0

Федеральный реестр деятельности юридических лиц

С 1 января 2013 года начал действовать Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности или Федресурс (далее – ЕФСРФДЮЛ). Данный реестр представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сообщений, предусмотренных Федеральными законами. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Формирование и ведение ЕФРСФДЮЛ осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Для публикации сведений, необходимо создать электронную подпись формата ЕФРСФДЮЛ. С её помощью возможен доступ в личный кабинет. Так же оператор реестра взимает плату, в размере 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20 % 143 рубля 39 копеек), за каждое публикуемое сообщение и есть сроки публикации, это три рабочих дня с момента возникновения соответствующего факта.

Порядок внесения сведений в Федресурс:

  1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель переходит на сайт реестра (fedresurs.ru) и с помощью ключа квалифицированной электронной (КЭП) подписи авторизуется на нем.
  2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель попадает в свой личный кабинет, где выбирает и заполняет соответствующие поля.
  3. В адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя выставляется счет на оплату тарифа за размещение записи – 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20% 143 рубля 39 копеек), оплачивается счет.
  4. Не позднее следующего дня после поступления оплаты сообщение размещается.

В статье 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» перечислены пункты, в которых сообщения вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Сведения, указанные в подпунктах «к» – «п» пункта 7 статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц самостоятельно. В данной публикации хотелось бы осветить вопрос о масштабах действия вышеуказанного реестра.

На сегодняшний день Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц фигурирует во многих других Федеральных законах – это 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге).

Следует также отметить, что ответственность за достоверность и корректность информации, внесенной в Федресурс и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», несет лицо, внесшее соответствующую информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4. ст. 7.1. Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Ответственность за нераскрытые сведения:

Ответственность за несвоевременное представление сведений, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц предусмотрена для должностных лиц согласно ч. 6-8 ст.14.25 КоАП РФ в виде штрафа от 5000 до 50 000 рублей и дисквалификации от 1 года до 3 лет.

Согласно подпункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6-8 ст. 14.25 выше указанного Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (Росреестр).

Итак, в данной статье отражена краткая информация о Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, но если принять во внимание всё выше изложенное, становятся очевидны как минимум три позиции:

  1. Есть ряд Федеральных законов регламентирующих раскрытие информацию в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и с каждым годом их перечень увеличивается;
  2. Существуют штрафные санкции;
  3. Росреестр является контролирующим органом.

Что такое Федресурс и для чего он был создан?

Работа всех государственных органов и всех сопутствующих систем в нашей стране должна иметь прозрачный характер. Именно поэтому все федеральные порталы и официальные государственные сайты общедоступны в средствах массовой информации, и публикуют максимально открытую, полную и понятную, любому человеку информацию. В соответствии с этими же требованиями работает Федресурс. Что такое Федеральный ресурс? Мы расскажем, для чего он был создан и кому может быть полезен.

Что такое Федеральный ресурс и для чего его создали

Федеральный ресурс ранее имел и другие названия: «Единый Федеральный реестр сведений», «Федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц», а в настоящее время именуется как «Единый Федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Обязанность раскрывать сведения на официальном сайте Федресурса появилась у юридических лиц еще в 2011 году с появлением Федерального Закона №228 от 18 июля 2011 года. Данный закон содержал пакет поправок в законодательство, в том числе, законодательство об акционерных обществах. Данные поправки были направлены, в первую очередь, на защиту прав кредиторов.

Основной целью создания Федерального ресурса сведений являлась защита прав кредиторов и контрагентов.

Федеральный ресурс един, но состоит из двух смысловых частей:

  1. Часть, посвященная банкротству;
  2. Часть, где все юридические лица подают информацию, непосредственно связанную со своей текущей экономической деятельностью.

За последнее 4 года реестр претерпел множество изменений. Как в законодательном, так и в техническом плане. Юридическая структура ресурса меняется с появлением новых законов, либо же поправок к ним, а интерфейс совершенствуется для максимальной простоты работы с порталом.

Как работает портал

Федеральный ресурс представляет собой реестр сведений, связанных с экономической деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Преимуществом ресурса является общедоступность, то есть любой контрагент может зайти на портал и бесплатно получить всю требующуюся информацию о потенциальном партнере.

Федресурс ведется в электронном виде. Работает он по адресу fedresurs.ru.

Все сообщения, которые предоставляют экономические субъекты, так же регистрируются в электронном формате. Все сведения регистрирует специально уполномоченное лицо. В соответствии с приказом Министерства экономического развития № 121 2011 года и на основании п. 4 статьи 6 Федерального Закона № 228-ФЗ оператором электронного ресурса было назначено ЗАО «Интерфакс».

Для того чтобы начать работу на портале в качестве активного экономического субъекта, необходимо зарегистрироваться, и получить доступ к личному кабинету.

Вся информация на портале должна размещаться от первого лица и регистрируется самостоятельно!

К сожалению, в последнее время участились случаи попытки мошенничества, связанные с работой на федресурсе. Злоумышленники осуществляют звонки от имени работников федерального реестра и предлагают платные услуги по ведению и юридическому сопровождению личного кабинета экономического субъекта.

В действительности работники федресурса никогда не звонят зарегистрированным пользователям портала. Если необходимо, им направляется письменное уведомление о решении проблемы или вопроса от официальной службы поддержки пользователей сайта.

Все сведения, которые размещают юридические лица на федеральном портале, должны быть подписаны электронной цифровой подписью. Пользователь сайта также должен иметь актуальный сертификат ключа проверки электронной подписи. Данный сертификат так же имеет вид электронного документа. Выдается специализированным удостоверяющим центром.

Зарегистрированный пользователь сайта может пользоваться электронной цифровой подписью в течение одного календарного года после ее получения. По истечении данного срока, юридическое лицо обязано самостоятельно произвести перезапись ЭЦП. Процедура перезаписи подписи осуществляется идентично процедуре получения.

В соответствии с законодательством, юридическое лицо и ИП на Федеральном ресурсе должны размещать исключительно правдивую, точную и актуальную информацию. Немаловажным фактором является так же своевременность подачи сведений.

Если зарегистрированный субъект по ошибке подал неверную информацию, ему следует незамедлительно написать сообщение в службу поддержки пользователей сайта с просьбой удалить предыдущее сообщение. В письме так же должна быть указана причина подачи некорректной информации.

В конечном счете каждый субъект несет полную ответственность за предоставленные им данные.

Какие данные нужно предоставлять на Федресурс?

На сайте Федерального ресурса экономическим субъектам необходимо раскрывать все виды сообщений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Основные виды сведений, обязательных для раскрытия экономическими субъектами:

  1. Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица (в соответствии с п. 1 статьи 7.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 8 августа 2001 года №129-ФЗ;
  2. Увеличение (уменьшение) уставного капитала;

    Нераскрытие информации на Федресурсе считается достаточным основанием для отказа в регистрации, реорганизации или ликвидации юридического лица.

  3. Сообщение об изменении единоличного исполнительного органа;
  4. Сообщение о предстоящем изменении юридического адреса и о фактическом изменении адреса;
  5. О стоимости чистых активов (в соответствии с п.7 статьи 7.1 Федерального закона №129-ФЗ). Причем, раскрывать данную информацию необходимо при каждом изменении стоимости, а не только первично.
  6. Создание автономного учреждения;
  7. Проведение общего собрания участников (акционеров);
  8. Сведения о статусе лицензии, а именно:
    • получение,
    • ограничение,
    • приостановление действия,
    • возобновление действия,
    • переоформление,
    • аннулирование,
    • прекращение действия.
  9. Сообщение о введении наблюдения;
  10. Сведения о вступлении в саморегулируемые организации (так же сообщение о прекращении членства в СРО);
  11. Информация о доверенности;
  12. Сообщение заказчика об обязательной оценке;
  13. Сведения о возникновении права залога (об изменении или прекращении права залога);
  14. Сообщение кредитора (или должника) о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве;
  15. Выпуск (или изменение) независимой гарантии;
  16. Результаты обязательного аудита;
  17. Сообщение о возникновении признаков недостаточности имущества (согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)») Данная информация, в качестве основной для раскрытия, была введена сравнительно недавно.

    Для раскрытия сведений о возникновении признаков недостаточности имущества установлен нестандартный срок размещения информации – 10 рабочих дней от даты, с которой стало известно о данном факте.

  18. Сведения о заключении, изменении или прекращении договора финансовой аренды (лизинга);
  19. Сообщение должника об обращении взыскания на имущество;
  20. Заключение договора финансирования под уступку денежного требования;
  21. Сведения о раскрытии финансовой отчетности (в случае, если юридическое лицо публикует свою отчетность в средствах массовой информации).

Практически все вышеперечисленные виды сведений, обязательные для раскрытия, должны быть поданы юридическим лицом на портал Федерального ресурса самостоятельно, в течение трех дней после наступления того или иного события.

Ответственность за нарушение правил работы с Федресурсом

Несмотря на то, что многие сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в Федеральный ресурс подает налоговая служба, экономические субъекты не освобождаются от ответственности публикации сведений, входящих в перечень обязательных для раскрытия.

Основным нормативным документом, регламентирующим ответственность за нераскрытие, не полное раскрытие или недостоверное раскрытие информации, служит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *