо указан в законе. К примеру, в Москве продажа со складов под торговый сбор не подпадает, связано это с тем, что данный вид бизнеса не предусмотрен в правовом акте г. Москвы.

Что касается деятельности розничных рынков, то она также приравнена к торговле. Однако сбором облагаются не сами торговые точки, а непосредственно вся площадь рынка целиком.

Поэтому, вполне можно ожидать, что владельцы рынков не захотят платить торговый сбор из своего собственного кармана и просто распределят эти расходы между торговцами, увеличив им арендную плату или стоимость права на торговлю.

Примечание: в главе 33 НК РФ отсутствуют определения для многих ключевых терминов (площадь торгового зала, что является объектами стационарной торговли и т.д.) поэтому в подобной ситуации представители ФНС рекомендуют ориентироваться на понятия, применяемые для ЕНВД и ПСН (см. ст. 346.27 и ст. 346.43 НК РФ).

Виды деятельности, не облагаемые торговым сбором

Местные власти имеют право устанавливать виды деятельности, в отношении которых торговый сбор платить не нужно:

Льготные виды деятельности

Согласно закону г. Москвы № 29 от 24 июня 2015 года, от уплаты торгового сбора освободили:

  • розничную торговлю через торговые (вендинговые) автоматы;
  • торговлю на ярмарках выходного дня, специализированных и региональных ярмарках;
  • торговлю в кинотеатрах, театрах, музеях при условии, что по итогам квартала доход от продажи билетов составит не менее 50%;
  • торговлю на территории агропродовольственного кластера (овощебазы);
  • торговые объекты, расположенные на территории розничных рынков;
  • автономные бюджетные и казенные учреждения;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • нестационарные торговые объекты (киоски, палатки, открытые лотки), реализующие печатную продукцию;
  • религиозные организации в отношении торговли в культовых зданиях.

Помимо этого от уплаты торгового сбора освободили объекты бытового обслуживания (парикмахерские, салоны красоты, прачечные, химчистки, ремонт одежды, обуви, часов, ювелирных изделий, ремонт и изготовление металлической галантереи и ключей) при соблюдении следующих условий:

  1. Основным видом деятельности является оказание бытовых услуг, а не торговля.
  2. Площадь объекта не превышает 100 кв. метров, а, непосредственно, торговая площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% от общей площади.

Например, салону красоты площадью 50 кв. метров не нужно будет платить торговый сбор если под торговлю сопутствующими товарами (шампуни, кремы и т.д.) отведено не более 5 кв. метров.

По мнению представителей ФНС, интернет-магазины также не должны платить торговой сбор, но только при условии, что их деятельность не предполагает непосредственного контакта продавца с покупателем (реализация через курьеров или экспедиторов).

Более того, продажа товаров через интернет-магазин подпадает под описание торговли со склада, а она, как известно, в Москве торговым сбором не облагается.

Обратите внимание, несмотря на то, что вышеперечисленные виды деятельности являются льготными и освобождены от уплаты торгового сбора, подать уведомление (с указанием соответствующей категории льготы) о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора все равно необходимо.

Что облагается торговым сбором

В качестве базы для расчета торгового сбора берется не реально полученный доход, а сам факт использования торгового объекта. Причем под торговым объектом понимается не только недвижимое имущество (магазины, палатки, киоски и т.д.), но и движимое (объекты развозной и разносной торговли).

Поэтому необходимость в уплате торгового сбора не зависит от таких факторов как:

  • Право собственности на торговый объект. Платить сбор должны те лица, которые непосредственно используют объект для торговли в независимости от того собственник это или арендатор.
  • Величина полученных доходов. Размер торгового сбора напрямую зависит только от количества квадратных метров, а также типа и места расположения объекта торговли.
  • Место регистрации бизнесмена. Торговый сбор должны платить все, кто ведет торговлю на той территории, где он установлен, в независимости от места жительства предпринимателя (например, ИП зарегистрированный в Смоленске, но ведущий деятельность в Москве обязан платить торговый сбор).
  • Регулярность торговли. Торговый сбор рассчитывается и платится сразу за целый квартал. Поэтому в независимости от сезонности бизнеса и количества проработанных дней в квартале, торговый сбор все равно придется заплатить в полном размере.

Как рассчитывать торговый сбор в 2020 году (ставки в Москве с 1 июля 2015 года)

Торговый сбор, обязательный к уплате, бизнесмены должны рассчитывать самостоятельно, исходя из установленных в муниципальном образовании налоговых ставок.

Стоит заметить, что местные власти имеют право дифференцировать ставки (вплоть до 0), в зависимости от категории плательщика, торгового объекта, вида деятельности и его места осуществления.

Ставки торгового сбора, действующие на территории г. Москвы с 1 июля 2015 года

Торговый объект В пределах ЦАО Округа в пределах МКАД (кроме ЦАО) За пределами МКАД
Объект стационарной и нестационарной торговли без торгового зала 81 000 руб. 40 500 руб. 28 350 руб.
Объект нестационарной торговли без торгового зала 40 500 руб. 40 500 руб. 28 350 руб.
Объект стационарной торговли с торговыми залами До 50 кв. метров (включительно) 60 000 руб. 30 000 руб. 21 000 руб.
Свыше 50 кв. (за каждый кв. метр) 1 200 руб. за каждый метр до 50 кв.м. и 50 руб. за каждый метр свыше 600 руб. за каждый метр до 50 кв.м. и 50 руб. за каждый метр свыше 420 руб. за каждый метр до 50 кв.м. и 50 руб. за каждый метр свыше
Объект развозной и разносной торговли 40 500 руб. 40 500 руб. 40 500 руб.
Розничные рынки (за каждый кв. метр) 50 руб. 50 руб. 50 руб.

Обратите внимание, что при расчете торгового сбора по деятельности, в отношении организации розничных рынков, ставка по сбору подлежит индексации на коэффициент-дефлятор текущего года. В 2020 году указанное значение составляет – 1,371.

Постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора (уведомление)

Для постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора необходимо подать специальное уведомление по форме ТС-1 в налоговую инспекцию.

Данный документ можно подать следующими способами:

  • лично в бумажной форме;
  • по почте регистрируемым отправлением с описью вложения.
  • в электронном виде по интернету (по договору через оператора ЭДО или сервиса на сайте ФНС).

Примечание: во многих налоговых инспекциях установлены компьютеры, на которых также можно заполнить и распечатать уведомление.

Срок подачи уведомления

Уведомление подается в течение 5 рабочих дней после начала осуществления торговой деятельности. Бизнесменам, которые вели деятельность до 1 июля 2015 года, нужно было подать уведомление до 7 июля 2015 года.

Куда подается уведомление

Если деятельность ведется через стационарный объект, уведомление подается в ИФНС по месту нахождения этого объекта, а если через нестационарный, то по месту нахождения (жительства) налогоплательщика.

Если объектов торговли несколько, то подается одно уведомление, но с указанием сразу всех объектов. Местом подачи уведомления в этом случае будет налоговая инспекция, к которой относится торговый объект, указанный в уведомлении первым.

Примечание: уведомление также подается, если меняется площадь объекта или появляется новая торговая точка. В случае изменения местонахождения объекта сначала пишется уведомление о снятии его с учета и только потом подается уведомление в ИФНС по новому адресу.

В течение 5 рабочих дней после подачи уведомления налоговая инспекция должна выдать свидетельство плательщика торгового сбора. Свидетельство выдается на руки или отправляется по почте.

Штраф за несвоевременную подачу уведомления

Уклоняться от подачи уведомления не имеет никакого смысла. Большинство торговых объектов и так находятся под контролем налоговой инспекции, которая прекрасно осведомлена о том, какая деятельность на них ведется.

Кроме этого выявлением нелегальных торговцев теперь ещё занимается и Департамент экономической политики и развития г. Москвы, который в случае их обнаружения самостоятельно передаст сведения в ФНС.

За несвоевременную подачу уведомления и осуществление торговли без необходимого свидетельства налоговая инспекция может выписать штраф, размер которого составляет 10% от доходов, полученных за период нелегальной работы, но не менее 40 000 рублей.

Также за не представление уведомления дополнительно предусмотрен штраф в размере 200 рублей.

Примечание: штрафные санкции могут быть предъявлены, только если была проведена выездная проверка и составлен соответствующий акт об отсутствии разрешительных документов.

Помимо штрафов существуют иные санкции за работу без уведомления ФНС. Например, тем, кто не подал уведомление, запрещено уменьшать основной налог на сумму уплаченного торгового сбора.

Оплата торгового сбора в 2020 году

Торговый сбор нужно платить ежеквартально в срок до 25 числа первого месяца, следующего квартала.

КБК для перечисления торгового сбора в г. Москве

  • 182 1 05 05010 02 1000 110 – торговый сбор;
  • 182 1 05 05010 02 2100 110 – пени по торговому сбору;
  • 182 1 05 05010 02 3000 110 – штрафы по торговому сбору.

Отчетность по торговому сбору

Никакой специальной отчетности (кроме подачи уведомления) по торговому сбору сдавать не нужно.

Единственное, если вы захотите уменьшить основной налог на уплаченный торговый сбор, то, скорее всего, эту информацию потребуется отразить в соответствующей налоговой декларации.

Уменьшение налогов на торговый сбор

За тот квартал, в котором был уплачен торговый сбор, можно уменьшить следующие налоги:

  • налог на прибыль для организаций;
  • налог на доходы физлиц (НДФЛ) для ИП;
  • единый налог по УСН, если выбран объект обложения «Доходы».

Примечание: налог по УСН «Доходы» можно уменьшить только в том случае, если налог и торговый сбор платятся в один и тот же бюджет. Например, ИП зарегистрированный в Московской области, не вправе уменьшить налог, если он ведет торговую деятельность и платит сбор в Москве.

Прямого указания о том, что на величину торгового сбора можно уменьшить налог по УСН с объектом «Доходы минус расходы» нет. Поэтому, пока не появились официальные разъяснения, уплаченный торговый сбор можно учитывать только в понесенных расходах.

Обратите внимание, уменьшить налог можно только за тот квартал, в котором был перечислен торговый сбор. Поэтому, если сумма торгового сбора окажется больше, чем исчисленный налог, то перенести оставшийся торговый сбор для уменьшения налога в следующем квартале будет нельзя.

Снятие с учета в качестве плательщика торгового сбора

Для снятия с учета в качестве плательщика торгового сбора необходимо подать специальное уведомление по форме ТС-2 в налоговую инспекцию. Данное уведомление подается в течение 5 рабочих дней после прекращения торговой деятельности.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *