0

Фермер 1 и фермер 2

Скачать образец бесплатно. Форма № 2-фермер. Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без «зарплатного карантина»: выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.

Максимальная продолжительность проверок юрлица с филиалами: 60 дней на все или каждую из них?

Согласно закону срок проведения как документарной, так и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случае, когда юридическое лицо осуществляет деятельность на территории нескольких регионов, продолжительность любой из этих проверок определяется отдельно для каждого его филиала, представительства или обособленного структурного подразделения. При этом, как установлено, общий срок проведения проверки не может быть более 60 рабочих дней. Мнения судов по поводу того, какой срок здесь имеется в виду: всех проверок в отношении юридического лица и его филиалов и подразделений, или проверки каждого из них, расходятся, и это явно иллюстрирует одно из рассмотренных недавно Верховным Судом Российской Федерации дел.

18 Марта 2020

Выплаты врачам в рамках госпрограммы «Земский доктор»

В качестве социальной гарантии медицинским работникам выступают компенсации за работу в сельской местности. На каких условиях осуществляются такие выплаты и подлежат ли они обложению НДФЛ, расскажем в статье.

День общероссийского голосования: нюансы оплаты труда работников

11 марта Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Напомним, законом предусмотрено внесение точечных корректировок в отдельные статьи глав 3-8 Основного закона государства, касающихся установления дополнительных социальных гарантий, расширения полномочий органов публичной власти, уточнения порядка формирования Правительства РФ и т. д.

Повышение квалификации руководителей КФХ и ЛПХ в нашей стране в отличие от экономически развитых стран имеет ряд специфических особенностей, что связано в первую очередь с ориентацией сельского хозяйства России на производственную деятельность, в то время как аграрный менеджмент должен концентрироваться в сфере финансо-вых инвестиций, основанных на динамично развивающейся базе сельскохозяйственного частного сектора.

Перед Вами учебно-практическое пособие, позволяющее постичь основы финансового менеджмента, учета и отчетности фермерского хозяйства, основной формат и меха-низм заполнения утвержденных форм отчетности о финансово-экономическом состоянии малых форм хозяйствования в АПК. Без выполнения практических заданий, деловых игр, разбора конкретных ситуаций и тестов эта дисциплина была бы только сложной непонятной теорией.

Вместе с предложенным учебно-практическим пособием мы предлагаем Вам научиться заполнять основные формы отчетности, используя данные и результаты Вашего хозяйства и формат Программы «1С: Предприятие».

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ ФОРМ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

Форма 1-КФХ «Информация о производственной деятельности кре-стьянских (фермерских) хозяйств»

Форма № 1-КФХ Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств cоставляется на основании Методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах, утвержденных Минсельхозом РФ от 20.01.2005 № 6 (При применении документа следует учитывать, что Приказ Минфина России от 31.12.2008 № 154н утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина России от 22.10.2012№ 135н, утвердившего новые формы Книг учета доходов и расходов и Порядки их заполнения).

Форма №1-КФХ состоит из четырех разделов.

Раздел 1

В информацию включены

Раздел 2

Сведения о расходах и доходах

Раздел 3

Сведения о задолженности

Раздел 4

Сведения о производстве и реализации сельскохозяйственной продукции

Раздел I. В Информацию включены

Строка 010 –»Крестьянские (фермерские хозяйства)»
В графе 3 — Проставляется «1» (единица) по каждому ИП, зарегистрированному как глава крестьянского фермерского хозяйства (КФХ).
Строка 011 -Проставляется «1» (единица) индивидуальным предпринимателем, занимающимся сельскохозяйственным производством (без образования КФХ).

Раздел II. Сведения о доходах и расходах.

Строка 020 «Доходы – всего» равна сумме строк 021+022+023+024.
Доходы в форме разделены по источникам образования, а именно:
021 от реализации сельскохозяйственной продукции,
022 от оказания услуг, выполнения работ,
023 государственная поддержка (полученные субсидии из бюджетов всех уровней),
При заполнении стр.023 «Государственная поддержка (субсидии из бюджетов всех уровней, гранты)» необходимо увязать данный показатель с фактически полученными средствами государственной поддержки, отраженными в форме 10-АПК(фермер) «Отчет о средствах целевого финансирования» по строке 700 графа 11 и графа 19.
024 прочие доходы (все доходы, не нашедшие отражения в строках 021, 022, 023).

Строка 030 «Расходы – всего» равна сумме строк 040+050+060+061+065+070.
По стр.030 отражаются все понесенные в отчетном периоде расходы. При определении и признании расходов индивидуальный предприниматель руководствуется положениями Налогового кодекса РФ в соответствии с выбранным режимом налогообложения.

Расходы разделены по источникам возникновения, а именно:

Строка 040 «расходы на приобретение основных средств, включая лизинговые платежи», из них:
041 техника, машины, оборудование,
042 племенные и продуктивные животные,
043 земельные участки,
044 прочие
(строка 040=041+042+043+044),

Строки 050 «расходы на приобретение материальных ресурсов», из них:
051 семена и посадочный материал,
052 корма,
053 нефтепродукты,
054 электроэнергия,
055 удобрения и химические средства защиты растений,
056 прочие материальные затраты.
( строка 050=051+052+053+054+055+056),

Строка 060 «расходы на оплату труда».
Это информация о расходах на оплату наемных работников (в том числе и членов КФХ, если с ними заключены договора найма, предусматривающие выплату заработной платы). При заполнении данного показателя необходимо учитывать увязку данного показателя со среднегодовой численностью наемных работников по стр.181 формы 2-КФХ «Информация о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах». (Стр. 060 графа 3 разделить на стр.182 формы 2-КФХ равна сумме не меньшей, чем минимальный размер оплаты труда по Краснодарскому краю за отчетный период ).
Информация о суммах удержанного непосредственно из доходов наемных работников НДФЛ при фактической выплате заработной платы отражается по стр.060 «Расходы на оплату труда».

Строка 061 расходы на уплату страховых взносов.
По данной строке отражается информация о сумме страховых взносов на оплату труда (в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) как наемных работников, так и фиксированные выплаты страховых взносов на индивидуальных предпринимателей, в том числе Главу КФХ и постоянных членов КФХ.
Индивидуальные предприниматели, использующие общую систему налогообложения, заполняют информацию о доходах и расходах без учета НДС.

Строка 065 обслуживание кредитов и займов (проценты и банковские комиссии).
По данной строке указываются все расходы, связанные с обслуживанием кредитов и займов.

Строка 070 «прочие расходы» — отражают информацию о всех расходах не вошедших в вышеуказанные строки, в том числе по налогам (кроме единого сельхозналога). Данные по единому сельхозналогу (ЕСХН) отражаются по строке 301.
По строке 070 отражаются так же расходы на выплату основного долга по кредитам и займам.

Полученные доходы и произведенные расходы показываются за отчетный период (графа 3) и за аналогичный период прошлого года (графа 4).
При общем режиме налогообложения доходы и расходы отражаются без налога на добавленную стоимость (НДС).

Раздел III. Сведения о задолженности.

Строка 100 Задолженность перед поставщиками и подрядчиками, всего:
в том числе:
110 за электроэнергию;
111 за газ;
112 за тепловую энергию;
113 прочая задолженность.
Данная (113) строка включает в себя так же информацию о задолженности за поставленную продукцию, выполнение работ и оказание услуг.
(Строка100=стр.110+стр.111+стр.112+стр113).

Строка 200 Информация — по кредитам краткосрочным.
201 — по кредитам долгосрочным.

Строка 210 Займы краткосрочные
211 долгосрочные

При заполнении информации по стр.200-211 в части кредитов и займов необходимо отразить задолженность по краткосрочным кредитам и займам (стр.200 и 210, соответственно) и по долгосрочным кредитам и займам (стр.201 и 211, соответственно). При этом к краткосрочным относятся кредиты и займы сроком погашения до 12 месяцев включительно, а к долгосрочным свыше 12 месяцев.
По графе 3 строк 200-211 отражается сумма полученных в отчетном году кредитов и займов, а по графе 4 «Остаток непогашенной задолженности» по всем кредитам и всем займам на конец отчетного года. Остаток по ранее полученным долгосрочным кредитам и займам отражается так же по графе 4 .

Справочно:
Расчеты по налогам, сборам и обязательным платежам

Строка 300 Всего налогов, сборов и обязательных платежей.
Она отражает информацию о движении налоговых платежей, штрафов и пеней за текущей налоговый период (графа5,6,7,8) остатках (задолженности) на начало отчетного периода (графа 3) и конец отчетного периода (графа 9= графа 3+графа 5 – графа 7).
По налогу на доходы физических лиц индивидуальный предприниматель указывает ин-формацию как налогоплательщик по строке 303.

Раздел IV. Сведения о производстве и реализации сельскохозяйственной продукции.

Строки 310 Зерновые и зернобобовые,
320 Рапс,
330 Соя,
331 Кукуруза на зерно,
340 Сахарная свекла (фабричная),
350 Подсолнечник на зерно,
360 Картофель,
370 Овощи открытого грунта,
375 Овощи закрытого грунта,
380 Бахчевые продовольственные,
390 Сено всякое,
400 Плоды (семечковые и косточковые), ягоды, орехоплодные, субтропические, цитрусовые,
410 Виноград
415 Прочие культуры.

По графе 4 указывается посеянная площадь в гектарах (га), по графе 5 — площадь убранная.
Следует отметить, что площадь убранная, не должна превышать посеянной площади.
В графе 6 отражается информация о производстве продукции растениеводства по каждому отдельному виду в центнерах.
По графе 7 указывается реализация продукции в отчетном году с учетом остатков продукции на начало года.
Для проверки достоверности данных рекомендуем проверить урожайность по каждой культуре, путем деления данных графы 6 на графу 5 каждой строчки.

Строки 420 Скот и птица в живой массе – всего:
421 в том числе: крупный рогатый скот,
422 свиньи,
423 овцы и козы,
424 птица,
425 лошади,
426 северные олени,
427 прочие виды животных,
500 Молоко цельное,
600 Шерсть всякая,
700 Яйца всех видов птицы,
800 Мед,
900 Рыба одомашненных видов и пород. (Следует отражать вылов рыбы, выращенной самостоятельно в прудах). Вылов морской рыбы в данном отчете не отражается.

В графе 4 отражается информация о производстве продукции животноводства за отчетный год в центнерах (кроме яиц),
По графе 5 указывается реализация продукции животноводства за отчетный год с учетом остатков на начало года.

Форма 2-КФХ «Информация о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах»

Форма № 2-КФХ Информация о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах составляется на основании Методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах, утвержденных Минсельхозом РФ от 20.01.2005 № 6.
Форма состоит из трех разделов:

Раздел 1

Основные средства

Раздел 2

Наличие животных

Раздел 3

Численность работников

Раздел I. Основные средства.
Строка 020 Сельскохозяйственная техника, всего отражает информацию о наличии сельхозтехники, находящейся в собственности КФХ, из них:
021 тракторы,
022 комбайны
Строка 050 Земельные участки и объекты природопользования — отражает инфор-мацию о площади земельных участков и объектах природопользования, в том числе арендованных. По графе 3 указывается наличие земель на конец прошлого года, а в графе 4 наличие земель на конец текущего года в гектарах (га).

Раздел II. Наличие животных.
Строки 060 Крупный рогатый скот,
061 из них: -коровы
062 -коровы молочного направления.
По данной строке указывается только то поголовье, которое субсидируется мини-стерством сельского хозяйства.
063 животные на выращивании и откорме отчетного года.
По графе 3 и 4 отражают информацию о наличии поголовья КРС на начало и конец отчетного периода (головы).

Строки 070 Свиньи,
071 из них: хряки,
072 свиноматки (основные и проверяемые),
073 свиньи на выращивании и откорме.
По графе 3 и 4 отражают информацию о наличии поголовья свиней на начало и ко-нец отчетного года (головы).

Строки 080 Овцы и козы,
081 из них: — бараны и козлы-производители,
082 — овцематки и козоматки — производители (маточное поголовье)
084 ярки старше года
085 животные на выращивании и откорме

Строки 100 Лошади,
Строка 110 Верблюды,
Строка 120 Олени северные (по Краснодарскому краю данная строка не заполняет-ся),
Строка 130 Птица всех возрастов,
Строка 140 Кролики,
Строка 150 Пчелы (число семей в период медосбора)
Строка 160 Звери
Строка 170 Рыба – производители одомашненных видов и пород.
По данной строке указывается рыба, выращенная только в прудах. Вылов речной и морской рыбы не отражается.

Раздел III. Численность работников.
Индивидуальные предприниматели без статуса КФХ данный раздел не заполняют.

Строка 180 Всего
Графа 3 Среднегодовая численность(чел), отражает информацию о среднегодовой численности всех работников, в том числе
181 члены КФХ. По данной строке указывается численность членов КФХ, в том числе и глава КФХ.
182 среднегодовая численность наемных работников. Здесь отражается информация о среднегодовой численности наемных, временных и сезонных работников (в том числе членов КФХ, привлеченных по договору найма, предусматривающим выплату заработной платы).

Форма 10-фермер «Отчет о средствах целевого финансирования»

Форма № 10-АПК подробным образом представляет информацию о субсидиях на поддержку сельскохозяйственного про¬изводства и субсидий в рамках реализации феде-ральных и краевых целевых программ, в том числе и в рамках приоритетного нацио-нального проекта «Развитие АПК», полученных сельхозтоваропроизводителями. Орга-низации, не являющиеся сельхозтоваропроизводителями должны заполнять форму № 10-АПК по соответствующим проведенным в отчетном году хозяйственным операциям.

Каждая сумма субсидии может быть отражена в определенной строке формы № 10-АПК только один раз.
Целесообразно перед заполнением указанной формы уточнить в рамках, какой госу-дарственной программы или проводимых мероприятий выделена та или иная субсидия, из какого бюджета и как правильно она называется.

Для каждого отдельного вида поддержки выделены строки от 010 до 504.
Таким образом, если организация не являлась получателем субсидий, перечислен-ных в вышеуказанных строках, то она отражает суммы финансовой помощи по строке 600, независимо от того, была субсидия получена от органов управления АПК или других органов.
Заполняются данные в тысячах рублях с пятью знаками после запятой. Это позволит увидеть сумму полученных субсидий с точностью до копеек.

Строку 001 заполняют только получатели субсидий, независимо от того заполнялись ли формы 1-КФХ и 2- КФХ.

Графы формы 10-АПК разделены на 5 основных разделов:
— Остаток на начало отчетного периода;
— начислено;
— фактически получено;
— остаток на конец отчетного периода;
— справочно: расчетная сумма субсидий по данным организации.
Все графы разбиты на 3 уровня выделенных субсидий:
— Всего
— из федерального бюджета;
— из регионального бюджета;
— из местного бюджета.
В графе 3 отражается остаток субсидий на начало отчетного периода, признанный бюджетами к выплате, но не полученный организацией в предыдущие годы по видам бюджетов в графах 4,5,6.
В графе 7 отражают данные о субсидиях, которые принято было выплатить организации. В случае, если организация не имеет документа о том, что бюджетом принята к выплате та или иная сумма (уведомление или другие оформленные документы, подтверждающие намерение бюджета о перечислении средств в организацию), то в соответствии с требованием осмотрительности субсидию необходимо отражать в бухгалтерском учете и отчетности только в той сумме, что фактически была перечислена (на счета организации, либо оприходована по документам).
По видам бюджетов сумма расписывается в:
— графе 8 – федеральный бюджет;
— графе 9 – региональный бюджет;
— графе 10 – местный бюджет.
В графе 11 отражают суммы фактических поступлений из всех уровней бюджета.
Если организация отражала данные о субсидиях в графах 8,9,10 на основании выписок банка и других документов о перечислении, то значения вышеуказанных граф и граф 12,13,14 будут равны.
В графе 19 справочно отражают расчетную сумму причитающихся организации суб-сидий, которая должна быть выплачена организации, в соответствии с установленными порядками по финансированию расходов сельхозтоваропроизводителей.
Эти данные заполняются на основании справок-расчетов, переданных в органы управления сельского хозяйства для финансирования части расходов.
При этом следует иметь в виду, что при составлении отчета, указанные суммы не должны превышать сумму из справки-расчета и должны совпадать с фактическим фи-нансированием (графа 7).
Как правило, по фермерским хозяйствам остатки на начало отчетного периода от-сутствуют, а сумма начисленных платежей (графа 7) соответствует фактически получен-ным (графа 11). Соответственно остатки, которые рассчитываются программой автомати-чески, равны «0».

В процессе самопроверки, после заполнения всех форм, необходимо учесть, что
— сумма по графе 7 строки 700 (Форма 10-АПК) должна соответствовать графе 3 строки 023 (формы 1-КФХ).

Заполнение поля ОКВЭД производится путем выбора из справочника. При попытке ручного ввода значения в поле – оно очищается и выдается предупреждение:

При переходе в справочник ОКВЭД открывается окно заполнения, в котором можно указать Основной и дополнительные значения ОКВЭД для организации:

Сначала необходимо указать «»Основной ОКВЭД»». Данные заполняются на основании информационного письма территориального отделения Госкомстата об идентификации по общероссийским классификаторам (ОКВЭД).

Заполнение поля производится выбором из справочника, при нажатии на кнопку “…” в правой части поля “ОКВЭД основной”:

При активизации строки справочника справа выдается информация о данном ОКВЭД.
Для выбора ОКВЭД следует нажать кнопку «»Выбрать»» в верхней части формы.
В случае, если указан основной код ОКВЭД есть возможность ниже в табличной части указать дополнительные коды ОКВЭД:

Заполнение дополнительных значений ОКВЭД не является обязательным.
Их заполнение производится из справочника, аналогично основному значению.
В случае, если основной код будет удален — таблица дополнительных кодов автоматически очищается.
После окончания ввода следует нажать кнопку «Закончить редактирование кодов ОКВЭД».
Указанные в форме значения Основного и дополнительных ОКВЭД попадут в карточку организации:

1) Алгоритм создания отчетов
При формировании комплекта форм создается изначально форма «Титул».
В «Титуле» вручную выбираем из справочника:
— данные организации,
— отчетный период,
— комплект отчетности.

Этот отчет надо проверить и принять: Без проверенной и принятой формы “Титул” создание других форм по организации невозможно!
При попытке создания форм без принятия Титульного листа они не создаются и выдается сообщение:

Для принятия формы Титул следует:
— Создать форму “Титул”
— Проверить форму “Титул”
— Принять форму “Титул”
Проверка титульного листа проверяет корректность заполнения карточки органи-зации и ее реквизитов. В случае, если при проверке отчета будут обнаружены ошибки – выдается сообщение с их содержанием:

Для устранения ошибок следует войти в карточку организации и внести необходимые изменения:

После внесения необходимых изменений в карточку организации надо повторить проверку титульного листа. Если проверка пройдет успешно, будет выдано соответствующее сообщение:

После этого следует принять отчет и создать остальные формы по данной органи-зации, выбрав из справочника :
1) 1-КФХ
2) 2-КФХ
3) 10-Фермер

2) Алгоритм проверочного отчета:
— Выбрать период проверки
— Орган управления АПК
— Проставить галочки по всем, имеющимся проверкам

Проверочный отчет считается пройденным, если отсутствуют ошибки во всех пяти пунктах проверки!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *