0

Что считается алкогольной продукцией?

В связи с большим количеством поступающих вопросов от организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам действия Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011г. №218-ФЗ, в части касающейся розничной продажи пива и изготавливаемых на его основе напитков, даем некоторые разъяснения.

Начнем с вопроса лицензирования. Чтобы определиться окончательно, следует понять, является ли пиво алкогольным продуктом с точки зрения законодательства. Классификация алкогольной продукции в положениях статьи 2 Федерального закона 171-ФЗ говорит о том, что пиво – это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Далее, в статье 18 Федерального закона 171-ФЗ определено, что деятельность по производству и продаже пива не лицензируется. Закон вступил в силу с 1 января 2012 года.

Следующий вопрос о времени розничной продажи пива. Обратимся к пункту 5 статьи 16 вышеуказанного закона «Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции», в которой написано, что реализация алкогольной продукции ограничена временем от 23 до 8 часов, кроме организаций общественного питания. Кафе, бары и рестораны сохраняют возможность работать в ночное время без ограничения времени продажи алкогольной продукции.

С 1 июля 2012 года вводится запрет на продажу пива и изготавливаемых на его основе напитков с содержанием этилового спирта более 5% в объектах нестационарной торговли, а с 1 января 2013 года — на все виды алкогольной продукции, включая пиво любой «крепости» (часть 5 статьи 5 Закона N 218-ФЗ).

С момента отнесения пива и изготавливаемых на его основе напитков к алкогольной продукции (то есть с 1 июля 2012 года) наступает ответственность продавцов за нарушение правил розничной продажи пива (часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ). В соответствии с этой нормой за нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой, а юридические лица — штрафу от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В закон о рекламе также внесены изменения. В настоящее время реклама алкогольной продукции (в том числе пива и напитков на его основе) не должна использовать образы несовершеннолетних, а с 23 июля 2012 года вступят в действие поправки, которые запрещают использовать образы всех людей, а также животных, в том числе выполненных в форме мультипликации.

Реклама алкогольной продукции непозволительна на всех видах транспортных средств общего пользования, а также снаружи и внутри зданий и сооружений, обеспечивающих функционирование этого транспорта, кроме мест, где осуществляется розничная продажа алкоголя. К примеру, небольшой рекламный плакат можно повесить в баре или магазине, где реализуются спиртные напитки и пиво, но не за пределами этого помещения.

Не разрешается располагать рекламу алкогольной продукции на рекламных конструкциях, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках,музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, в физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях и на расстоянии ближе 100 метров от занимаемых ими зданий.

Нельзя размещать рекламу алкоголя на телевидении, радио и кино. Запрещена она в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

С 23 июля 2012 года реклама не должна будет содержать не только утверждение, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, но и информацию о наличии в ней биологически активных добавок, витаминов.

И.о. начальника отдела по организации

потребительского рынка и услуг

управления экономики и прогнозирования

Администрации города
Л.А. Сидоренко

Алкогольная продукция

Выберите букву

Алкогольная продукция в соответствии с Федеральным законом №171 «Об обороте алкоголя …» от 22.11.1995 года алкогольная продукция является пищевой продукцией произведенной с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Не путать со спиртные напитки.

Что такое Этиловый спирт. Пищевая продукция и Лицензия на алкоголь.

Важно! Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Все что выше 9% по содержанию этилового спирта признается подакцизным товаром и считается спиртными напитками.

Справочно: Штраф за распитие спиртных напитков.

Поделиться с друзьями

Реализация алкогольной продукции и пива

Что относится к алкогольной продукции:

Алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.06.2012 № 656.

Алкогольная продукция подразделяется на:

— спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки;

— пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), сидр, пуаре, медовуха.

В Российской Федерации оборот и реализация алкогольной продукции регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Требования к розничной продаже спиртных напитков и пива

Спиртные напитки

Пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха

Требования к субъектам предпринимательства

осуществляется при наличии лицензии;

осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями без лицензии;

должны иметь оплаченный уставный капитал в размере не менее 300 тыс. руб.; (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания),

минимальный размер уставного капитала 10 тыс. руб.;

– в городских поселениях должны иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м по каждому месту нахождения обособленного подразделения;

– в сельских поселениях должны иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 кв. м по каждому месту нахождения обособленного подразделения;

должны иметь стационарные торговые объекты и складские помещения;

крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями и осуществляющие розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского) по месту нахождения производства этой продукции, должны иметь стационарные производственные помещения;

обязаны применять контрольно-кассовую технику (онлайн-кассу);

Условия реализации

не допускается продажа без сопроводительных документов, без обязательной информации, которая должна содержаться на алкогольной продукции, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии;

не допускается розничная продажа в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров;

не допускается розничная продажа:

— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях*;

— в организациях культуры (исключение – оказание услуг общественного питания);

— на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в местах массового скопления граждан, местах нахождения источников повышенной опасности, на станциях метрополитена;

— на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях*;

— в нестационарных торговых объектах.

*Порядок определения прилегающих территорий устанавливают органы местного самоуправления (в г. Омске – постановление Администрации города Омска от 28.03.2014 № 408-п «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»);

не допускается розничная продажа несовершеннолетним (продавец вправе потребовать у покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст покупателя);

не допускается розничная продажа с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением оказания услуг общественного питания и розничной продажи, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли (требования федерального законодательства).

Внимание!

На территории Омской области не допускается розничная продажа с 22 часов до 10 часов по местному времени.

Контролирующие органы, учет и декларирование

Контроль за производством и оборотом алкогольной продукции осуществляет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязаны осуществлять:

— предоставление сведений об обороте алкогольной продукции в Единую Государственную Автоматизированную Информационную Систему, предназначенную для государственного контроля над объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС);

— учет объема розничной продажи. Форма журнала и порядок его заполнения утвержден приказом Россалкогольрегулирования от 19.06.2015 № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения»;

— декларирование объема розничной продажи. Формы декларации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

Декларации представляются в отдел лицензирования и государственного контроля Министерства экономики Омской области (г. Омск, ул. Красный Путь, 5, тел. 24-64-09, 24-03-95). Копии деклараций представляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью в Россалкогольрегулирование (Межрегиональное управление по Сибирскому федеральному округу (630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52, тел. +7 (383) 231-14-11, e-mail: info@afo.fsrar.ru).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *