0

1С ожидание запуска

Иногда в работе с программой 1С появляются ошибки и системные сообщения, которые приводят в растерянность пользователя. Не надо пугаться: любой ошибке есть логическое объяснение, и подсказки кроются в самих сообщениях.

Системное сообщение Начало сеанса с информационной базой запрещено может возникнуть при проведении операции резервного копирования информационной базы (ИБ), настроенного в автоматическом режиме. Разберем причину и выход из этой ситуации.

Начало сеанса с информационной базой запрещено 1С

Появление этой ошибкой может быть вызвано каким-то сбоем в работе программы. При выполнении процедуры резервного копирования в пользовательском режиме или при настроенном автоматическом резервном копировании программа автоматически завершает работу пользователей и устанавливает блокировку, чтобы никто не вошел в нее. По завершению этой процедуры блокировка снимается. Но иногда в системе происходит сбой: блокировка не снята, и пользователь видит сообщение — Начало сеанса с информационной базой запрещено. Выполняется восстановление информационной базы.

Откройте папку с информационной базой. Путь, где она расположена, виден в окне запуска программы, в нижней части окна. В папке вы увидите много файлов.

Файл 1Cv8.1CD — это файл самой информационной базы, он самый объемный. Его трогать нельзя!

Остальные файлы — это временные файлы и файлы блокировок, которые формируются при запуске программы и при ее закрытии автоматически исчезают. Файл 1Cv8.cdn отвечает за блокировку ИБ. Удалив его, блокировка будет снята, и наша база вновь запустится.

Можно удалить все временные файлы, кроме файла информационной базы.

Код разрешения запуска 1С

Еще один способ снятия блокировки — запустить программу с параметром \UC, указав код разрешения запуска 1С. Этот параметр позволяет запустить ИБ, на которую установлена блокировка.

Посмотрите еще раз внимательно на сообщение, в котором прописана подсказка Запустите «1С: Предприятие» с параметрами, и указаны параметры запуска для вашей базы с указанием пути к ней – ENTERPRISE /F»C:\Users\Acer\Documents\InfoBase» /CРазрешитьРаботуПользователей /UC<код разрешения>.

Разберем последовательно, что написано в подчеркнутой строке:

  • ENTERPRISE — запуск 1С в пользовательском режиме 1С: Предприятие.
  • /F”C:\Users\Acer\Documents\InfoBase” — путь к нашей ИБ (/F — ИБ файловая, /S — ИБ серверная).
  • /СРазрешитьРаботуПользователей — снимает блокировку, убирая файл блокировки:
    • если указан, то база становится доступной для всех пользователей;
    • если не указан, то в программу входит только один пользователь, которому нужно дополнительно разблокировать базу в разделе Администрирование – Поддержка и обслуживание.
  • /UC<код разрешения> — код разрешения запуска 1С, для разблокировки введите /UCРезервноекопирование.

Чтобы задать параметры, запустите 1С и нажмите кнопку Изменить, для выбранной информационной базы.

Во втором окне редактирования информационной базы задайте дополнительные параметры запуска, указав код разрешения запуска 1С — ENTERPRISE /F»C:\Users\Acer\Documents\InfoBase» /CРазрешитьРаботуПользователей /UCРезервноекопирование. Текст можно скопировать отсюда, изменив на свой путь к информационной базе.

Запустите 1С снова. Программа начнет открываться и сама сбросится. После этого зайдите снова в окно редактирования ИБ и уберите введенные параметры. Иначе при следующем запуске она может зависнуть.

Если вы укажете только параметры /CРазрешитьРаботуПользователей /UCРезервноеКопирование, то получите тот же результат.

Используя вот такие методы, вы можете разблокировать информационную базу после возникших с ней проблем. И не забывайте про наш волшебный ключик — код разрешения запуска 1С /UCРезервноекопирование. Он позволит справиться с ошибкой Начало сеанса с информационной базой запрещено 1С.

См. также:

  • Не найден файл внешней компоненты в 1С 8.3: как исправить
  • Ошибка работы с интернет Удаленный узел не прошел проверку в 1С: как исправить
  • Конфигурация узла распределенной ИБ не соответствует ожидаемой
  • 1C Отчетность: не удалось расшифровать файл
  • Этот хост неизвестен 1С: как исправить
  • Ошибка при выполнении операции с информационной базой 1С 8.3

Если Вы еще не являетесь подписчиком системы БухЭксперт8:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Если при входе в базу 1С столкнулись с такой ошибкой:

Начало сеанса с информационной базой запрещено в связи с необходимостью обновления конфигурации.

Это означает, что по какой-то причине на информационную базу установилась блокировка. Скорее всего, не совсем корректно прошло обновление конфигурации.

Собственно, для устранения ошибки и разрешения работы пользователей, в сообщении об ошибке видим действия Для администратора — необходимо запустить 1С с параметрами:

/СРазрешитьРаботуПользователей /UC <пароль для разблокировки>

Нужно узнать пароль для разблокировки, и вообще — можно обойтись без него. О возможных путях решения далее…

Если база файловая

нужно просто удалить файл 1Cv8.cdn (файл блокировки информационной базы) из папки с базой данных.

В случае SQL базы

  • На SQL сервере открыть cmd от имени администратора и ввести mmc
  • Файл — добавить оснастку (Ctrl + M)
  • 1C:Enterprise — Добавить — ОК
  • ПКМ на нужной базе — свойства
  • Убираем галочку «блокировка начала сеансов включена» — ОК

Обратите внимание, здесь также можно узнать и «код резрешения» — он же пароль для разблокировки

Если стоит пароль администратора базы и вы его не знаете:

Тогда вы не попадете в свойства базы и не сможете таким образом снять блокировку и даже узнать код разрешения.

Выход:

  1. узнать пароль администратора базы 🙂
  2. раздобыть код разрешения (пароль для разблокировки) хитрым способом

Более подробно по 2 пункту:

  • идем на диск с логами 1С Logs
  • ищем там файл 1CV8Clst.lst
  • открываем его через блокнот
  • через Ctrl+F осуществляем поиск по имени базы
  • Находим следующие строчки:

Для администратора:
Для того чтобы разрешить работу пользователей, воспользуйтесь консолью кластера серверов или запустите «1С:Предприятие» с параметрами:
ENTERPRISE /S «:1541\» /CРазрешитьРаботуПользователей /UC<код разрешения>» ,»пароль_для_разблокировки» ,»}

Т.е. в тексте содержится ваш код разрешения (пароль для разблокировки)

ENTERPRISE /S»»:1541\»» /CРазрешитьРаботуПользователей /UC<код разрешения>»,»ваш_код_разрешения_(пароль_разблокировки)»,»»}

Теперь необходимо запустить 1С с помощью параметра:

«C:\Program Files (x86)\1cv8\common\1cestart.exe» /СРазрешитьРаботуПользователей /UC код_разрешения

Примечание: Если код разрешения узнать не удалось, попробуйте использовать значение по умолчанию «/UCКодРазрешения» или «/UC КодРазрешения», либо оставить его пустым.

Альтернативный способ запуска:

  • открыть ярлык «1С Предприятие»
  • редактировать базу кнопкой «Изменить»
  • далее
  • в «Дополнительные параметры запуска» прописать:

/СРазрешитьРаботуПользователей /UC код_разрешения

Поделиться ссылкой:

Как запустить информационную базу 1С:Предприятие, которая заблокирована для выполнения резервного копирования

Как запустить информационную базу 1С:Предприятие, которая заблокирована для выполнения процедуры создания резервной копии.

Если при запуске программы выходит сообщение об ошибке:
———————————————————
Начало сеанса с информационной базой запрещено.
Резервное копирование
Для администратора:
Для того, чтобы принудительно разблокировать информационную базу, воспользуйтесь консолью кластеров сервера или запустите «1С: Предприятие» с параметрами:
ENTERPRISE/F»C:\1C\AccountingBase»/CРазрешитьРаботуПользователей/UC<код разрешения>
Выполняется ожидание возможности запуска.
При появлении возможности, запуск будет выполнен автоматически.
Нажмите «Выполнить запуск» для немедленной попытки запуска.
Нажмите «Отмена» для отказа от запуска.

То скорее всего у вас было настроено автоматическое обновление типовой конфигурации и при выполнении обновления произошел какой-то сбой и процедура не была завершена.

Ограничение ответственности
В данной ситуации мы настоятельно рекомендуем пригласить системного администратора или квалифицированного специалиста сторонней организации (лучше офицального партнера фирмы 1С со статусом 1С:Франчайзи).
Если всё же вы решили производить данную операцию собственными силами, то наша компания не несет ответственности за последствия ваших действий, все действия вы производите на свой страх и риск.

Причина

Проблема заключается в том, что при автоматическом обновлении типовой конфигурации 1С:Предприятие происходит создание архивной копий базы данных и в этот момент вход в информационную базу блокируется на время выполнения процесса архивирования.
В случае возникновения нештатной ситуации (например, отключение электричества или компьютера, перезагрузка Wibndows и т.п.) вход в программу остается заблокированным и при попытке запуска выходит сообщение «Начало сеанса с информационной базой запрещено. Резервное копирование…».

Как запустить заблокированную базу

Запускать программу самостоятельно в обход блокировки архивирования можно пытаться только в том случае, если у вас используется однопользовательская версия программы 1С:Предприятие и вы на 100% уверены, что процесс создания архивной копии «завис».
Вариантов решения проблемы может быть несколько.
В любом случае, прежде чем приступать к любым манипуляциям с базой, сделайте копию всего каталога с базой данных.
Вариант 1 (самый простой).
Если у вас файловая база, то самый простой способ — это удалить файл блокировки 1Cv8.cdn из каталога с информационной базой.
Для этого запускаем 1С, в списке информационных баз выделяем нужную, нажимаем кнопку «Изменить».

Из поля «Каталог информационной базы» копируем путь до базы данных и нажимаем «Отмена».

Вставляем скопированный путь до каталога с информационной базой в проводнике Windows.

В открывшемся каталоге находим и удаляем файл 1Cv8.cdn.
Запускаем 1С.
Вариант 2.
Запустить информационную базу с параметрами запуска «/CРазрешитьРаботуПользователей /UC<код разрешения>», но данный вариант возможен только в случае, если ранее в программе был указан код разблокировки программы, который и указывается в поле <код разрешения> дополнительных параметров запуска.

Например, если код для разблокировки был указан «123456», то параметр запуска будет выглядеть следующим образом «/CРазрешитьРаботуПользователей /UC 123456».
Код разблокировки задается в разделе «Администрирование» > «Поддержка и обслуживание» > «Блокировка работы пользователей» (см .рис).
Если код разблокировки был задан, но его забыли, то его можно «подсмотреть» в файле 1Cv8.cdn, открыв его с помощью текстового редактора (см.рис.).
Вариант 3.
Корректировка содержимого файла 1Cv8.cdn.
Открываем 1Cv8.cdn с помощью текстового редактора (блокнота).

  • Первый параметр «1» является признаком блокировки. Если его поменять на «0» (см.рис.) и сохранить файл, то база должна запуститься в обычном режиме.
  • Поле «Кода для разблокировки» указывается в кавычках после «/UC<код разрешения>». Если код разрешения ранее не был задан, то его можно указать в данном поле и сохранить файл (например «0000», см.рис.). Далее этот код указываем в строке параметра запуска программы и запускаем как в Варианте 2.

Если у вас все получилось как надо, то лайкаем статью в соцсетях и делимся ссылкой на форумах ))).
Компания «Онлайн», 2017 www.online-ufa.ru Ключевые слова

Что делать, если 1С выдает ошибку «Начало сеанса с информационной базой запрещено»? Как обойти блокировку базы данных 1С, Как запустить 1С если Начало сеанса с информационной базой запрещено Для выполнения резервного копирования, Как обойти сообщение 1С «Начало сеанса с информационной базой запрещено Резервное копирование»

Теги: Начало сеанса с информационной базой запрещено, резервное копирование, блокировка базы 1с, для выполнения резервного копирования

Дано: кластер 1С 8.3
Проблема: ошибки при запуске базы (пользователи не могут запустить 1С Предприятия после выбора базы), не важно бухгалтерия это или зарплата, или другая конфигурация.
Ошибка у пользователя при запуске базы в режиме «1С:Предприятие» 8.3:
Ошибка при выполнении операции с информационной базой

Или такая ошибка:
Ошибка установки соединения. Выполняется ожидание возможности запуска. При появлении возможности, запуск будет выполнен автоматически.

Ошибка при запуске кластера 1С:
Ошибка соединения с сервером 1С: Предприятия 8.3:
server_addr = tcp://<название сервера + порт>
descr = <IP port>: No connection could bе made because the target machine actively refused it.
line =1040
file = src\DataExchangeTcpClientImpl.cpp

Один из вариантов решения:
Проверьте, запущен ли «Агента сервера 1С:Предприятие» в списке служб (Services — «Агент сервера 1С:Предприятие 8.3»). Должно быть состояние Running.

Если пусто, то нужно запустить службу — Старт (Start).
Если служба уже запущена, то рекомендуется сделать перезапуск — Restart.

Также можно проверить в кластере нет ли запрета на запуск базы в ее свойствах (например, установленного при обновлении базы):

Если при запуске свойств базы кластер попросит логин и пароль в окне «Администратор информационной базы», то вводим логин-пароль администратора конфигурации (т.е. тот, который вводим при запуске конфигуратора конкретной базы), а не администратора кластера.

В свойствах базы проверяем блок «Блокировка начала сеансов включена» — поля должны быть пусты, как на рисунке ниже:
(с) Ella S. Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк, сделайте репост или оставьте комментарий. Если у Вас есть какие-либо замечания, также пишите комментарии.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *